April 7, 2022

Как поснимать ребенка, если он не хочет фотографироваться?

Есть несколько приемов, как родителям вовлечь ребенка в фотосессию.
Частая ошибка, что родители достают телефон и снимают, когда это захотелось им. Ребенок чувствует себя «на сцене», как будто от него что-то требуют. А как только мама, или папа получили нужный кадр, они снова возвращаются к своим делам, или залипают в соц. сетях. Ребенок не чувствует взаимодействия и партнерства.

Вот несколько идей, как договариваться с ребенком насчет фотографий.

1) Попробуйте запланировать съемку. С утра, или накануне расскажите ребенку идею и скажите «я хотел бы с тобой сделать такие фотографии. Скажи, когда тебе удобно. Или завтра сам подойди ко мне, когда у тебя будет свободное время и мы сделаем фотографию».

2) Начните съемку без ребенка. Выстраивайте декорации, вешайте фон. Ни о чем не просите ребенка, но делайте это на его глазах. Пусть он спрашивает, что вы делаете. Отвечайте, вовлекайте.

3) Фотографируйте своего мужа, или жену. Смейтесь, экспериментируйте. Ребенок сам захочет оказаться в кадре вместо родителя, или вместе с ним.

4) Показывайте ребенку фотографии, которые получились. Если вы обработали фотографию, покажите ему до и после. Пусть он чувствует, что его мнение учитывается.

Зачастую «мой ребенок не хочет фотографироваться» переводится как «мой ребенок не хочет фотографироваться для меня прямо сейчас, когда этого хочу я».
Дайте ему поверить, что вы делаете это вместе.