May 13, 2022

Автоследование и с чем его едят...

Очень много вопросов про автоследование и в чем отличие и какое лучше и как и почему, главный вопрос от людей, как мне удалось не улететь на -70-90% как многие другие популярные стратегии.
Описание под каждой стратегией длинное и читать это тяжело)) поэтому постараюсь коротко о каждой стратегии.

Итак, на комоне у меня есть 5 стратегий, которыми управляю я:

https://www.comon.ru/users/NZT/strategy/all/

Эта стратегия, хоть тоже NZT, но не имеет ко мне отношения, ее ведет Игорь Шимко:
https://www.comon.ru/strategies/105501?

По моим стратегиям, поехали:

1. Pietro Maximoff_ili_vi_tak_ne_smojete

Стратегия исключительно для того, чтобы показать, что то, что я пишу в блоге про спекуляции и что говорил и надеюсь буду еще говорить на обучении от NZT - реально работает, тут исключительно спекулятивная торговля и ровно 0 инвестиций, назовем это витриной того, что я прав. Подключиться нельзя, сорямба.

2. НЗТ активная

Наверное моя самая любимая стратегия, она инвстиционная с вкраплениями спекуляций и Америки. За 2 кризиса 2020 года и 2022 года максимальная просадка всего 32%, о чем многие спрашивают, как удалось так пережить 24ое число. Ну, во-первых, я хорош) Во-вторых, и использую баланс между Россией и Америкой и использую хеджи. Да, я не верил в войну, но это было мое лично ощущение, а это нельзя допускать в работу, где надо учитывать все риски, поэтому к 24 числу стратегия была захеджирована на все плечо индексом РТС, что позволило не потерять много, а сданные вовремя акции Америки по курсу выше 110 долларов и вовсе выправить положение. Сейчас в рублях акциям Америки нужен рост 100%, чтобы дойти до тех уровней, где я их сдавал. Стратегия рассчитана на 3 года с целью роста на 100%, пока результаты выходят сильно лучше, но ориентир именно такой.
За год +6% против индекса ММВБ -36% результат мне кажется отличный. (за все время - 2,7 года +260%)

3. НЗТ пассивная

Очень похожа на предыдущую, главное отличие - меньше риска, меньше плеча, нет спекуляций, больше див фишек. Ориентир - накопление на пенсию без тревог и проверкой котировок не чаще раза в год.

За год +5% против индекса ММВБ -36% результат мне и тут кажется отличный. (за все время - 2,5 года +126%)

4. NZT USA

Тут все просто, аналог активной стратегии только исключительно на Америку, и 2+ эшелоны, очень волатильная, может быть с пугающими просадками, но цель та же - удвоение за 3 года. Тут очень важный момент, сейчас она в плюсе на копейку (см скрин выше на вчера), но в финаме есть нюанс, который меня бесит, долларовая стратегия учитывается в РУБЛЯХ, поэтому график, что в видете, это рублевая переоценка, сейчас за год должно быть около 15% против индекса в -3%. Самое главная особенность, прошу учесть, я не могу здесь хеджить, тк акции в шорт не беру, а индексы шортить на стратегии запрещено, так уж вышло. Поэтому просадки терпим, иноргда выходим частично в кеш, как сейчас.

За год +15% против индекса S&P -3,6% результат мне кажется оч хорош для амер рынка. (за все время - 2,2 года +221%)

5. NZT высокий риск (только для квалов)

Молодая стратегия, которой нет и года, но которая ориентирована на нишевые бумаги доступные только для квалов, к сожалению/счастью, также вышел из Амер бумаг ввиду риска на фоне санкций и сейчас основа это Россия, но в ближайшем будущем, при дальнейшем падении Америки, там опять появится она.

Результаты околонулевые, это конечно печаль, но все равно лучше обоих бенчей.

Тиньков и его автоследование:

Я продолжаю его вести, даже бесплатно, не беря с них денег, вот что смущает:

  1. Счета виртуальные и при корп событиях я на вирт счет не получаю бумаг, как это произошло при выделение из Т, то есть дальше будет рассинхрон, починить они его не могут
  2. Нельзя шортить ничего, то есть часть стратегии исчезает
  3. Нельзя использовать фьючи - прощай хедж
  4. Нельзя использовать кучу бумаг, Li нельзя, например, неликвид, не то что Мечел, который можно
  5. Нельзя использовать никакое плечо
  6. Исполнение мнгновенное, что ведет к проскальзываниям
  7. Сумма стоит от балды, так что ваше повторение скорее всего будет кривое

Что тинек с этим всем делает, правильно - ничего.

Я продолжу вести там страты, но посоветую задуматься вам)

Всем пасип за доверие!