Моноколесо
August 6, 2018

Первая неделя на KingSong KS-18L

Забегая вперед, хочу сказать, что неделя получилась насыщенной. Это и максимальный для меня пробег в 300 км и максимальная скорость в 39,5 км/ч и 2 полные сборки-разборки нового колеса в течение одной недели. В итоге, я продаю свой Inmotion V8.

Далее по порядку.

Борьба и единство противоречий.

Я не стал исключением из большого списка ждунов, которым досталось колесо с заводскими дефектами. В моем колесе из коробки не фиксировалась ручка, покрышка колеса установлена против вращения, не работает 1 зеленый светодиод на ленте, а главное отсутствует проставка на оси слева между мотором и стойкой. Из-за этого (но как оказалось впоследствии не совсем так) колесо притирает моторным отсеком о корпус.

В прошлое воскресенье мы нашей дружной минской моноколесной тусовкой встречались на природе в Раубичах, чтобы покушать плова, покататься по великолепным трассам, испытать 4 эльки разом, ну и конечно разобрать и попытаться исправить те из них, которые требовали исправления.

В моем случае мы настроили ручку, правда тензодатчик я отключил и до сих пор не использую, позже опишу почему. И слегка отодвинули стойку на оси с той стороны, на которой отсутствовала проставка. Притирания стали реже, но они не исчезли. Я тем временем заказал на сервисе Экодрифта отсутствующую втулку. Игорь даже прислал их 2 шт. разного диаметра и ширины, потому как не знал, какая из них подойдет. Но через неделю, когда мы вновь разобрали колесо, оказалось, что ни одна из них не подходит. Та что подходила по диаметру, не подходила по ширине, была слишком узкой. Пришлось ехать на местный рынок в Ждановичи, чтобы найти подходящую втулку. В итоге мы сделали сборку из двух, той узкой от Игоря и чуть пошире с рынка.

Но оказалось проблема скорее не в отсутствии данной втулки. Снизу как раз притирания не происходит они происходят сверху корпуса. Есть мысль, что недостаточно точно просверлены 6 отверстий с каждой стороны корпуса, там где он крепится к стойкам. Из за этого происходит небольшой перекос, которого достаточно для того чтобы широкий мотор, который даже шире покрышки притирал об узкий корпус. Это особо усугубляется если переносить вес тела на больную сторону, или если попадает песок. В общем, данная проблема осталась до конца нерешенной, но жить можно.

Проблема с непредсказуемой работой тензодатчика мной была решена радикально, я просто его отключил.

Существует еще одна проблема с колесами KingSong KS-18L — это так называемый «фриз», когда во время банальной проводки колеса за ручку просто блокируется мотор, при этом его невозможно выключить даже кнопкой Power. Спасает лишь разборка и физическое отсоединение батарей. Логичного объяснения данной проблемы до сих пор не существует, ждем обновления прошивки.

С проблемами разобрались. Теперь пойдем дальше. Что же меня привлекло в данном колесе? Почему оно заслужило мое внимание и симпатию?

Критерии выбора

Маленькая историческая справка. Я катаю с 2016 года. И на текущий момент владею 2-мя колесами: Solowheel Xtreme и Inmotion V8. Это 2 сильно разных по характеру колеса. Одно медленное, другое относительно быстрое, одно мягкое, другое супержесткое. Однако есть у них и общие черты, они узкие, высокие и легкие. До последнего времени я полагал, что это главные мои критерии для выбора колеса. Вес обоих около 13,5 кг. Я с недоумением читал откровения моноколесников, которые писали, что не воспринимают колес легче 20 кг. Среди них даже девушки есть. Мне казалось это какой-то профдеформацией. Но неделя на «эльке» в корне изменило мое мнение о моих критериях.

Надо упомянуть, что я не указал еще один важный критерий, которым я руководствуюсь — это стабильность. Каждый понимает ее по своему. Мое понимание стабильности — это минимальное колебания колеса относительно вертикальной оси при движении. И по этому показателю у меня эталоном всегда оставалось Solowheel Xtreme. Именно из-за этого показателя я отверг другой флагман: Inmotion V10. Но KingSong KS-18L меня покорил еще на самых первых испытаниях, и за неделю поездок ни разу не разочаровал. А вот кто разочаровал, так это прошлый лидер, который намертво смещен с первого места, пока на второе.

Как мы выяснили, по первым трем моим важнейшим критериям: узкое, высокое и стабильное, KingSong KS-18L удовлетворило полностью. Но как быть с весом за 22 кило. Это для меня стало вторым поводом отказаться от V10. С KingSong KS-18L все оказалось не так однозначно. При равных весах с V10 «элька» в реальной жизни ощущается намного комфортнее, Во-первых, потому что вес распределен более органично. У V10 батарея сверху, что делает колесо склонным к опрокидыванию, особенно на перекрестках, когда придерживаешь его одной ногой. Конечно к этому можно привыкнуть, но с KingSong KS-18L и так все хорошо. Второе, намного более удобная ручка, у которой есть 3 фиксированных положения: сложено, среднее и высокое. В общем, я колесо практически не поднимаю. Высокое положение ручки идеально для пандусов и эскалаторов, а также для подскока на бордюры если приподнимать колесо 2-мя руками. Среднее отлично подходит если я хочу закатить колесо на лестницу или его спустить с лестницы такими мелкими прыжками. В нижнем положении можно колесо поднять и немного перенести, что я практически не делаю. Ручка V10 для меня оказалась неудобной, но это мое личное мнение. Многие с ним не согласны. Первый минус веса как бы компенсировался ручкой и мотором. Но главное, вес по ходу оказался не багом а фичей. Тяжелое хорошо развесованное колесо при движении превращается в большой массивный маховик, который дополнительно гасит вибрации и колебания, т.е. еще больше добавляет стабильности. Вот тут то я и понял, за что люди хвалят тяжелые колеса. Я особенно это ощутил, когда встал на «любимый» Xtreme. По сравнению с «элькой» он показался какой-то болтающейся сосиской.

Внешний вид и удобство.

Внешний вид колеса получился отменным для KingSong. Это, конечно, не Inmotion V10, но все же дизайн уже имеется. Как по мне лучше всего смотрится белое с контрастными черными вставками. Самый большой промах в дизайне — это использование старых педалей, покрашенных в серо-серебристый цвет. За это нужно расстреливать из рогатки. Оси педалей пришлось смазать графитовой смазкой, иначе они были излишне тугими. Сейчас все ок, можно легко их складывать-раскладывать легким движением ноги.

Юзабилити корпуса на высочайшем уровне. Ничего не мешает, не трет, не давит. Обычно к любому новому колесу нужно привыкать. А на этом, как будто ездил всегда.

Педали обычные, но удобнее чем на Inmotion V8, благодаря прямоугольной форме. Наждачка вполне рабочая. К шипам я всегда относился с иронией, но попробовал, и мне понравилось. Витя во время второй разборки мне их установил, за что искреннее мерси. Ногу ставлю с большим свесом носка с педали, так оказалось наиболее удобно. На фото виден и шип. Не всегда все попадают под подошву.

Как я уже описал ранее, если не загоняться с первоначальными глюками ручки, она очень даже удобна. Мне нравится. Ручка для моих юзкейсов очень нужна.

Ходовые качества, мощность, запас хода.

Здесь в основном одни дифирамбы. Колесо мощное быстрое и стабильное. Ехать на нем — сплошное удовольствие. Я ежедневно проезжаю на нем около 50 км. Усталости не чувствуется. Колесо отзывчивое. Легко справляется с любыми условиями: будь то горки, лесные тропы, песок.

Я всегда входил в число тихоходов. Inmotion V8 не особо располагало к быстрой езде. Как то не было доверия, чувствовалось недостаточно мощности и емкости батарей. Элька располагает к более быстрой и агрессивной езде. Сейчас своего первого лимита в 33 км/ч я достигаю быстро. И дальше колесо разгоняется без проблем. Максимально я ехал 39,5, больше пока не рискнул. Тут уже работает внутренний ограничитель. Например, с Inmotion V10 у меня были явные проблемы, чтобы разогнать колесо больше 33 км/ч. Оно явно сопротивлялось. А тут жми не хочу. Скорость держит уверенно, небольшой вобблинг происходить лишь при резком торможении.

Запас хода, как по мне, отличный. НаInmotion V8 редко хватало на 30 км. Потому всегда возил с собой блок питания. Т.е. заряжал колесо 2 раза в сутки. Сейчас заряжаюсь только вечером дома. По прикидкам должно хватать на 80 км при поем весе и темпе.

Дополнительные фичи.

2 порта для зарядки. Можно использовать 2 блока питания, чтобы ускорить время зарядки, которое равно 8 ч. Полезно, но мне пока не особо нужно.

2 порта USB. Огромный самоходный повербанк. Пока ни разу не использовал.

4 динамика. Внешняя блютуз колонка. Звучит откровенно плохо. Не использую.

2 фары/стоп-сигнала. Вещь архиполезная. Есть одно но. Фары светят слишком высоко. Слепят прохожих. Нужна доработка. Пока не делал. И буду ли не знаю.

Тензодатчик. Идея хорошая. Исполнение — отстой.

Предварительные выводы.

Несмотря на все перечисленные недостатки, колесо — однозначно фаворит 2018 года.

Компания KingSong создала отличное конкурентное колесо. Спасибо всем, кто дочитал. Если будет, что еще написать, обязательно напишу.