May 9, 2021

РГСУ — Социология

Основная информация по направлению: ЕГЭ: русский, математика, обществознание Минимальный проходной балл на бюджет в 2020 году: 250 Количество бюджетных мест в 2020 году: 20 Количество коммерческих мест: 90 Стоимость обучения: 210000

1. Где ты учишься? Как точно называется твоя специальность ? Какие экзамены ты сдавала, чтобы поступить?

Я учусь в Российском государственном социологическом университете на специальности - социология в социальной среде. Я сдавала обществознание, профильную математику и русский язык. Если честно, я набрала 240 баллов и еле-еле прошла на бюджет. Из-за небольшого количества баллов я очень сильно волновалась, что придется заключать договор. В день, когда должен был быть приказ второй волны я уже стояла с деньгами и заявлением, но в последний момент нашла себя в приказе.

2. Все ли могут получить общежитие? Оно хорошее или не очень?

С общежитиями у нас все достаточно печально. Их дают только тем студентам, которые живут дальше 50 – 55 км от Москвы. Всего университет предоставляет 5 общежитий, которые сами по себе вполне хорошие.

3. Что вызывало больше всего трудностей?

Честно сказать, у меня особых трудностей за время обучения не возникало. Даже сессия (если к ней готовиться) прошла вполне весело и легко. Конечно, проблемы с учебой у «лодырей» возникают, но в целом учиться – не сложно.

4. А что радовало больше всего? Как обстоят дела со студенческой жизнью?

Больше всего мне нравилась студенческая жизнь. Помимо учебной деятельности у нас очень много внеучебных мероприятий. Также хочется отметить нашего декана. Это безумно крутая женщина, которая всегда придет на помощь и никогда не проигнорирует твою проблему/вопрос

5. Отношение преподавателей к ученикам (есть ли предвзятость к платникам)?

Преподаватели не знают, кто из студентов на какой основе учиться. Преподаватель может чисто ради интереса узнать бюджетник ты или платник. Но в остальном никакой дифференциации между студентами нет. Что стоит отметить по поводу преподавателей, они очень добры и отзывчивы к студентам. Ты можешь задать даже самый глупый вопрос, на который ты 100% получишь ответ.

6. Что можешь сказать о стипендии и скидках на обучение?

Многие бюджетники подают документы на стипендии мэра и повышку. Моя подруга получает общим счетом около 20 000 в месяц. Что касается скидок на обучение, то их обычно дают за хорошую успеваемость (скидка на обучение составляет примерно 10 - 15%). Важно тут отметить, что для получения скидки нужно набрать 100 часов волонтерства за один семестр. Волонтерством считается как участие в вузовских мероприятиях, так и помощь в приютах/детских домах и т.д.

7. Что не нравится во внутреннем устройстве вуза/ в процессе обучения/студ. жизни?

Самый главный минус – дезорганизация. Она проявляется во всем. Часто у нас «плавающий график» - пары могут начинаться в 11 или в 9 утра. Нет графика мероприятий. Часто мы узнаем о них за день до его начала. И при этом администрация принудительно «нагоняет» народ. Из-за этого портится настроение и общее впечатление от концерта (например).

8. Есть ли возможность поехать заграницу по обмену или на стажировку? Есть ли практика? Когда нужно ее проходить, интересная ли она?

Если ты превосходно владеешь иностранным языком, то перед тобой будут открыты все двери. Я знаю, что многие студенты действительно уезжают заграницу, но иногда у них возникают проблемы со сдачей сессии в нашем вузе.
Практику проходит каждый раз по-разному. Например, в первом семестре мы проходили практику в музее космонавтики. Практика в основном заключалась в проведении социологических опросов. Из-за пандемии мы перешли на онлайн – формат. Мы также опрашивали людей в соц. сетях. Сейчас в основном мы работаем с абитурой. Мне это нравится, и я получаю удовольствие от практики.

9. Есть ли время на личную жизнь работу и т.д.?

Тут все персонально. Если ты владеешь своим временем и умеешь расставлять приоритеты, то да. Ты можешь быть в отношениях и параллельно работать. Главное понять, зачем ты тут находишься. Все же, я считаю, что универ – время студ. жизни, друзей, гулянок и получения новых знаний. Я чередую встречи с друзьями и вечера «зубрения».

10. Что посоветуешь будущему студенту?

Верьте в себя. Я думаю, что это самое главное. Со всем можно свыкнуться. 1 курс самый тяжелый. Многим сложно привыкнуть к новому режиму и окружению, но вы быстро привыкнете, так что не волнуйтесь)