February 17, 2020

Реализация мечты - Мечта, Цель, первые Шаги

Как достичь своей Мечты? Очень часто бывает так, что мы мечтаем-мечтаем-мечтаем, но проходит год-два-пять, а мечта так и остаётся мечтой. Ее сияние блекнет в нашем сознании, она все меньше нас зажигает и вдохновляет. Нет ничего более грустного и демотивирующего, чем смотреть на кладбище собственных мечт...


Я всегда смело мечтала и умела ставить амбициозные цели. И каждый раз пыталась найти ту золотую формулу, благодаря которой мечты будут превращаться в реальность. Я прописывала четкие шаги к своей мечтк, составляла вдохновляющий Лайфлист, ставила конкретные планы на год.

И за много лет я вывела простой алгоритм, который способен помочь реализоваться большинству из наших желаний.

Он называется «Мечта-Цель-Шаги».


Возьмите лист и выпишите все свои мечты. Затем к каждой из них напишите по 3 цели - чего конкретно вам нужно достичь, чтобы мечта исполнилась. Затем к этим целям запишите конкретные шаги.


Казалось бы - все просто: есть Мечта, прописываешь промежуточные Цели к ней, и составляешь четкие Шаги по их достижению. Но есть одно «но», которое мешало именно мне - целей было так много и они казались такими глобальными и долгосрочными, что мое подсознание отказывалось верить в то, что их реально достичь. И здесь есть один маленький секрет - Мечту мы прописываем глобально, а Цель и Шаги по ее достижению - только на ближайшее время, например, - 1,5-2 месяца. И не задумываемся, что будет дальше. Мне это помогло не бояться масштаба и концентрироваться на конкретных ежедневных действиях.

Планирование


Но как же все успеть? Как не зарыться в сотню мелких дел на день, а держать фокус на главном, при этом успевая еще и себе время посвятить, и по дому что-то сделать. Особенно если ты - мама. Особенно, если ты - мама двух, трех, четырех…


Для меня планирование всегда было связано с жёсткими рамками. Да, мне это нравилось, я видела результат в достижении глобальных целей. Но моим постоянным спутником было выгорание. Успевая выполнить кучу рабочих дел, я не успевала ничего другого. Загоняла себя, после чего требовался большой промежуток времени на восстановление. Передышка. И опять все по новой... Цели, жесткие дедлайны, выгорание...


Потом я начала узнавать, что целей можно достигать по-женски. Изучала этот вопрос, но картинка все еще не складывалась - я не понимала, как можно совместить женскую энергию и тайм-менеджмент. В поисках личной эффективности я пошла на серьезные курсы по женскому тайм-менеджменту и принципами, полученными во время обучения, я пользуюсь до сих пор.



✅ Я поняла самое важное - в основе любой эффективности стоит расстановка приоритетов. Составляя план на день, неделю, месяц, важно помнить - а какая из ценностей у меня сейчас реализуется?



✅Следующий момент - очень важно не забывать о своем Внутреннем Ребенке и о его потребностях. Всегда оставлять время для реализации своих личных маленьких и больших желаний, время для отдыха и свиданий с собой.



✅И то, что было для меня сложнее всего - урезать нагрузку. Не наваливать на себя еще больше дел, а наоборот - убавлять. Свести к минимуму ненужные пустые действия, делегировать все, что тяготит и не несет лично для меня никакой ценности. И учиться ставить не больше 5-7 задач на день. Я перестала ругать себя за то, что НЕ сделала, потому что начала прислушиваться к себе и своим потребностям.

В следующий раз я напишу, чем же отличается достижение целей по-женски от мужского способа ❤️

Всем гармонии и ресурса 🌿 Ваша Марина Борисенко @marikanka