May 9, 2021

РАНХиГС - Реклама и связи с общественностью

Основная информация по направлению: ЕГЭ: русский, обществознание, иностранный
Минимальный проходной балл на бюджет в 2020: -
Количество бюджетных мест в 2020 году: 12
Количество коммерческих мест: 600 Стоимость обучения 2021: 350000

1. В каком вузе и на каком направлении ты училась? Какие экзамены сдавала для поступления, и сколько было баллов?

Я училась в РАНХИГСе на Рекламе и связи с общественностью. Сдавала я русский, обществознание и английский. У меня было 270 с чем-то баллов, я прошла на бюджет.

2. Что вообще такое связи с общественностью?

На связях с общественностью нас учат продавать, создавать бренд, создавать кампанию по продвижению продукта. Направлений — очень много. В первые два года мы изучали общую программу, а на третьем курсе делились по направлениям: традиционная реклама, цифровой маркетинг или публичная политика (это непосредственно реклама в политике).

3. На какие предметы делается упор?

Классными предметами были история искусства и дизайна, журналистика, история рекламы, копирайтинг, имиджмейкинг, филология, теория и практика массох коммуникаций, социальная реклама, бренд-менеджмент, макро и микро экономика, право и тд. Предметов за 4 года много. В любом случае, упор делается на продвижении кого-либо или чего-либо.

4. Как обстоят дела с расписанием?

Расписание очень устраивало. Учились мы в две смены. 1-2 курс — в первую смену, и это прекрасно, потому что ты выстраиваешь режим, в три часа уже свободен, можешь заниматься своими делами. А 3-4 курс — во вторую. И это тоже прекрасно, потому что можно дольше поспать, или сходить на занятие в авто-школу, или заняться еще чем-то другим. Нагрузка несильная, больше 4-х пар никогда не стоит.

5. Есть какие-то трудности в обучении?

У меня трудности были только с предметами, на которые я не ходила.

6. Легко ли получить место в общежитии? Расскажи пару слов о нем.

Место получить достаточно легко, достаточно быть иногородним. Но общежитий несколько, и в какое именно ты попадешь - вот это большой вопрос. Есть на текстильщиках, есть на севере, есть на юге, есть в кампусе на юго-западной (там сложнее всего получить место, дают тем, у кого баллов больше). В целом, условия нормальные, где-то сделан очень даже хороший ремонт.

7. Что можешь сказать о стипендии и скидках на обучение?

Стипендии достаточно маленькие — 1500р. Но, если ты целый год закрываешь все на 4 и 5, при этом активно проявляешь себя в спорте, науке или во внеучебной деятельности, то можешь подать на повышенную стипендию в размере 50 000р, но она выплачивается один раз в семестр.

8. Участвовала ли ты в каких-то мероприятиях, стажировках? Вообще с какого момента ребята начинают работать и проходить практику?

Я участвовала во всем!
Реально, я с первого дня стала принимать участие во всех движухах факультета и академии, была членом студсовета академии, вела его Инстаграм, была заместителем председателя студсовета факультета, ездила на форумы (Таврида, территория смыслов, спектр и т.д.).

На ИОН очень много зарубежных стажировок, на которые можно поехать бесплатно, если нормально учишься. Мы так с ребятами поехали на втором курсе в Ригу учиться, кто-то в Италию ездил, кто-то в Бельгию, Англию, Израиль, Америку и так далее. Возможностей очень много.
Во внеучебке можно участвовать сразу, как поступил в вуз. В зарубежных стажировках, в основном, можно принимать участие на 2-3 курсах. Работать желательно со 2-го курса, когда уже есть навыки и ты полностью адаптировалась к учебе и студенческой среде. Практика идёт либо со 2го курса, либо с 3го, если сама ничего найти не можешь, то факультет помогает.

9. Много ли перспектив у выпускников твоей специальности? Какие именно?

Много. Во-первых, ты за время учебы нарабатываешь связи и знакомства. Преподаватели порой сами могут тебя куда-то направить или помочь с работой. И снова все зависит только от тебя, твоих стремлений и желаний. Приведу пример - я делала на 3м курсе домашку по интегрированным коммуникациям по компании bite (батончики такие), преподавательнице зашло, она отправила проект директору, мне предложили стажировку. Каждое лето я работала сотрудником приемной комиссии и мне после выпуска предложили работу на факультете в пиар отделе, но я ушла оттуда, так как сейчас поступила на магистратуру в Австрию и переезжаю туда в сентябре. Другая девочка была очень крутой и ответственной старостой. Ее заметили и предложили работу в деканате. Она работает там уже три года.

У нас почти все сейчас работают и почти все начинали работу на 2-3 курсе. Я выбрала для себя образовательный сектор и везде, где я работала, мне пригодились все знания, полученные в вузе.

Кто-то работает в Пепси, кто-то в Коле, кто-то на СТС. Всех раскидало в зависимости от предпочитаемого сектора.

10. Какие планы на будущее? Работа по специальности?

Я всегда работала по специальности, я давно для себя выбрала пиар в образовании, но в прошлом году поняла, что хочу стать профессором по коммуникациям и преподавать студентам. Ещё давно решила переехать за рубеж, но год назад занималась полностью работой и дипломом, так что ничего не успела, но сейчас поступила на магистратуру в Австрию и переезжаю полноценно туда. Пойду в магистратуру, потом в аспирантуру и дальше уже буду устраиваться в вуз работать профессором (это в идеале).

Я всегда искала работу в тех местах и компаниях, которые я знаю изнутри или чей «продукт» я очень хорошо знаю, потому что так гораздо проще продавать и не вешать никому лапши на уши. Ходила на собеседования, проходила дополнительные курсы для себя по soft skill, потом меня брали и т.д. Зарплата устраивала везде, я спокойно путешествовала по миру, откладывала, покупала все необходимое для себя, в общем, все, правда, сложилось хорошо. Очень важно нарабатывать связи, контакты, хорошие знакомства. Я работала в нескольких местах за последние пять лет, и только в одном месте работу нашла я, а не мне ее предложили, это круто, и каждый из Вас так может.