May 10, 2021

МГМСУ им. Евдокимова - Клиническая психология

Основная информация по направлению: ЕГЭ: русский, математика, биология Минимальный проходной балл на бюджет в 2020: 246 Количество бюджетных мест: 16 Количество коммерческих мест: 50 Стоимость обучения 2021: 232000

1.В каком вузе и на какой специальности ты учишься? Какие экзамены сдавал для поступления и сколько у тебя было баллов? Учишься на коммерции или на бюджете?

Я учусь в МГМСУ им. Евдокимова на факультете клинической психологии. Из выборочных экзаменов я сдавала биологию и химию, так как планировала на тот момент пойти на лечебный, поступала за счет баллов по биологии -64, математике - 62, русскому языку - 73, учусь по контракту, на момент поступления проходной на бюджет был 200 баллов на мой факультет.

2.На какие учебные дисциплины делается упор?

На самом деле на все, так как каждый преподаватель считает свой предмет важным, в том числе и те дисциплины которые не важны. Например, на первом курсе у нас была общая анатомия, мы учили на латинском кости, хотя зачем это психологам не понятно (это была на самом деле прихоть преподавателя).

3. Сложно ли учиться? Как обстоят дела с расписанием?

Смотря на сколько тебе интересен предмет. Психология такая вещь, которую не выучить зубрежкой, если ты понимаешь о чем речь, то все запоминается само. Вообще, по общему мнению студентов, самые сложные предметы - это история психологии (нужно учить даты и события), статистика (она нужна, но много математики) и неврология (опять математика, показатели ЭЭГ и прочее). С расписанием сложновато, оно просто часто меняется по ходу учебы, так как базы в разных местах, поэтому в процессе подстраиваемся так, чтобы все студенты успевали приехать, так как некоторые живут в другом конце Москвы

4. Что больше всего нравится в вузе/специальности?

В специальности нравится то, что она относительно новая, да и сама психология весьма индивидуальна, нет определенного шаблона, каждый человек прожил собственный опыт, и поэтому каждого пациента нужно понимать и изучать с нуля, это очень интересно. На факультете мне очень нравится наша общая кафедра, наш деканат, очень домашняя там атмосфера, очень крутые понимающие преподаватели. У нас есть кабинет психолога, если у тебя проблемы, то всегда можешь прийти, и тебя поддержат. Раз в 3 месяца у нас выезды: осень и весна - это турпоходы с психологами, которые 3 дня проводят с группой различные тренинги, а зимой общий выезд. В самом универе мне очень нравятся студенты, я знаю много ребят и с других факультетов. Мне безумно нравится как ректор поощряет увлечения студентов, у нас много кружков, студий, мы выезжаем на конкурсы в другие города, есть концерты внутри универа. Есть 4 танцевальных кружка разных направлений, уличные, классика, латина и народные, есть хор, оркестр, театр, кружок по чтению стихов, рисование, квн и т.д.

5. Какие минусы ты можешь выделить у вуза/специальности?

Минусы вуза - это порой слишком серьезное отношение к активистам, в ущерб учебе, иногда от нас требуют слишком феерического шоу. У специальности не могу назвать минусов, лично мне все нравится.

6. Легко ли получить место в общежитии? Расскажи несколько слов о нем.

Я сама не живу в общежитии, но я знаю, что очень трудно получить в нем место. У меня 2 однокурсницы живут не в Москве, а в области, и им не дали общежитие, они ездят на электричках по 2,5 часа на пары.

7. Нравится ли тебе твоя специальность, качество преподаваемого материала?

Моя специальность мне нравится, опять же она очень интересная, нужно всегда находить разные новые подходы к каждому пациенту. По материалу, если честно, не все преподаватели достаточно хорошо объясняют материал, некоторые просто говорят так, как им самим понятно, а нам не объясняют, а некоторые объясняют так, что даже конспекты потом не нужны, все сразу в голове остается.

8. Что ты можешь сказать о стипендии?

Я не стипендиат, поэтому ничего не могу сказать.

9. Предоставляет ли вуз варианты практик, стажировок, программ по обмену?

У нас очень много баз для практики. Во время пандемии многие студенты работали на базе в кусково, они много бонусов за это получили, по поводу программ обмена не знаю.

10. Что посоветуешь будущему студенту?

Лучше сразу оформить себе карту Московского студента для метро и наземного транспорта, так как каждая пара в разных местах, и весь день ты ездишь туда сюда, поэтому эта карта реально выгодная (470 рублей в месяц вместо 1700). По этой же причине следует заранее узнать как доехать до той или иной пары, особенно иногородним студентам, просто чтобы не опоздать. И если есть желание вступить в какой либо актив или кружок, то лучше сделать это на первом или втором курсе, так как пока идут вводные дисциплины, и ты быстрее вольешься в этот поток и ничего не упустишь по учебе в дальнейшем, чем если ты придешь на 4 курсе и будешь отвлекаться на новое окружение. Еще я советую купить тетрадь со сменными блоками для всех предметов сразу одну, а не по тетради для каждого, так удобнее и легче)