April 4, 2023

Игра «Прожорливые буквоеды»

Подготовка к игре

Распечатайте файлы с монстрами, разрежьте, сложите их, как указано на картинке (можно сначала раскрасить) и играйте: “Какую букву/цифру съел этот монстр?”

Как складывать

Играем вместе

Мы с Даней играли так: Даня брал монстрика, открывал ему рот и как будто забирал у него букву, называя ее. Я, озвучивая монстра, всячески выказывала недовольство: “Ай! Что ты делаешь?! Зачем ты забрал у меня мою еду?!” Даня смеялся.

Смотреть видео

🐣Если ребенок не все буквы знает, можно говорить так: “Ой-ой, это же моя любимая буква “Я”. Зачем ты забрал ее у меня?”

☝️ Даня, утешая монстра, сам придумал, что он ему напишет новую букву на листочке. Даже больше и красивее.

Ну а монстр, конечно же, радовался только правильно написанным буквам. Если буква была не похожа на саму себя, монстр говорил: “Ой, что это? Это не моя любимая буква! Это похоже на ее отражение в зеркале. Я такое есть боюсь, вдруг меня тоже перевернет”.

🍎Войдя во вкус, Даня начал каждому монстру рисовать еще и еду, которая начинается с его любимой буквы. Монстры всячески Дане помогали: “О, а еще я люблю Яблоко. И Яичницу. И на Ястребов иногда охочусь.”

Конечно, эта игра требует участия родителя. Просто распечатать и выдать ребенку монстров может не сработать )

Самостоятельная игра

Но есть пара вариантов, когда все-таки ребенок будет действовать достаточно самостоятельно. Они подходят для тех детей, которые уже умеют читать короткие слова.

1. Раскрашиваем

Для этой игры просто распечатайте монстров и дайте листы ребенку. Пусть он раскрасит тех монстриков, любимые буквы которых он знает и может назвать.

2. Квест

На листочке напишите слово, состоящее из 4-5 букв. Спрячьте монстриков с этими буквами в разных местах дома. Названия мест должны начинаться с букв, из которых состоит слово. Листочек дайте ребенку, попросите его найти всех монстров, съевших это слово.

Пример. На листочке написано слово СЛОН. Монстра, съевшего “С” можно спрятать в стиралке, “Л” рядом с лампой, “О” среди обуви, а “Н” в ящике с носками.

Если ребенку сложно, можно помочь, говоря “горячо-холодно”.

3. Обед для монстров

Напишите на листочке или выложите на магнитной доске буквы недлинного слова и объясните, что вы накрыли обеденный стол для монстриков.

Пусть ребенок найдет тех монстров, которые захотят угоститься именно этими буквами. Лучше отобрать нужных и добавить к ним немного неподходящих заранее, чтобы малышу не искать среди 32 букв всего алфавита.

© Детям обо всём на свете