Моноколесо
May 31, 2018

Мой первый взгляд на моноколесо Inmotion V10F

Я загорелся покупкой новой модели Inmotion V10, как только появились первые тизеры в сети. Причем рассматривал покупку именно максимальной модификации V10F. Возможность для теста, которую нам, минским моноколесникам, предоставила компания «Экодрифт» заслуживает особой благодарности. Тарасу при этом персональное спасибо.

Времени на тест было мало, колесо нужно было побыстрее вернуть в Москву для участия в ежегодных моноколесных соревнованиях. Тем не менее вердикт вынесен. Забегая вперед, вынужден признать, что колесо увы не мое.

Далее попытаюсь обстоятельно и последовательно объяснить причину такого моего решения.

Мы рабы своих привычек

Я катаю с 2016 года. Начинал с  Gotway MCM4 HS, потом перешел на Solowheel Xtreme, сейчас катаю на Inmotion V8. Причем это уже второй V8. В конце прошлого года решил продать V8 в надежде, что уже с начала текущего сезона смогу себе взять новинку. В качестве потенциального претендента рассматривался новый Ninebot One Z. Но, увы, с производством «ЗЛА», как его в шутку называют монорайдеры (одна из модификаций One Z10, в русской интерпретации можно прочесть как «ЗЛО»), что то не заладилось. Его в лучшем случае ждут  к концу лета. Перебиться на Solowheel Xtreme, на котором уже катает моя жена, тоже не получилось, т.к. я умудрился как-то сломать на нем ось, и к началу сезона колесо все еще находилось в сервисе. Сейчас оно уже работает, и мы с Аней продолжили свои совместные покатушки. В итоге, в начале апреля я снова приобрел V8 и на текущий момент уже нагонял на нем 1200 км.

Какие же привычки выработались у меня за 2 года активного катания. На предпочтения влияют как ожидания, так и формальное использование тех колес, которые у тебя под ногой. Про первое свое колесо сказать ничего особенно не могу. Оно было бэушным c относительно небольшой батарейкой в 340WH, причем в модификации HS c максимальной скоростью в 35 км/ч. Это было очень маневренное 14-дюймовое колесо с возможностью регулировки мягкости педалей. Правда по иронии судьбы я эту настройку установил в самый жесткий режим, на нем учился, на нем и катал, пока по случаю не попробовал Solowheel Xtreme. Ярослав, хозяин Словила, сразу предупредил меня, что у колеса очень мягкие педали, и управляется оно скорее отклонением стопы, чем тела. Однако, в первый момент я чуть не зарылся носом, настолько это было чуждо моим укоренившимся привычкам. Вернувшись домой я тут же переключил Гота на мягкий режим и понял, что его и без того выдающаяся маневренность, стала еще выше, особенно на поворотах. Ездить по неровностям также стало комфортнее. Вот так резко и неожиданно я полюбил «мягкие педали».

На следующий день я уже постигал особенности управления Экстримом. Спасибо Ярославу, который мне уступил своего «любимца». На Солике я откатал до конца 2016 и половину сезона 2017 года, когда заменил его на бестселлера Inmotion V8. Переход на Инмо был явным компромиссом. Но такова жизнь, идеалов не бывает. Тем более уникальный Экстрим остался в семье. И даже сейчас я его продавать не собираюсь.

Наконец, переходим к предпочтениям в моем выборе будущего колеса:

1. Дизайн - колесо должно быть красивым, высоким и узким

2. Удобство - педали, ручка, вес

3. Мощность - колесо должно обладать достаточной мощностью

4. Емкость батареи - должно обеспечивать пробег до 30 км

5. Скорость - я не гонщик, потому достаточная скорость до 30 км/ч

6. Ходовые качества - динамика, устойчивость, маневренность

7. Надежность - колесо должно быть хорошо спроектированным, собранным из надежных компонентов, долговечным

Как оказалось , Inmotion V8  практически идеален по всем параметрам, за исключением педалей, им явно не повезло. Они жесткие без возможности регулировки, мелкие, ступни свисают даже по сторонам, их неудобно открывать ногой.

Далее я буду описывать свои впечатления от флагмана Inmotion V10F, опираясь на вышеназванные 7 пунктов.

Дизайн

С точки зрения дизайна и моей субъективной оценки колесо получилось отменным. Маркетологи постарались и продали мне это колесо еще до того как я его попробовал. Внешне V10 очень похоже на своих предшественников V5, благодаря форме и такой же ручке, и V8 — за счет материала корпуса и использования «гирлянд». Колесо подросло относительно V8 по всем направлениям, однако не утратило своей элегантности. Корпус высок, даже выше V8, при этом остался еще достаточно узким, как мне нравится. Единственный недостаток, который бросается в глаза, «гирлянды» излишне тусклые, днем практически не видно. А это как никак — пассивная безопасность. Зато фара светит значительно лучше, чем у V8. Для темного времени суток однозначный +. Про стереодинамики умолчу. Есть и есть. Вряд ли я бы их использовал. Оценка по дизайну - 5.

Удобство

Во всем тесте, как оказалось, именно этот пункт для меня явился камнем преткновения.

Вес

До начала тестирования V10 к этому пункту у меня не было особых претензий в принципе. Но именно вес стал определяющим с точки зрения удобства владения этим колесом. Если для меня переноска на небольшие расстояния за штатную ручку около 21 кг живого веса этого колеса не составляет особых проблем, то в других повседневных мелочах лишние 8 кг дают о себе знать не с лучшей стороны. Если спускаться с работающим колесом по ступенькам, придерживая его за ручку, с V8 замечательно, то с V10 как минимум странно, оно пытается на каждой ступеньке подпрыгнуть и достаточно высоко. Если стоять на светофоре, поставив одну ногу на асфальт, а другую оставив на педали с V8 это естественно и не вызывает ни грамма неудобств, то с V10 нужно достаточно сильно упираться ногой в педаль, т.к. колесо пытается вывернуться из под ноги за счет веса и высокого центра тяжести, обусловленного расположением батареи сверху над колесом. Я в принципе не прыгаю на бордюры выше 5 см. С V8 я спешиваюсь, мгновенно выдергиваю ручку, которую я не закрываю до конца, буквально одним пальцем подбрасываю колесо на бортик, быстро забираюсь обратно, при этом одним движением сбрасываю ручку вниз. Весь процесс занимает секунды. C V10 все сложнее. Сначала нужно тянуться за ручкой, потом непринужденно подбросить один пальцем колесо на бортик уже не получится, это приходится делать практически 2-мя руками, со складыванием еще хуже, если ты уже на колесе, то при складывании ручка упирается в пах, соответственно складывать её нужно еще на земле, морока одним словом. Похоже если бы я купил V10, подкидывал бы его на бортик за штатную ручку или научился заскакивать на высокие бортики прямо на колесе, которое, кстати, это вполне позволяет себе осуществлять, что доказали другие тестеры. В общем, я выработал себе дополнительный критерий при выборе колеса, вес должен быть до 15 кг. И это крайне снижает диапазон для меня, потому что все новые колеса с хорошими характеристиками весят больше.

Ручка

V10 используется не телескопическая, а шарнирная ручка, которая устанавливается сверху стационарной ручки, оборудованной фирменной кнопкой отключения мотора. Как было описано выше, ручка менее практичная, чем в модели v8. В принципе, хорошо, что она есть. Вести за нее включенное колесо вполне удобно, особенно если толкать колесо задом наперед. Еще один недостаток — быстро расшатывающийся шарнир. В нашем образце, который прошел около 500 км, шарнир уже имел приличные люфты.

Педали

В отличие от V8 тут использованы просто огромные педали. Но они даже излишне широки, лучше бы увеличили в длину. Резиновое покрытие неплохо себя ведет, но желательно подбирать обувь, некоторые образцы излишне скользят, особенно на мокрой поверхности. Inmotion осталась верна своей практике супержестких педалей. Я люблю, чтобы педали были «софт», или хотя бы имели регулировку мягкости в приложении. Большинству именно “жесткий” режим и нравится. Чтобы широкие лопухи не цепляли за асфальт, педали приподняли над землей. Это, определенно, + для движения по пересеченной местности. Меньше шансов зацепиться. Но даже на такой высоте при резких разворотах наши райдеры умудрялись чиркнуть педалью по асфальту.

Моя оценка по удобству - 3.

Мощность

Вот с мощностью все ок. Я бы даже сказал перебор. Не знаю, есть ли промежуточные моторы между V8 и V10, но если таковые существуют, использование его было бы, как по мне, более уместным. Колесо стало бы чуть более сбалансированнее. Немного легче, более динамичнее, отзывчивее. А так да, стоит только встать на колесо, и ты сразу понимаешь, что у тебя под ногами самый настоящий локомотив. Вах какие ощущения.

Оценка по мощности - 5+

Емкость батареи

Емкость батарей V10 - 650 WH, V10F - 960 WH. В нашем случае была старшая модель. Нам не удалось выкатать батарею до конца, но экстраполируя полученные значения, есть основания полагать, что колесо способно проехать 50-55 км на одной зарядке при моем весе - 80 кг. Для кого-то это не такие уже выдающиеся результаты, но для меня более, чем достаточно. Обычно я езжу практически каждый день на работу и с работы. Это до 25 км в одну сторону за раз. Батареи V8 хватает только на 1 поездку. На работе я его ставлю на зарядку и к моменту, когда мне нужно ехать домой оно уже на 100% заряжено. Поэтому в рюкзаке всегда есть лишний груз в виде блока питания. В случае с V10 блок питания можно оставить дома, заряда должно хватить на весь путь туда и обратно. И раз уж мы заговорили о блоке питания, хотелось, чтобы он был рассчитан на больший ток, потому что на полную зарядку V10F требуется порядка 8 часов. Но тут уж, как говорится, производителю виднее.

Оценка по батарее - 5

Оценка по блоку питания - 4-

Скорость

С точки зрения заявленных характеристик 40 км/ч в максимуме не вызывает сомнений, однако алгоритм достижения этого максимума реализован специфически. Колесо легко разгоняется до 32 км/ч, а дальше его нужно прилично давить. Т.е. производитель как бы намекает не превышать. Для меня это не проблема. Но кому то это будет не особо приятно. В любом случае на скорости в 32 км/ч на V10F я чувствовал себя куда уверенне, чем на 26 км/ч на V8. Еще стоит отметить, что при заряде батареи ниже 50% алгоритм ограничивает максималку 30 км/ч. Для меня все еще комфортно. Итого.

Оценка по скорости - 5

Ходовые качества

Ходовые качества того или иного колеса — это комплексная величина, которая складывается из диаметра колеса, массово-габаритных характеристик, мощности мотора, емкости батареи и, наконец, алгоритма настройки контроллера. И до последнего времени именно диаметр колеса имел ключевое значение в ходовых качествах колеса. 14-дюймов — начальный уровень, легкие, маневренные, иногда даже шустрые колеса. 16-дюймов — универсальные середнячки, как правило динамичные, быстрые, менее маневренные, но более проходимые чем 14-дюймовые.  18-дюймов - тяжелые проходимцы, мощные, упругие, склонные к недостаточной поворачиваемости, но при этом имеющие уверенную курсовую стабильность. Легкий 18-дюймовый Экстрим — скорее исключение из правил.

V10/V10F — также скорее отщепенец в классе 16-дюймовых колес. Во-первых, в нем использовано нехарактерное в данном классе широкое 2,5-дюймовое высокопрофильное колесо. Во-вторых, оно супермощное и тяжелое. Это не могло не наложить особенности на ходовые качества.

Динамика

V10 — еще не тормоз, но точно медленный газ. Он очень уверенно но неспешно набирает скорость и так же тормозит. Я не пытался вводить его в экстремальные режимы, возможно у других наших тестеров есть что ответить. Я использовал привычные по V8 паттерны. И на них V8 по динамике мне нравится больше. Возможно дело привычки.

Устойчивость

С курсовой устойчивостью у V10 не все в порядке. И это отметили многие тестеры. Дело ли в покрышке, в развесовке самого колеса или настройке контроллера непонятно. Возможно это издержки именно предрелизного образца. Тем не менее, колесо при прямолинейном движении как то рыскает из стороны в сторону. Это может также быть следствием отсутствия именно моей привычки к данному колесу. Для меня эталон устойчивости — Экстрим.  Оно как бы прилипает к ноге и виляний просто не допускает. Пожалуй этот пункт также внес немалый вклад в мое решение остаться на V8.

Маневренность

Здесь никаких сюрпризов. Колесо ощущается как 18-дюймовое, и маневренность у него примерно такая же. Явно присутствует недостаточная поворачиваемость.

Проходимость

А вот с проходимостью все на самом высшем уровне. Жирный плюс в карму.

Оценка ходовых качеств - 4

Надежность

Пока здесь сказать нечего. Покажет практика. Но есть надежда, что компания Inmotion сохранит свою высокую планку по качеству и надежности. Мы пристально следим.

Выводы

Итак, что в сухом остатке? Колесо получилось интересным, красивым, сверхмощным и проходимым. Не без недостатков. Но достоинства явно превышают недостатки. А я жду следующую новинку для теста — KingSong 18L. Stay tuned…