September 11, 2019

Про Одессу

Покидаю Одессу. Было бы максимально символично, если бы, как было задумано изначально, я ехал на 42м автобусе, но ждать его никаких сил уже не было, прыгнул на ближайший с надписью «Клеверный мост»

Город очень приятный. Анализируя послевкусие, ощущаю любопытный букет — метафорически говоря, в этом городе чувствуются оттенки всех всех хорошо известных мне больших городов Украины. Подобный флёр ожидаешь услышать в столице /* куда, как известно, едут отовсюду */, но в нашей слишком много суеты /*а в других меньше,ага*/ и грязи.

Бродя по улицам всё время сдерживал желание фотографировать каждый дом, но как только вышел на Дерибасовскую — это чудо меня просто по асфальту размазало.

Погружаясь в детали, не могу не отметить архитектуру, в целом, и городскую планировку, в частности /* как минимум — даже со своим безумным топографическим кретинизмом, в центре я ни разу не заблудился */.
Однако, в противовес изящным фасадам домов и симпатичненьким улицам /* наслаждаться которыми, благодаря усилиям моего штатного архитектора, можно, пожалуй, несколько недель чистого времени */ — в глаза сильно бросается абсолютно бездарно построенная система относительно ПДД /* о, попаянные формулировочки пошли */. Короче говоря, нихуя тут не работают правила дорожного движения. Нет, с Индией ни в коем случае сравнивать нельзя — дело в мелочах. Расположение/тайминги светофоров, расстановка "зебр" — такие вещи очень сильно влияют на восприятие города в глазах заядлого пешехода. Если у Львова, по меньшей мере, есть оправдание в виде средневековой планировки, которая чисто технически не даёт возможности сделать всё адекватно, то здесь это тупо халтура.

Обычные, с виду, бабульки-кошатницы, после моей просьбы сделать несколько кадров:начали с ехидства, но, после того как я не растерялся, минут пятнадцать увлечённо расспрашивали меня о моём стиле жизни и(!) канале.

Люди, целом, добрые. Хотя и не такие отзывчивые как в Хуёвом Харькове /* и тем более в Запорожье */. Справедливости ради стоит отметить, что это мнение ещё не окончательное и подлежит дополнительному пересмотру – вполне вероятно, что в суждения затесались погрешности, оттого что часть встреченных мной людей были туристами.

Турист|Местный

Что однозначно, без отмаз, можно отметить про местных — так это открытость. Искренняя, как я люблю, или наигранная, как обычно описывают европейцев-североамериканцев — это вот точно ещё нужно будет проверять, уточнять и , даже не побоюсь громкого слова, "определять". Но бабуля-матершинница кондуктор трамвая накрепко засела в моём сердечке, это точно.