April 1, 2022

Как создать себе стратегию развития в соц. сетях: 7 шагов к готовому плану.

Большинство фрилансеров и бизнесов России находились и развивались в соц.сети, которую успешно заблокировали. Сотни тысяч людей начали переходить на другие платформы. Ну и масштаб, да?

С одной стороны, у каждого появился второй шанс выстрелить на другой платформе, освоив правила и выложившись на 200%.

С другой стороны, всё также можно остаться в той площадке и развиваться. Да-да, можно оставаться и там.

Конечно, есть люди, которые не зарабатывали с помощью своего блога и думают, что им нет "резона" париться с приложениями по обходу геолокации. Они просто уходят в другие соц. сети. "Нашли мастера Любу на одной платформе, найдут и на другой. Выбора полно, как магазинов на улице".

Поэтому сейчас главный вопрос у многих: где развиваться и как?

Вообще перед началом любого проекта в любой соц. сети разрабатывается стратегия продвижения. Самая частая главная ошибка: создать страницу, оформить её "как знаю" и начать вкладывать деньги в рекламу. Или нанять сторисмейкера, чтобы он "пилил" контент.

Перед началом работы в любой соц. сети нужно обратиться к маркетологу или смм специалисту/команде, которые могут вам разработать стратегию. Делают это грамотно 5% из всего числа специалистов.

Поэтому 95% бизнесов и личных брендов не могут развиться, набрать аудиторию и популярность. Да, мы все можем набрать 1000 подписчиков. Я о большем масштабе.

Такая стратегия в опытных и грамотных руках стоит от 40 тысяч рублей. Это не просто вордовский файл на 3 листа А4. Это минимум полмесяца работы: исследований, аналитики и креатива.

Зачем я вам это рассказываю? Во-первых, чтобы вы знали, как на самом деле грамотно проходит работа в соц.сетях. Во-вторых, чтобы вы сами могли сделать хотя бы минимально и частично стратегию. Например, если вы мама в декрете и только-только начинаете. Или начинающий специалист. Ну или, в конце концов, бренд, который пока не готов обращаться к специалистам.

Из чего состоит такая стратегия:

  • Распаковки личности (жизнь, личность и экспертность);
  • Психологического портрета личности;
  • Цели на проект. В идеале плюс миссия жизни человека;
  • Анализ текущего состояния соц. сетей бренда;
  • Анализ целевой аудитории;
  • Анализ конкурентов;
  • Создание УТП;
  • Отстройка от конкурентов;
  • SWOT анализ;
  • Рекомендации по выбору соц.сетей;
  • Ассортиментная матрица продуктов;
  • Воронка продаж;
  • Инструменты продвижения с инструкциями;
  • Контент-стратегия;
  • Контент-план;

Плюс могут быть дополнительные рубрики и разработки. Всё это создаёт полную картину, мозаика собирается в одно полотно и вы уверенно покоряете соц. сети шаг за шагом.

Одному сделать такой объём очень сложно. Но на первые 2-3 месяца можно составить мини-план самому. Делюсь с вами этапами такой стратегии.

1 шаг:

Начните с цели. Вам нужен ориентир, компас, путеводная звезда - как хотите. Представьте себя в кромешной тьме, где 1000 ручек, и только одна открывает дверь. Цель - фонарик, который поможет вам найти ту самую рабочую ручку.

Для постановки цели вам помогут следующие вопросы:

  1. Каким я хочу видеть себя в блоге?
  2. Каким я хочу видеть свой блог?
  3. К чему я хочу прийти через 1 месяц?
  4. К чему я хочу прийти через 3 месяца?
  5. К чему я хочу прийти через 1 год?

2 шаг:

Определитесь с основным продуктом/услугой, которую вы будете продавать в своём блоге. Если вы просто лайфстайл блогер - значит ваш продукт, это ваша реклама.

Вопросы, которые помогут вам изучить и понять свой продукт:

  1. Это локальный продукт/услуга или я могу продавать её по всему миру?
  2. Как я буду его продавать?
  3. Какие проблемы решает мой продукт?
  4. В чём отличие моего продукта от конкурентов? (отличие может быть даже в сервисе).

3 шаг:

Проанализируйте свою целевую аудиторию. Зачем? Чтобы понять где она обитает и кому вообще вы продаёте. Моя любимая фраза "если вы продаёте всем, значит вы не продаёте НИКОМУ". Опираясь на ответы на вопросы со 2-го шага, ответьте на следующие:

  1. Кто обычно сталкивается с проблемами, которые решает мой продукт? (пол, возраст, местоположение, интересы, образ жизни).
  2. Что даст мой продукт этим людям?
  3. Почему они сомневаются и думают о покупке?
  4. Как я могу проработать эти возражения?

4 шаг.

Выберите 2-3 соц.сети. Не распыляйтесь на все. Иначе вы сами потеряетесь, запутаетесь, а все ваши действия не принесут заметного результата. Покажется, что всё зря и это всё не работает.

Спойлер: работает. Просто нужны конкретные действия.

Выбор соц.сети зависит от вашей целевой аудитории (смотри третий шаг).

Краткая сводка по соц. сетям:

Всеми известная заблокированная соц. сеть: подходит вам, если ваши клиенты каким-либо образом также монетизируют свои блоги. Например, вы обучаете владельцев малого бизнеса ведению соц.сетей. Им не лень сидеть с VPN (большей части), в отличии от клиентов бизнеса. То, что вы не можете воспользоваться таргетом - не конец света. Есть другие инструменты: блогеры, реклама в пабликах и форумах, взаимопиар, хештеги.

VK: туда пошли те, у кого аудитория не монетизирует свои блоги. То есть если у вас бизнес и ваша целевая аудитория мамочки - вам можно идти в VK. Ну, или например вы самозанятая и просто печёте тортики. Статистика этой соц.сети уже выросла в 3 раза. И то ли ещё будет! Эксперты также сейчас активно заходят в ВК, и не зря. Я пришла в SMM именно через сообщество во ВКонтакте. И это было ещё 6 лет назад.

Одноклассники: там сидит аудитория 45+. И кстати, там можно продавать даже бьюти услуги, одежду и т.д. Учитывайте, подходит ли ваш продукт этой аудитории по возрасту. Курсы по tik-tok им точно не будут интересны.

5 шаг.

Проанализируйте конкурентов в выбранных соц.сетях по следующим пунктам:

  • Какой контент они используют и на какие темы?
  • На какие темы больше всего реагирует аудитория?
  • Какие акции и специальные предложения были и/или активны сейчас?
  • Какие рубрики в контенте есть у конкурента?
  • Чем он пытается выделиться от других конкурентов? (какие преимущества он описывает).

6 шаг.

Составьте контент-стратегию. У вас уже выписаны все возражения и то, как вы можете их проработать. Вы проанализировали конкурентов, и знаете что больше всего нравится вашей аудитории.

Всё это - ваши темы статей, постов и историй. Плюс можно продумать, что вы можете дать в контенте, что не дают ваши конкуренты, и создать из этого специальную рубрику.

Пропишите, какой вид контента вы будете использовать (видео/статьи/посты/истории), как часто, когда будет специальная рубрика, как вы будете доносить что нужно выбрать именно вас (чем вы уникальны и лучше других).

На самом деле этот пункт довольно обширен. Я не смогу его описать ни в одной, ни в двух или трёх статьях. Это тема миникурса. В конце статьи будет подарок: игра, которая поможет вам в этом шаге, а пока пойдём к следующему.

7 шаг.

Выберите инструменты продвижения. Это могут быть блогеры, взаимопиар, реклама в пабликах/сообществах/форумах, хештеги, сюжеты во Вконтакте, осознанный комментинг.

Не знаете что это за инструменты? Как выбрать? Что вам подойдёт?

Вот мы и подошли к подарку - игре.

Я знаю, как сложно сделать всё это самому. Особенно в первый раз. Помню, как в первый раз села за фортепиано, увидела клавиши... Я очень хотела сесть и сразу сыграть этюд двумя руками. Но в первый раз мои пальцы меня не слушались и не дожимали клавиши, я не знала нот, руки не могли играть синхронно, нога не доставала до педали, а я сама сидела слишком низко, было неудобно смотреть на клавиши.

Разработка своей стратегии в первый раз подобна первой игре на фортепиано. Но меня спасла моя преподавательница, которая учила и показывала как нужно делать. Поддерживала. Вдохновляла. И даже подложила стопку книг на сиденье, чтобы я сидела на удобном уровне.

Я хочу стать вашей помощью, подобно как стала моя преподавательница игры на фортепиано.

Я создала БЕСПЛАТНУЮ ИГРУ "СТАНЬ СТРАТЕГОМ СВОЕГО АККАУНТА", в которой день за днём, шаг за шагом, вы создадите себе стратегию и познакомитесь с инструментами продвижения в завимимости от соц.сетей. У нас будет общий чат, в котором я и мои кураторы будут отвечать на вопросы и поддерживать вас.

Формат игры: видеоуроки по 5-15 минут с конкретными инструкциями и бонусами (гайды, методички, шаблоны).

Программа игры:

1 день. Поставь цель на свой блог.
Цель: создать себе ориентир, чтобы потом найти путь к цели.
Бонус: чек-лист по постановке цели.

2 день. Твои продукты - пропиши ассортиментную матрицу.
Цель: понять, что вы будете продавать через соц.сети и как это будет выглядеть.
Бонус: шаблон по расчёту себестоимости продукта или услуги;

3 день. Проанализируй свою целевую аудиторию.
Цель: понять, кому продавать и как.
Бонус: шаблон по анализу ЦА.

4 день. Выбирай соц.сети, в которых будешь развиваться
Цель: понять, где нужно создавать блог и развивать его. Перестать распыляться на всё и тратить свои силы впустую.
Бонус: чек-лист по сферам и соц.сетям, которые им подходят.

5 день. Проанализируй своих конкурентов.
Цель: узнать, как выделиться среди конкурентов и отстроиться от них.
Бонус: чек-лист самых топовых конкурентов по сферам + гайд как искать конкурентов в разных соц.сетях.

6 день. Узнай бесплатные и платные способы продвижения.
Цель: выбрать для себя инструменты продвижения и запланировать первые шаги.
Бонус: методичка "как работать с блогерами от А до Я"

7 день: Создай контент-стратегию.
Цель: спланировать свой контент и создать контент-план.
Бонус: шаблон контент-плана.

Ссылка для регистрации: https://margarispace.ru/strategy

Сразу после регистрации вы получите бонус- инструкцию "Как перевести запрос в сообщениях в продажу". По этой инструкции уже работали мои ученики и вот результат:

Ссылка для регистрации: https://margarispace.ru/strategy

Поможет ли эти игра вам?

Да, если вы действительно готовы начать расти в соц.сетях и выполнять для этого все необходимые действия. Вся магия ТОЛЬКО В ДЕЙСТВИЯХ. Если вы будете просто поглощать информацию и ждать чуда - игра не для вас. Как и любые другие практические курсы.

Ссылка для регистрации: https://margarispace.ru/strategy

Почему игра?

Потому что все мы внутри дети и любим поиграть. Плюс так намного лучше усваивается информация и выполняются действия. Так интереснее и эффективнее. Да и я не люблю подавать инфу "сухо".

Ну и финальная ссылка для регистрации: https://margarispace.ru/strategy . Жду тебя на игре!