Путь_самоучки
March 22, 2020

Из журналиста - в иллюстраторы

История о том, как я самостоятельно начала рисовать каждый день в 28 лет, а в 30 сделала иллюстрацию основной профессией.

Сейчас я уже и сама не совсем в это верю, но раньше, еще шесть лет назад, я работала репортером. Всамделишным, в газетах и немного на тв. Самая любимая редакция - «Санкт-Петербургские ведомости». До сих пор с теплом вспоминаю.

С подругой-коллегой, заместителем главного редактора и главным фотографом газеты на внутриредакционной пьянке по случаю Нового года

Рисовала я уже тогда, но несерьезно: на полях личного дневника и в качестве арт-терапии вечером под музыку. Года четыре назад решила уйти из профессии, так как поняла - пахнет жареным. И, честно говоря, до сих пор не жалею. Репортер в России - работа очень тяжелая и при этом совершенно неприбыльная и неблагодарная (см. историю Голунова). Она для героев и сильных духом. Я не герой. К тому же слишком чувствительный человек: все свои репортажи проживала от начала и до конца, если бывали тяжелые (а они бывали), долго отходила.


Рисование стало важной частью моей жизни три года назад, когда из-за больших проблем в семейном бизнесе мне стала необходима какая-то отдушина.

Тогда мне, к слову, было двадцать восемь лет. Я начала рисовать каждое утро. Не стараясь, не публикуя работы в инстаграме (по крайней мере публикуя не для продажи). Работала акварелью, радовалась цвету и возможности отключить голову. Даже думать не думала о том, чтобы сделать это профессией!

В тот же период я пошла работать копирайтером в школу рисования (называть не буду, так как расстались мы плохо, и рекламировать товарищей не хочу). Продержалась там больше года, очень многому научилась — не иллюстрации, что показательно. И параллельно, чтобы готовить посты в блог и соцсети школы, читала и смотрела разных иллюстраторов и художников. Продолжала рисовать, начала учиться. Не по тем вебинарам, где зрители вместе с преподавателем рисуют пионы с фотографии, а по информативным, полезным видео. И да, их на ютубе много. Вот только 80% — англоязычные. На русском языке в основном вот это вот рисование с фотографий, как ни печально. И что еще более печально — огромная часть онлайн-курсов по цене, как крыло Боинга, состоят из точно таких же неочемных вебинаров.

Короче, я продолжала рисовать и делилась работами в инстаграме. Основная моя цель была — иллюстрировать свои собственные рассказы (я пишу в стол с восьми лет, страшно подумать). Однако уже спустя год такой неспешной практики стали приходить знакомые и просить иллюстраций за деньги.

Для меня это было шоком и откровением: как?! за это можно просить деньги?! вот прямо рисовать себе в удовольствие и зарабатывать?!

Оказалось, можно. Через год, уже после увольнения из школы рисования, я рискнула и решила сделать иллюстрацию основной работой. Хотя бы попробовать. Это был январь 2018-го, самое начало года. За первый месяц заработала 12 000. Деньги небольшие, но, слава богу, тогда мы с мужем дауншифтили в моем родном городе, где жизнь сильно дешевле питерской, да и жилье снимать не нужно.

Аватарка для сообщества "Вконтакте", один из самых первых заказов

А дальше все как-то само завертелось. Благодаря подруге, работающей в СММ, пришла идея рисовать витрины сторис для инстаграма. Благодаря Ольге Мнишко и команде питерских урбанистов, поверивших в меня, появился первый крупный заказ — иллюстрации для стенда о реконструкции набережной реки Карповки. И так далее, и так далее…

Стенд о реставрации набережной реки Карповки

В 2018-ом году у меня окончательно умер компьютер. И вместо того, чтобы купить новый, я взяла себе ipad 2018, так как знала, что на нем рисуют многие профессиональные иллюстраторы. Хотелось попробовать. С тех пор мы с ним неразлучны.

Иллюстрация для настольной игры — заказ от преподавательницы английского языка

Однако я не хочу ограничивать себя в техниках и сейчас стараюсь возвращать в жизнь акварель и цветные карандаши.


Вот такая история. Она только началась, потому что четыре года активного рисования и два года профессиональной работы — это мало. Мне еще учиться и учиться. Однако уже сейчас у меня есть множество историй, которыми я хочу поделиться с теми, кто идет тем же путем, что и я. Путем самоучки.