May 19, 2020

Леонов

18 марта 1965 года Алексей Леонов вышел в открытый космос — там он был первым из представителей всего человечества. 12 минут Леонова в бесконечном пространстве безусловно стали одними из самых ценных исторических моментов, повлиявших на развитие всей космонавтики.

Сегодня мало кто задумывается насколько опасна была та миссия, когда технологии еще только начинали развиваться. Естественно это не могло не повлиять на ход событий. Жизнь Леонова за те 12 минут, что он был в космосе, могла оборваться в один момент.

Сейчас приведу цитату самого Алексея Архиповича:

«В космическом вакууме скафандр раздулся, не выдержали ни ребра жесткости, ни плотная ткань. Я, конечно, предполагал, что это случится, но не думал, что настолько сильно. Я затянул все ремни, но скафандр так раздулся, что руки вышли из перчаток, когда я брался за поручни, а ноги – из сапог. В таком состоянии я, разумеется, не мог втиснуться в люк шлюза.

Возникла критическая ситуация, а советоваться с Землей было некогда… Только Паша Беляев это видел, но ничем не мог помочь. И тут я, нарушая все инструкции и не сообщая на Землю, перехожу на давление 0,27 атмосферы. Это второй режим работы скафандра. Если бы к этому времени у меня не произошло вымывание азота из крови, то закипел бы азот – и все… гибель. Я прикинул, что уже час нахожусь под чистым кислородом и кипения быть не должно. После того как я перешел на второй режим, все «село» на свои места».

Сейчас скафандры, конечно же, другие. Технологии в этом вопросе сделали большущий шаг вперед. Для сравнения — в скафандре «Беркут» Леонова было всего 60 литров кислорода, у современных «Орланов» кислорода в несколько раз больше — 360 литров.