April 7, 2023

Как сделать простой квест по дому и почему вам это надо

Усердно читает

Когда Дане было года 3, мы стали делать для него короткие квесты по дому. Первую подсказку он получал в руки, а каждая найденная вела к следующей. В итоге он обнаруживал какой-то незатейливый, но приятный сюрприз (фрукт или печенье) в непривычном для него месте.

Как выглядели подсказки?

А вот это самое интересное.

• Сначала это были понятные картинки (холодильник, стиралка, книжный шкаф, подушка и пр.). И самих подсказок было не больше 5-6.
• Позже - схематичный рисунок от руки.
• Потом - короткие слова (стол, стул, часы, хлеб).
• Потом более длинные слова (пианино, ботинок, рюкзак, духовка)
• Потом - короткие предложения (там холодно, там лежат фрукты, там обычно мокро).
• А теперь уже и загадки про предметы, т.е. надо не просто прочитать, но и иносказательный язык понять.

☝️ Важно при усложнении самих заданий уменьшать их количество. По мере освоения нового навыка можно количество подсказок, и соответственно время прохождения квеста, увеличивать.

Даня очень любит и сам просит, чтобы я сделала ему квест. С усердием ищет подсказки и читает их. Но я никогда не отказываю в помощи, если возникают затруднения.

А на днях сын усердно трудился - что-то писал, раскладывал по дому, а потом позвал меня проходить квест, который он сам для меня сделал.

Ему, конечно, пока сложно сделать последовательные подсказки. Так что он просто разложил по дому записки, сообщающие: “это не то”, “нет”, “не здесь” и т. д.

Мне, кстати, понравилось проходить его квест - нужно было собрать все бумажки с надписями. А сюрпризом была чашка с водой 😋

Вот такая развивающая игра. Пользуйтесь на здоровье. Чтобы вам было легче начать, я подготовила несколько листов с карточками разного уровня сложности.

Скачать в высоком качестве и распечатать можно тут.

Раскладывать подсказки советую начинать с конца - с сюрприза.