May 9, 2021

ВШЭ - Реклама и связи с общественностью

Основная информация по направлению: ЕГЭ: русский, история, иностранный
Минимальный проходной балл на бюджет в 2020: 300
Количество бюджетных мест: 35
Количество коммерческих мест: 230 Стоимость обучения в 2021: 690000

1. В каком вузе, на каком направлении ты учишься? Какие экзамены ты сдавала для поступления, и сколько было баллов?

Я учусь в Вышке, направление Реклама и связи с общественностью. Сдавала русский, английский и обществознание. Сумму баллов не помню, но я поступала без ЕГЭ, по олимпиаде «Ломоносов» по философии, там главное было набрать 85 баллов по обществознанию.

2. Чему вас учат? На какие предметы делается упор?

Учат в основном практическим навыкам. Конечно, у нас была алгебра, статистика, экономика и другие общие предметы, но, когда мы уже выбирали свою узкую специализацию (маркетинг, ивент, исследования в коммуникациях, реклама, пиар, диджитал и т.д.), там все было более узко и направлено на практику. У нас много домашки, групповых проектов, мы работаем с разными брендами, некоммерческими организациями.

3. Трудно ли учиться? Как тебе качество образования?

Мне было несложно, учат хорошо и по делу, стараются раскрыть все тонкости нашего дела и максимально подготовить нас к реальной жизни.

4. Какие предметы оказались самыми сложными?

Если ты гуманитарий, то самыми трудными, естественно, будут математические предметы: алгебра, теория игр, python, экономика и статистика. Они реально доставляют много проблем, а если попадется тяжелый преподаватель, то там весь курс страдать будет, даже те, у кого с математикой все хорошо.

5. Как обстоят дела с расписанием?

Перегрузки нет, пока ты не работаешь, к расписанию вообще никаких претензий. Потом, конечно, сложнее, но я совмещала учебу и со стажировками, и с работой. Сильно много пар в день бывает очень редко.

6. Что тебе больше всего нравится в вузе/ направлении?

Нравятся именно практические занятия, а еще огромное количество молодых преподавателей, которые действительно являются профессионалами и много работают в своей сфере. Особенно крутой был курс performance-marketing с преподавателями из рекламного агентства.

7. Что можешь сказать о стипендии и скидках на обучение?

Стипендия супер скромная - 1700р. Повышенную заработать достаточно сложно. Скидка может быть в 25, 50 и 70%. Если в первом семестре ты учишься на скидке по результатам ЕГЭ, то все последующие семестры ее дают по баллам в рейтинге. Так что, чтобы удержать скидку, нужно хорошо учиться и постоянно входить в ТОП 50 студентов по рейтингу. Удержаться достаточно сложно, многие мои друзья слетели и были вынуждены платить полную стоимость.

8. Легко ли получить место в общежитии? Расскажи пару слов о нем.

Общежитие получают все иногородние студенты без исключения. Они достаточно хорошие, выглядят как обычные квартиры, своя кухня, свой сан-узел, живете обычно по 2 человека в комнате. Но находятся очень далеко от кампуса и дорога в одну сторону занимает больше часа.

9. Если бы можно было отмотать время назад, ты бы поступила сюда снова?

Да, скорее всего, я бы выбрала этот же университет, но, на самом деле, были моменты, когда я просто проклинала вышку. Не хочу вдаваться в подробности, но было много несправедливостей, организационных косяков и т.д. Сразу хочу предупредить, что преподаватели смотрят только на то, как ты работаешь именно на его предмете, твоя общая успеваемость их не интересует, поэтому правило «сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя» тут не прокатит.

10. Участвовала ли ты в каких-то мероприятиях, стажировках? Вообще с какого момента ребята начинают работать и проходить практику? Где можно ее пройти?

Я начинала работать уже с первого курса. Я проходила много стажировок, если тебе ее предлагают - иди! Это очень полезно, да, ты будешь работать какое-то время бесплатно, но потом шанс получить работу намного-намного выше, чем у твоих однокурсников. Задачи на стажировках могут быть самыми разными. Например, в Dentsu Aegis Network я занималась составлением отчетов, оформлением презентаций, анализом конкурентов.

После стажировок меня уже на втором курсе взяли на работу в очень интересное аналитическое агентство, я там занималась аналитикой Газпрома, Росатома и т.д., потом я ушла оттуда, и меня пригласили в международное рекламное агентство. Сначала на оплачиваемую стажировку, а потом взяли и на совсем. Так, я уже пару лет работаю, совмещаю с учебой. Зарплата у меня сейчас 60 000р, и пока меня это более чем устраивает, но думаю, что после окончания универа, буду искать новое место с зарплатой выше, потому что мои знания и навыки уже достаточно прокачены, и я могу зарабатывать больше.

Практика в конце второго курса в агентстве. Вас туда устраивает универ, вы приходите, слушаете и смотрите, как все работает. В конце третьего курса практика уже производственная. Вы сами выбираете, в какую компанию хотите попасть, универ может помочь с устройством. Месяц работаете, пробуете себя в разных сферах. Если вы понравились работодателям, то после практики вам могут предложить постоянную работу, это достаточно распространено.