May 9, 2021

СПбГЭУ — Менеджмент: управление проектами и бизнесом

Основная информация по направлению: ЕГЭ: русский, математика, обществознание/иностранный Минимальный проходной балл на бюджет в 2020 году: 258 Количество бюджетных мест в 2020 году: 90 Количество коммерческих мест: 275 Стоимость обучения: 235000

1. Почему ты поступила именно на эту специальность? Оправдались ли твои ожидания?

Сдав экзамены я долго думала, куда поступать. После немногих раздумий, поняла, что мне подойдет управление, но в отличие от управления персоналом, менеджмент мне показался более интересным и обширным по получаемым навыкам и способностям. Так оно и оказалось.

2. Каков процесс обучения?

Процесс обучения не грузит одной теории и не давит одной практикой, все сбалансировано. Как и везде, есть сложные предметы, есть лёгкие, но преподаватели всегда идут на встречу и пытаются объяснить, если к ним подойти. На своей памяти не знаю ни одного преподавателя, который бы не был заинтересован в том, чтобы студенты поняли материал. Есть очень интересные предметы, тут уже вопрос субъективности. На практических занятиях много самостоятельной работы. Мне такой подход нравится, потому что лично я лучше понимаю через практику, чем через теоретический материал. Обучение предполагает и практику на предприятии. Обычно, она стоит после 2 курса летом и на 4 курсе во время обучения. Предприятие для практики можно найти самим, можно у себя в городе, можно через базу университета, у меня так одногруппники проходили ее в Газпромбанке.

3. Хорошие ли преподаватели?

У каждого преподавателя свой подход к обучению. Не буду врать, некоторые мне нравились больше других, но ни об одном я не могу полностью отозваться отрицательно.

4. Сложно ли учиться? Что вызывает больше всего трудностей?

Не сказать, что учиться сложно, я бы сказала, что интересно. Если ты действительно заинтересован в том, что изучаешь, то тебе будет проще, если ты ещё не до конца понимаешь, кем ты будешь, то тут надо будет немного постараться, чтобы вникнуть в происходящее. Лично у меня наибольшую трудность вызывала математика, потому что не мой это предмет)

5. Как в целом ВУЗ и направление? Какие минусы? Какие плюсы?

ВУЗ, в принципе, нравится. Есть, конечно, какие-то моменты, которые не очень устраивают, но тех, что радуют, намного больше. Например, внеучебная жизнь. В университете очень много организаций, помогающих студенту реализоваться в том направлении, которое ему интересно. Ещё из плюсов я бы назвала понимающий деканат (по крайней мере на факультете управления), мне очень нравится, что мы можем спокойно зайти в деканат и обсудить ту или иную проблему, либо же сделать это через совет факультета, и ты всегда будешь услышан, и, по возможности, твою проблему решат.
Из минусов я бы назвала не до конца отремонтированные общаги. Ремонт идёт, но естественно, сделать его везде одновременно не получается, поэтому в том общежитии, где живу я, его начали делать, только когда я уже почти закончила университет.
Я слышала много историй из разных университетов, и по сравнению с ними, я бы назвала СПбГЭУ одним из лучших в плане жизни студента и образования.

6. Много ли перспектив у выпускников?

Я бы сказала, что все зависит от кафедры, на которой ты обучаешься, и твоих интересов после обучения. Многие студенты после прохождения практики на 4 курсе остаются работать в выбранной организации (а с поиском места практики всегда помогут). В университете также существует организация, которая помогает трудоустроиться после обучения и даже во время учёбы (Юникон трэк, если я не путаю).