April 9, 2023

Больничный

Что отвечать, когда ваша подруга зовет вас погулять в прекрасный зимний снежный денек? Да.

А что отвечать, когда она предложит пойти вместе с сыном покататься с горки? Ну, конечно!

А если вам предложат съехать с самого верха горки, у подножья которой с одной стороны пруд, а с другой деревья? Да ёлки-палки, конечно, конечно, да!

Так начинается моя история больничного длинной в девять недель (по состоянию на апрель). Как я докатилась до жизни такой? Ну, я докатилась с горки в дерево на ледянке, в легкие плюс тридцать по паспорту и нежные минус пять за окном. В моей истории есть много комичного, начиная с того, что по образованию я - врач, а по жизни – лох.

Все постоянно твердят про знаки судьбы, и тогда, когда на горке мне говорили про необходимость ехать домой, я ответила «сейчас, последний раз скачусь». Ну что ж… Как человек слова, этот раз оказался действительно последний. Ведь спустя всего десять минут в тот день я катилась, опираясь ногой на детский снегокат в травмпункт, в сопровождении лучшей транспортной бригады из ребенка и моих подруг.

Районный травмпункт в выходной день демонстрирует калейдоскоп разнообразного досуга у населения. Семейная пара, часто выпивающих и лишь-по-праздникам-употребляющих, приехали на осмотр женщины с ушибом ноги и подозрением на перелом. Внимание – после падения с табуретки. Упавшие, сломавшие, потянувшие, все мы едины в очереди и талонах на осмотр и на рентген. Когда дошла моя очередь, меня вкатили на каталке в том состоянии, когда от сильной, пульсирующей и давящей боли, тебе на нервах становится смешно. Вот мы и смеемся: два врача, медсестра, я и подруга. Пальпация (потыкать пальцами), рентген (осветить событие), открытие больничного, поездка домой и закидывание нурофеном. Никогда не думала, что стану похожа на доктора Хауса так рано: нарушение походки, прием болеутоляющих, сарказм и небритость.

Мой режим сварливой бабки с кучей времени и злостью активирован. Ходить нельзя, нога задрана, отечна, ноет и болит. Были изучены порядок начисления выплат по больничному, написано несколько жалоб. Одна из них была на клинику, где мне делали КТ. Она еще так пророчески называлась "Первая Клиника". В очереди я действительно была первая, но просто в этой очереди я была еще и единственная. После того, как просидишь на банкетке до степеней, что твой великолепный зад становится вынужденно плоским, желание есть только одно – поскорее домой. Но вот наступает заветный миг – вызвали на исследование, и ты ложишься с ногой, отекшей до степени буханки хлеба, на одноразово-многоразовую пеленку и катаешься в аппарате КТ. Главное, чтобы не укачало в процессе, а то тогда отправят на МРТ, а там опять очередь. Хороший был бы вопрос «Простите, Мария, а почему вы не ушли оттуда нахрен?», и я бы ответила, но уже писала, что лох по жизни. А у меня знаете ли правило, не позориться большое одного раза за текст. Так что доблестно и глупо отстояв (отсидев и частично отлежав) очередь без заключения и диска с исследованием я поехала домой. Для справки – обычно КТ стопы занимает около…. Да, блин, оно практически ничего не занимает! Людей на этом исследовании, можно валетом в аппарат класть и катать. Два по цене одного.

Ну, а я вернулась домой и продолжила восстанавливать силы и аккаунты в соцсетях – госуслуги, мос.ру, налоговая. Время на больничном летит незаметно, когда ты болеешь чем-то тяжелым по типу ковида, когда путаешь день с ночью, дыхание с кашлем. Когда же ты сломал ногу - все иначе. Не говорю за других, этот рассказ основан полностью на самобытном опыте рассказчика – за инфу отвечаю, могу так убедительно еще показать механизм получения травмы, что могу сломать свою вторую ногу, или вам первую, для передачи ощущений. Так вот, пока дурная голова вынужденно дала ногам покой, мне как пациенту, хотелось получить четких данных и рекомендаций. Была обзвонена куча травматологов, которые в зависимости от степени знакомства давали рекомендации от противоположных, до просто не очень радостных. «Отдыхай, восстанавливайся, всего недель пять», другой доктор «ну, не меньше шести», идем дальше: «шесть – восемь недель!», эх, ребят, кто больше?! «Так как вы - врач, то у вас все не как у людей - не ходить десять недель». Хочется продолжить «и вообще, не ходите вообще никогда, не выбирайтесь из квартиры, запритесь в комнате, отдайте кошку в добрые руки и заклейте окна, чтобы не компрометировать солнечный свет, выбросите телефон, разбейте телевизор, порвите полис ОМС».

Приятно, что наличие моей трудовой в каком-либо медицинском учреждении делает меня автоматом проблемным пациентом. Так-то мне просто было по жизни трудно, а теперь еще и по болезни.

Было принято решение занять мозг, чтобы процесс запущенной деградации не стоял на месте – ежечасный просмотр продуктов Яндекс лавки, Самоката, ленты запрещенной, но все еще активной сети и мое личное открытие короткие ролики на Ютьюбе. Последнее сродни соли, включил и все, пропала личность. Еще крайне рекомендую просмотр рецептов из Японии и лучшая стрит-фуд еда Таиланда.

В то время как рабочие чаты разрывались, у меня разрывалась домашняя одежда лишними килограммами, так как основное время проводилось в позиции собака мордой в телевизор или экран. Остальные позы из йоги осваивались при приготовлении еды и наливания чая. Столько па и разворотов давно не было в моей жизни. Налево, направо, с чайником или без, опираясь на табуретку или падая с нее. В моменты эмоционального отчаяния я всегда знала, как себя еще дальше топить в печали. Мне всегда вспоминалась моя детская, расстроенная моська, которая говорила – ну вот, я себе ничего в детстве не ломала. Погоди, малышка! Ты наберешь вес, запустишь колени, спорт в твоей жизни будет, только в мыслях и верь - ты обязательно сломаешь себе что-нибудь. Надо просто подождать! Надо вспомнить рассказы покойной бабушки учительницы физкультуры. Вспомнить, как ты смеялась, над историей, о девочке, прыгавшей через «козла» и сломавшей ногу. Сейчас, взрослая, умудренная жизнью и переломом ноги об дерево при спуске с горки на ледянке, я могу сказать – надеюсь, что у той девчонки это был первый и последний козел, который ей сломал что- либо.

Ну да вернемся домой, где я выбрала напиток, чтобы радовать себя – зеленый крупнолистовой чай, хотя всем горячим напиткам предпочитаю глинтвейн. К сожалению перспектива спиться на больничном не так чтобы манит – скорее просто ожидает своего эмоционального срыва.

Но вообще меня берегут от лишних трат и поднятия настроения спонтанными и ненужными покупками - небольшие выплаты по больничному. Небольшая оплата больничного листа - лучше бы ты сразу сдох. В чем прелесть чая? В том, что он не кофе, так как ваш кофе придумал сатана. Ведь из Библии мы знаем – Дьявол не дремлет, а это подразумевает прием кофе и вероятно редбулла. Последний конечно больше окрыляет, а крылатый Сатана- это что-то на тревожно- христианском.

В моей голове, в начале больничного был план – длительный больничный, вот он карт-бланш для похудения. Но оказалось, что самая главная проблема - постоянно хочется жрать и чувство — это невозможно описать, иными словами. Еда в моей ситуации делилась на доступную и запретную. Доступную по остаткам на зарплатной карте и запретную - по кредитке. Ешь с тем расчетом, чтобы не возвращаться – в этом есть нечто змеиное – заглатываешь кучу еды и ползешь в комнату переваривать.

Правда змей на костылях и в ортезе (аналог гипса) я пока не встречала, но в голове часто слышался голос Дроздова. Он как будто говорит «вот самочка человека, употребив в пищу калорий на роту солдат, она прыгает в нору на своих костылях обратно, чтобы до следующей вылазки лежать, переваривать и забирать кислород у цветка на полке».

В медицинском мире есть поверье, что если лечить врача, то все идет через «анус», так как врачи знают, что такой анатомической области как «жопа» не существует, а вот Минздрав – да.

В связи с тем, что мнения врачей разнились, я каталась на консультации и повторные исследования. По дороге в центр, из родного юго-восточного округа, посчастливилось мчать по выделенной полосе, мне довелось смотреть на поездку глазами собаки. Открываешь окно, смотришь на людей, гавкаешь на машины, царапаешь обивку и рычишь на водителя. Сказка! Да что там, за несколько недель увидеть строящуюся развязку - это как попасть в другой мир «Бегущего по лезвию».

На таких вылазках на собственной шкуре проверяла, где у нас в городе доступная среда… В основном в моей квартире – так как она маленькая, в ней нет порогов, парковка в коридоре бесплатная, мойка включена в обслуживание. Что ж, а в остальном в Москве нет ничего доступного: ни жилья, ни среды, легко доступные женщины и те недоступны. В моменты особого отчаяния и гнева я ещё сильнее зауважала паралимпийцев и спортсменов с ограниченными возможностями. Это я на костылях ограничена в возможностях, а эти люди безграничны в силе, воле и возможностях. Респект вам и безграничный.

Моя мама очень переживала за меня. Мы созванивались каждый день, не только потому, что мне не хватало общения, но и потому что кошка перестала разговаривать, как закончилось спиртное. Еще она дела это для того, чтобы удостовериться, что я не наделала еще дел. Сломала ногу в тридцать один – так может и в МММ вступить. Хотя ма, конечно, стала все меньше удивляться моим поступкам – поехать на три дня в отпуск в Турцию, недельный отпуск в Кишиневе, взять кредит на обучение и не учиться, взять кредит на айфон, быть ограбленной в первый день отпуска, утонуть в бассейне. Мне кажется, что отчасти они с папой смирились с моими скажем так «причудами» и такие «окей, хорошо, что хотя бы крещенная. Мозг не спасти, а вот душу еще можно».

Продвигаясь дальше по хронологии, после созвона с шестым травматологом, мне сказали «срочно разрабатывать ногу», а основное упражнение для этого - ходьба. Если бы Тайра, из проекта Подиум на MTV, увидела бы мою пластинчатую походку (стопа не гнется и я просто шлепаю ей) она была бы в восторге от приступа аплодисментов, до начала судорог. Как дополнительную помощь во время ходьбы, мне порекомендовали особенные супер-кроссы и специальные стельки. Учитывая, пожизненную экономность, граничащую с жадностью (да,да,да кого я обманываю), но все же - мне пришлось нелегко. При оплате, жабе внутри меня приходилось оказывать сердечно-легочную реанимацию скидками и распродажными ценами. По дороге от ортопеда, меня всю в обновках, обгоняли милейшие бабушки с тросточками. В моменты, когда мы пересекались по пути, и улыбались друг другу, так круто было ловить с ними этот хромой вайб. Равняясь с проходящей мимо бабулей, и говоря ей «приветствую, коллега», их лица озаряли такие искренние улыбки! Это бесценно, мой дорогой читатель. Вот время идет, желание двигаться возрастает и вот я уже нестерпимо хочу двигаться, правда пока получается только в сторону туалета.

Сакрального смысла и откровений здесь не было, но если понравилось, то знайте, карта всегда привязана к номеру, как ЕМИАС к полису ОМС.

Завершая свой душевный вы…стрел хочу рассказать такой fun fact (для тех кто не знает английский – это вы зря). В конце прошлого года мне на работе подарили елочную игрушку-предсказание. Там было написано, что в новом году меня ждет крепкое здоровье. Ну что ж, здоровье по ходу крепкое, кости - нет…

Всем всего всякого!

Берегите себя и свои выпирающие конечности.