May 16, 2023

Пошаговая инструкция, как выйти на 5.000.000 рублей ежемесячно, продавая на WILDBERRIES

Рад вас видеть в статье. Ниже я введу вас в курс дела. Расскажу, о чем данная статья и почему ее стоит прочитать до конца.

Данная статья отражает весь мой путь моего становления продавца на Wildberries, мой практический опыт, как я вырос, вложив изначально всего 50 000 рублей. Этот материал будет полезен и новичкам, кто еще не продает на маркетплейсе, так и действующим селлерам.

  • Новички узнают, как можно сейчас построить системный бизнес на растущем и перспективном рынке, приносящий регулярно доход
  • Действующие продавцы узнают, как масштабировать свой текущий магазин до выручки 5+ млн. ежемесячно.

Для удобства, я разбил материал на 11 небольших глав.

Глава 1. Кто я такой?

Меня зовут Марат, уже 2,5 года я действующий продавец на Wildberries. За это время я добился определённых результатов, о некоторых из которых хочу рассказать:

✅ Вывел собственный магазин на выручку 99 млн. рублей (за 2022 г.) или 192 млн. рублей за всё время;

✅ Доход сейчас на себя более 1 млн. рублей в месяц

✅ Первые вложения были 50 000 рублей;

✅ Обучил более 70 человек;

✅ Лучший кейс: ученик масштабировал выручку в 2 раза, сейчас он продает на 15-20 млн руб. в месяц.

Это я, Марат. Будем знакомы
Уже 2,5 года я продаю на Wildberries. Это результат продаж за последний год

Глава 2. Мой предпринимательский опыт

Я из обычной небогатой семьи из города Заинск (р. Татарстан) с населением 39 тыс. человек. Для достижения результата всегда приходилось работать. Первый серьезный предпринимательский опыт я получил, учась в университете. Тогда мы с братом сдавали квартиры в аренду.

За свою жизнь я создал порядка 15 бизнесов, 10 из которых как минимум работали в плюс: строительство коттеджей, краткосрочная и длительная аренда квартир, онлайн-реклама, маркетинговое агентство и пр. А теперь занимаюсь продажами на Wildberries.

До Wildberries основным моим бизнесом, который меня кормил, была краткосрочная и долгосрочная аренда квартир Этим я занимался в Татарстане, а затем и в Москве, когда туда переехал. Общей сложностью недвижимостью я занимался 11 лет.

Здесь я еще молодой, когда заработал на недвижимости на свою поездку в Тайланд. В Тайланде я всего был 5 раз.

Глава 3. Неудовлетворенность результатом

Несмотря на то, что у меня уже был стабильный доход с недвижимости, колеблющийся между 100-300 тыс. рублей, моё желание было гораздо больше.

Я хотел зарабатывать от 1 млн. рублей ежемесячно на бизнесе, где можно выстроить команду и систему, чтобы мое вовлечение в бизнес ограничивалось 1-2 часами ежедневно.

Оставшееся свободное время я хотел пустить на жизнь: путешествовать, образовываться, читать книги и смотреть кино, проводить время с друзьями, постоянно изучать что-то новое.

А за счет дохода 1+ млн рублей хотел больше помогать родителям, формировать капитал, вкладывать в акции, недвижимость и пр. активы, которые будут приносить пассивный доход.

План был предельно понятным и надежным, как швейцарские часы.

Однако, я понимал, что в бизнесе с арендой недвижимости я не смогу выйти на доход 1 млн. рублей ежемесячно, поэтому стал искать новое направление.
Это Нью-Йорк. Давно хотел здесь побывать. Нахожусь уже пол года

Глава 4. Почему я решил заняться продажами на Wildberries?

Wildberries, как вариант бизнеса, появился в моей жизни после того, как я увидел в своем окружении людей, кто зарабатывал там больше 1 млн. рублей в месяц. Для меня успех моего окружения в нише - это показатель. Получилось у других, получится и у меня. А цифры дохода соответствовали моему плану.

В бизнесе на Wildberries было всё то, из чего я представлял свой бизнес:

✅ Возможностью построить команду и систему, чтобы бизнес работал почти автономно;

✅ Потенциал дохода более 1 млн. рублей в месяц, чтобы я мог помогать близким, формировал капитал, инвестировал и путешествовал;

✅ Свобода от места и времени, чтобы я мог изучать новое, путешествовать, развиваться и не упустить жизнь в порыве работы.

Живу в Нью-Йорке и продаю на Wildberries

Наглядным примером продавца на WB была моя знакомая Саша. При выручке 3 млн. рублей она зарабатывала 0,8-1 млн. рублей чистыми. Помню, летом 2020 я сильно вдохновился ее результатами и решил, пора действовать.

Главное преимущество перед бизнесом на аренде недвижимости в том, что Wildberries при тех же усилиях, что я тратил на недвижку, мог приносить больший доход.

Глава 5. Мой первый опыт на WB

Мой первый выход на Wildberries случился осенью 2020 года, когда вложил 50 000 рублей. Все деньги пошли на закупку товара, тогда я вышел с продажей пальто.

На старте не было человека, кто мог бы мне помочь с советами по выходу, продвижению и продажам, поэтому всё делал по наитию.

Распродав первую партию и заработав первые 30 000 рублей чистыми, я, воодушевленный своим успехом, подумал, что схватил саму удачу за рога, поэтому решил быстро масштабировать магазин, но допустил ряд ошибок, из-за чего прогорел.

Ошибки, которые допустил:

❌ Не было должной аналитики категорий, товаров и ассортимента;
(пальто продавал из-за того, что был знакомый поставщик, ни на спрос, ни на емкость рынка и т.д. я не смотрел)

❌ Ошибся со стратегией масштабирования;
(масштабировался через широту ассортимента, завезя каждого артикула по 1 шт.)

❌ Не знал, как продвигать карточки.
(ровном счетом для продвижения не делал ничего, просто завез товар и ждал, когда будут продажи. Расчет был на сезонность)

Тогда я зафиксировал личный убыток в проекте -200.000 рублей. Такой большой минус получился из-за того, что я привлекал капитал на масштабирование. После того, как я успешно распродал первую партию, в проект захотел зайти инвестор. Он то и дал денег.

Работа без опытного человека обернулась для меня существенными потерями 🥵, я думал, что же делать дальше: искать новую нишу или предпринять вторую попытку выхода.

Глава 6. Вторая попытка выхода на WB

Подумав несколько дней, я решил предпринять вторую попытку выхода на Wildberries, но в этот раз подойти к вопросу уже более серьезно.

Я знал, что на WB можно достичь моего желаемого результата в 1 млн. рублей чистыми в месяц, просто нужно найти грамотного учителя, товар и деньги.

План по выходу был следующим:

  1. Найти наставника, у кого уже есть практический опыт
    (мне нужен был человек, который поможет во всех вопросах, страх провалиться повторно был большим)
  2. Выбрать и завезти товар
    (провести аналитику категорий, ниш и товара, завезти тестовую партию. Обжигаться я на этом вновь не хотел)
  3. Проверить на живучесть юнит-экономику и бизнес-модель
    (убедиться, что товар покупают, я продаю в плюс и зарабатываю, чтобы можно было увеличить поставки)
  4. Внедрить продвижение
    (просто завезти товар не получится, важно работать и с маркетингом, чтобы выделяться среди конкурентов и товар покупали)
  5. Нанять команду и отстраивать систему
    (моим желанием всегда было, чтобы бизнес работал автономно без полного вовлечения собственника в операционку)
  6. Масштабировать бизнес
    (я понимал, что на своих вложениях далеко не уехать, поэтому был готов, что рано или поздно придется использовать или заемный капитал, или привлекать в долю инвестора)
  7. Оставить операционку и сместить фокус на себя
    (после того, как всё поставлю на поток и отлажу работу, я хотел больше начать уделять времени себе: путешествовать, образовываться, изучать новое, инвестировать)

Глава 7. Начало работы. Как заработать первые деньги

Следуя плану, я довольно быстро нашел себе первых наставников в одном из Московских сообществ. Да, вы не ослышались, их было 2 и каждый дал мне знания, в чем был силен. Наставников звали Александр и Сергей. С ними я познакомился, когда уже продавал безуспешно пальто.

КОГДА ВЫБИРАЛ НАСТАВНИКА, СМОТРЕЛ НА ИХ ОБОРОТЫ, ИХ ОПЫТНОСТЬ (ОПЫТНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЛ ПО ИНТЕРВЬЮ)

Александр дал мне экспертные знания по Wildberries (аналитика ниш, юнит-экономика, общение с поставщиками, закупка товаров, маркировка и поставка, маркетинг, продвижение, продажи и пр.)

Сергей повлиял на мою системность и структурность в бизнесе в целом, т.е. навыки предпринимателя, которые нужны при автоматизации бизнеса.

Первой их рекомендацией было распродать пальто как можно быстрее, чтобы освободить все свои деньги.

А второй мы начали работу уже по новому проекту. Необходимо было определить стратегию выхода на WB и выбрать товар.

Я бы очень хотел вам показать товар, с которого начал, но этот товар я продаю до сих пор, а в сообществе товарных предпринимателей не принято обсуждать в открытую, что они продают. Могу лишь сказать, что это женская одежда с чеком 500 рублей.

Какая была стратегия выхода?

При выходе я придерживался стратегии масштабирования ассортимента. Я всегда заказывал по несколько новых товаров, что зайдет, то и довозил. Такая стратегия рабочая. На практике выявил, что заходит в среднем 1 товар из 10. Большая часть бюджета в закупке всегда идет на проверенные товары, которые дают стабильные продажи. Товары, которые не зашли, со временем распродаются с дисконтом через скидки и акции, после чего мы о них забываем.

Как выбирал товар?
При выборе товара я опирался на следующие показатели:

  • ёмкость рынка;
  • количество продавцов, их выручка, сколько продаж на 1 продавца;
  • количество товаров, какая выручка 1 на товар;
  • сколько % товаров с продажами;
  • динамика роста продаж в нише;
  • сезонность;
  • средний чек.

Показателей на самом деле больше, они все взаимосвязаны, у каждого есть измеримый результат. Здесь я перечислил самые основные. Более подробно уже рассказываю тем, кто целенаправленно работает со мной. Обращайте внимание, что в каждой нише аналитика может быть индивидуальной, факторов много.

Важный момент еще в том, что в процессе отбора нужно просчитать для каждого товара юнит-экономику. Сначала отбираем потенциальные товары, затем считаем экономику.

Юнит-экономика - это расчеты, когда мы понимаем, сколько денег мы можем заработать с данного товара. Считаем себестоимость, комиссию WB, налоги, чистую прибыль, рентабельность и маржинальность.

Как проверял юнит-экономику.

В процессе выбора я рассчитывал юнит-экономику. Считал стоимость закупки, логистику, упаковку товара, комиссию и логистику ВБ, % выкупа, налоги и пр. расходы. Исходя из такой таблички, я увидел чистую прибыль. Расчет показывал рентабельность вложений 88% в месяц. Т.е. на 1 вложенный рубль я должен был заработать 0,88 рублей чистыми. Условно, вложил 100 000 рублей в товар, а чистыми зарабатываю 88 000 рублей с партии.

Пример расчета Юнит-экономики

Важно понимать, что в процессе реальных продаж что-то может пойти не так, реальность отличается от предварительных расчетов, поэтому нужно быть готовым скорректировать юнит-экономику.

Выбрав товар в растущей категории и с хорошей юнит-экономикой, я должен был его закупить. Закупился в итоге на рынке Москвы (ТЯК). Пишу статью и вспоминаю тот интересный период с улыбкой

Никогда не забуду, как я упаковывал свои первые партии товара. Тогда я жил в Москве и снимал 2-х комнатную квартиру за 45 тыс. рублей в месяц. В одной комнате у меня был склад, в другой я спал, а на кухне организовал упаковку товара. В момент, когда поставки были большими, я приглашал упаковщиков прямо к себе в квартиру. Упаковывали на кухне и в коридоре. Работа кипела. Такие дни я любил особенно, потому что просил упаковщиц за дополнительную плату приготовить еду. Все были в выигрыше: я с товаром и сыт, а упаковщицы с доп. доходом.

Как продвигал товар.

Мы подошли к моменту, когда я сделал свою первую поставку в нише женской одежды, которую отобрал в процессе аналитики с наставником.

Следующим шагом было продвижение товара. Не помню, как так получилось, но по вопросам продвижения я работал в одиночку. Наверное из-за того, что не знал, что товар вообще нужно как-то продвигать.

Моя стратегия продвижения была в снижении цены. Т.е. я старался ставить цену ниже конкурентов, продавал в небольшую прибыль (маржинальность 20%), но рассчитывал, что за счет низкой цены я буду получать больше заказов, от чего карточка закрепится в поиске и займет верхние позиции, а далее я просто довезу товар и повышу стоимость.

Такая стратегия принесла результат, товар быстро попал на первую страницу (забегая вперед скажу, позже я узнал, что такая стратегия ошибочна, из-за нее я недозаработал сам хорошие деньги и не дал заработать другим). Дополнительно сыграло и то, что я хорошо выбрал товар, который имеет свою сезонность, когда продажи идут вверх.

Итого, выйдя в конце 2020 года, в 2021 году я смог добиться таких результатов:

Март: 1,7 млн.
Апрель: 4,2 млн.
Май: 6,5 млн.
Июнь: 6,3 млн
Июль: 7,3 млн.
Август 7,8 млн.
Сентябрь 6,9 млн.
Октябрь: 7,6 млн.
Ноябрь: 5,5 млн.
Декабре: 5,6 млн.
Результат моего магазина за 2021 год

Как видите, уже в Мае 2021 я пробил планку по выручке в 5 млн. рублей. Выходил в январе 2021 года с капиталом 50 000 рублей.

80-90% от этой выручки принесли всего 2 товара, которые отобрал в самом начале. Несмотря на такие результаты, я не отходил от стратегии тестирования новых товаров.

Я считаю, было 2 основные причины такого успеха:

  1. Тщательная аналитика (получилось найти сильный товар).
    Но, будь товар с меньшим спросом, свои 2-3 млн. выручки я бы всё равно сделал.
  2. Привлечение заемных средств в оборот.
    В товарном бизнесе дойти с 50 тыс. до 5 млн. за 5 месяцев нереально, нужны деньги на закупку товара, которые я привлекал. Об этом расскажу ниже. Поэтому будьте готовы привлекать сторонний капитал, если хотите роста, но нет собственных денег на развитие.

Глава 8. Рост магазина

Поиск наставника:

На фоне такого бурного роста (меньше чем за год выручка выросла почти до 8 млн. рублей) я не стал останавливаться, а продолжил развивать компанию, начав поиски нового наставника, который взглянул бы на меня по новому и подсказал, как можно вырасти еще больше

Тогда в ноябре 2021 года я нашел себе другого наставника - Павла, который подсветил мне такие вещи, как эффективнее создавать команду, помог мне удержать текущие мои результаты и масштабироваться. Дал рекомендации по продвижению и аналитике. Стратегию расширения масштабирования через расширение артикулов решили не менять.

Как продвигать товар: В самом начале, когда я выходил с женской одеждой, мой наставник Александр назвал 3 инструмента продвижения:

  • Инфографика;
  • Фотосессия;
  • Самовыкупы

Сейчас это кажется смешным, но 2 года назад таких инструментов хватало, чтобы выделяться среди остальных, конкуренция была меньше, чем сейчас.

Сейчас с высоты своего опыта скажу, что для продвижения следует использовать:

  • Внутренняя реклама WB: реклама в поиске;
  • Внешняя реклама: контекстная, РСЯ, в ТГ, в ВК, в запрещенных соц. сетях;
  • Самовыкупы (делать их нужно аккуратно и грамотно, сейчас WB с этим активно борется, продавцам начисляют штрафы или блокируют кабинеты);
  • Рассылки
  • Доски объявлений
  • Подарки для покупателей (работа на бренд)
  • Отзывы
  • Карточки товара (с призывами к покупке) и пр.

Под такие задачи нам в компанию специально пришлось нанимать маркетолога, который занимался бы вопросами продвижения. Маркетологом в моей компании является Николай.

Новые инструменты продвижения совместно с нашей стратегией дали магазину еще больший рост. В 2022 году мы показали феноменальные результаты.

Например, вот данные за лето 2022 года.

Июнь: 8,2 млн;
Июль: 10,4 млн;
Август: 11,6 млн.
Сравнение результатов за лето 2021 и 2022 годов

Не стоит считать, что такой рост произошел только из-за стратегии и внедрения новых инструментов продвижения. Были еще и другие ключевые моменты, которые повлияли на рост - это мое обучение, увеличение команды, дополнительный капитал. Но стратегия и продвижение - наиболее важные компоненты во всем этом результате.

Глава 9. Текущий результат.

Выше я рассказал, как заработал первые деньги на Wildberries и выйти на первые серьезные обороты, хотя бы 5 млн. ежемесячно. Сейчас хочу рассказать, какой результат сейчас.

В 2022 году все фундаментальные знания по работе с Wildberries, которые интересуют многих продавцов, я уже знал: как искать, закупать, продвигать, продавать, зарабатывать. Следил только за нововведениями самой платформы. По итогу 2022 год я закрыл с общей выручкой 99 млн. рублей.

Результат выручки за 2022 год

В процессе этого мы масштабировались: расширяли ассортимент, нанимали команду, привлекали капитал.

Плоды этой работы я увидел в марте и апреле 2023 года, когда магазин поставил рекорды по выручке за всё время. За март выручка 13 млн. рублей, а за апрель 16 млн. рублей

За март и апрель 2023 года магазин поставил рекорд по выручке

Глава 10. Инвестиции, команда, обучение.

Как растить магазин через инвестиции

Начну с того, что инвестиции в бизнес нужны для роста компании. Рано или поздно наступает такой момент, когда есть потенциал рост, а своих денег не хватает, тогда приходится привлекать дополнительный капитал.

Тема инвестиций в бизнес очень обширна. Основные моменты, которые нужно знать: модель привлечения денег (займ/доля и пр.), источники финансирования (частные инвесторы, банки, фонды и пр.), возвраты денег (условия), поиск инвестора и продажа идеи (как найти), юридические аспекты (как не отдать своё последнее).

Весь этот материал тянет на отдельную большую статью, поэтому дальше я ограничусь рассказом своего опыта, как вырос за счет инвестиций.

На своем же обучения мы с подопечными обсуждаем тему инвестиций подробно. Рассказываю им, как найти наиболее безопасные деньги при наиболее выгодных условиях, как и где искать инвестора, как обезопасить себя в случае форс-мажора.

Заемный капитал я привлекал с самого начала, когда понял, что товар продается. Инвестиции увеличивались по мере роста продаж и использовались для развития.

Какими способами привлекал деньги я:

  • Банки: брал потребительский кредит в банке на 1 млн. рублей под 11,4% годовых, брал 3 кредитки суммарно на 585 000 рублей (по ним условия были около 30% годовых). Итого 1,585 млн от банков.
  • Брал займы мелкими частями у частных инвесторов (суммы от 200 тыс. до 1 млн.). Итого привлек около 2-3 млн.
  • Кредитные организации от ВБ, которые кредитуют селлеров. Привлек около 5 млн.
  • Крупный инвестор. Это были частные инвестиции, просто выделил его в отдельную колонку, т.к. он дал мне суммарно 8 млн. рублей (5 млн + 3 млн).

Моя команда:

Решил затронуть тему про команду. Команду я стал строить сразу же, как начал показывать результат. Самые первые мои сотрудники были ассистенты, начальник склада, кладовщики и управляющий. В 2022 году я стал расшить команду и добавил еще несколько позиций, в т.ч. маркетолога.

На текущий момент моя команда состоит из 8 человек в штате, не считая приглашенных упаковщиков.

  1. Борис - управляющий. С ним мы, кстати, уже 3 проекта вместе. До этого он работал со мной по web-студии, когда мы занимались Яндекс Директом, и в проекте по недвижимости
  2. Елена - менеджер Wildberries, работает с личным кабинетом продавца и отвечает за маркетинг магазина
  3. Алена - ассистент, отвечает за финансы
  4. Екатерина - ассистент, осуществляет контроль сотрудников
  5. Екатерина - ассистент, ведет управленческую отчетность, помощник аналитика, АBC-анализ.
  6. Вика - начальник склада
  7. Софья - закупщица
  8. Ангелина - аналитик.

Хочу сказать, что у вас в компании может быть большая текучка кадров, когда сотрудники или сами уходят, или вы их увольняете - это нормально, к этому нужно быть готовым. Например, у меня в компании сменился уже не один менеджер.

Обучение

Обучение - это то, что постоянно я осуществляю.

Богатый учится постоянно, а бедный и так всё знает сам.

Считаю, что именно знания стали главным катализатором роста до 13 млн. выручки. Инструменты в виде построения команды, подбора ассортимента и привлечения инвестиций пришли в следствие обучения.

Суммарно с 2020 года по Wildberries я обучался в формате наставничества или консультаций у 5 человек. Они сформировали того Марата, который сейчас зарабатывает на своем бизнесе и живет ту жизнь, о которой мечтал.

Но я не только учусь у наставников и тех, чей результат выше, я так же учусь у своих учеников, потому что каждый приходит ко мне со своим индивидуальным запросом, оттого в моей голове уже сформирован большой объем знаний, как действовать в той или иной ситуации.

Заключение.

Этот материал я готовил без малого 7 дней, каждый раз внося правки и добавляя какой-то материал. Изначально эта статья должна была быть короче раза в 2, куда я уместил бы просто свои шаги по достижению текущего результата.

Однако я решил выйти за рамки и дать больше материала, в надежде, что хотя бы кому-то из вас он будет полезным. Если материал будет полезным хотя бы одному человеку, я уже буду считать, что трудился над ним не зря.

А если ты хочешь поработать со мной, чтобы я рассказал тебе, как эффективно выйти на Wildberries или масштабировать свой текущий магазин, чтобы именно зарабатывать, а не просто завозить товар, заполняй анкету по ссылке ниже.

После заполнения я обязательно с тобой свяжусь.

Ссылка на анкету: https://forms.gle/CowNufQWXoT7KwV86

До встречи!