maliktrip - компании
November 22, 2018

Интервью из Maliktrip: Марк Кукушкин

Автор: Руслан Гафаров

Недавно мы организовали бизнес-тур для очень крутой команды «Бизнес со смыслом». Вместе с ними мы посетили офисы VaynerMedia, Douglas Elliman, Amazon, Microsoft, Valve, Boeing, офис губернатора штата Вашингтон и многие другие интересные компании. Одним из участников этой группы был Марк Кукушкин – автор и координатор проекта «Открытый Тренерский Университет Марка Кукушкина».

Он входит в топ-10 лучших российских тренеров по версии журнала «Секрет фирмы», а также является победителем Ежегодной премии TRAININGS.RU в номинации «Бизнес-тренер года».

Мы расспросили Марка о том, как он стал бизнес-тренером и что побудило его изучать работу американских компаний.

О Марке

С чего начиналась Ваша история в качестве бизнес-тренера? 

Разными модификациями и аспектами обучения я занимаюсь профессионально всю свою жизнь.

История началась в 90-е годы. Я работал в образовании, в программах развития некоммерческих организаций. И там же получил свою первую тренерскую подготовку. С середины 90-х годов я работаю как бизнес-тренер – вот уже 20 лет с разного рода коммерческими организациями. Сначала это были компании в сфере недвижимости, но потом специализация стала расширяться. По сути многие навыки, полученные мной во время развития некоммерческих организаций, я стал переносить в свою работу с бизнесом, и это было эффективно.

Сейчас я владею несколькими компаниями. BEST T&D Group специализируется на развитии лидерства. «Тренинг-Бутик» – на развитии корпоративной культуры. Assessment Systems Russia – оценка и развитие персонала. А проект ОТУМКА нацелен на подготовку тренеров. Все это зоны специализации, которыми занимаются мои компании и я как учредитель и один из тренеров.

Какая у Вас миссия?

Моя миссия – создавать пространство развития. Предпринимаю все усилия, чтобы люди могли обучаться самостоятельно.

Я принципиально не отделяю себя от своих компаний, поэтому их миссии в том числе и про меня.

BEST T&D Group продвигает на российский рынок наиболее эффективные технологии управления и развития организаций и помогает клиентам быть лидерами в своих отраслях. В «Тренинг-Бутике» вос-создаем целостность компаний через интеграцию Персонального и Корпоративного. А миссия Тренерского Университета ОТУМКА – «выращивание» стандартов деятельности бизнес-тренера посредством создания среды для профессионального общения.

О Maliktrip

Maliktrip был Вашим первым бизнес-туром или Вы уже имели подобный опыт? 

Я достаточно много бывал в подобных турах. Мы делали их самостоятельно и участвовали вместе с другими коллегами. Именно по организациям будущего это был третий тур.

Почему Вас заинтересовал такой способ обучения, как исследование других компаний? 

Потому что интересуюсь развитием организаций. Для меня тема зарубежных стажировок началась год назад, когда мы делали поездку, чтобы посмотреть компании, описанные в книге Фредерика Лалу «Открывая организации будущего». До этого несколько лет назад ездили в Европу, чтобы посмотреть на механизмы, которые обеспечивают развитие стартапов.

А какая встреча из нашего тура запомнилась больше других? 

Хотя встречи и в VaynerMedia в Нью-Йорке, и в RHD в Филадельфии были хороши, мне все-таки больше всего понравились обзоры компаний и общение с сотрудниками в Сиэтле. Это были такие рабочие, но очень глубокие и содержательные беседы.

Есть какие-то инструменты, о которых Вы узнали в туре и подумали: «Да, я хочу использовать это в своих компаниях»?

После тура появились некоторые идеи, которые я бы хотел реализовать в своих компаниях. Но сначала мне нужно провести переговоры со своими партнерами и менеджментом организаций, потому что это все же не единоличное решение, а коллективный продукт.

Мне понравились различные практики: минутки тишины перед началом совещаний, о которых мы услышали в RHD, передвижные столы на колесиках, которые увидели в Valve, разные способы оценки деятельности сотрудников, о которых рассказали в Amazon, Facebook и в других компаниях.

В целом заинтересовали три направления:

  • изменение офисной среды
  • изменение техник работы с командой
  • изменение некоторых ролей руководителя.

Например, в Facebook Марк Цукерберг каждую неделю выступает перед своими сотрудниками – это очень достойная практика для руководителя.

О будущем

Как вы видите себя в будущем, какие планы на ближайшие годы? 

Конечно, это развитие. Я уже 7 лет делают проект, который называется ПиР – Практики Развития. Это такие фестивали и места встреч для профессионалов разных сообществ, которые обмениваются лучшими практиками развития.

Для меня создание и преумножение таких площадок для развития людей и взаимного «опыления» – один из ключевых проектов ближайших лет.


Все самые свежие инсайты мы публикуем в телеграм-канале t-do.ru/maliktrip и на моей личной странице в Инстаграм.