труд
April 11, 2020

Пешком от Днепропетровска до Днепродзержинска за 6 часов: как я прошел 29 км

30 марта, где-то в 15:00 по местному времени, я стартовал от станции метро «Покровская» (бывшая «Коммунаровская») и к 21:00 дошел до центра города Каменское (бывший Днепродзержинск).

Дорога заняла 6 часов общего времени. 5 часов я провел в активном движении и прошел 29 километров. Вот как это было...

Как зародилась идея

Март 2020 года ознаменовался глобальным мировым потрясением — крупномасштабная эпидемия. Ей поддались практически все страны мира. Украина не стала исключением и тоже ушла на крупномасштабный карантин. Его масштабы к концу марта вырисовались следующим образом — весь малый и средний бизнес закрыт, а городской транспорт работает только по спецпропускам.

Для меня это означало одно — сообщение между городами мне официально недоступно. Остаются варианты на личном транспорте или на попутках. Ну, и пешком.

Конечно, я мог бы запросто выбрать один из первых двух вариантов — личный транспорт или попутка. Но, как говорят все комнатные философы, из любой ситуации мы должны извлекать максимум возможностей и пользы. Вот и я решил последовать этому совету. Где-то за неделю до выхода в путь, перед этим все прикидывая и взвешивая.

Сама же идея родилась максимально быстро и легко. Она настолько зажгла огонь внутри меня (как бы пафосно это не звучало), что сомнения «А может ну его на...?» абсолютно не стояли. Решено. Иду. Повод как нельзя идеальный, как возобновят движение транспорта, едва ли что-то подобное совершу...

Ну, хватит уже всех этих подводок. Дальше я покажу немного того, что увидел во время пути. Сфотографировал я далеко не все что мог и хотел, но это и не так важно. За время пути я прожил маленькую невероятную жизнь. В дорогу!

Начало пути: от станции «Покровская» до Свято-Покровського храма — примерно 11 км пути

Для начала покажу весь мой маршрут. На выбор у меня было три варианта, два из которых в конечном итоге выводили на общую и стандартную трассу до Каменского. Я выбрал третий вариант, через село Карнауховка. Мой маршрут вы видите на фото.

Мой маршрут.

Мой путь начался с записи подводки. Пару слов для фиксации перед выдвижением.

Начальная точка. Станция «Покровская». 30 марта 15:00.

Безымянная высота

Первой точкой, где я сделал небольшую паузу, стал мемориальный комплекс «Безымянная высота». В 3 км от начала пути.

Под сводами памятника, возле братской могилы воинов, погибших во время обороны поселка Сухачевка.
Вид с «Безымянной высоты».
Плита с именами 13 воинов и тех, кто еще не известен.

Сам памятник оказался откровением. До этого подъема на «высоту», я не имел представлений даже о его существовании. Сам памятник выполнен с большим уважением и почтением к павшим солдатам. Мозаика под куполом — высокое произведение искусства.

После посещения памятника, в голове вспомнился пост на Фейсбуке месячной, может больше, давности. На какой-то городской страничке, женщина — с надрывом в тексте — писала о том, что год назад она, с жителями поселка, провела возле какого-то памятника масштабный субботник...

Когда я читал эту новость, не углядел в нем знакомые ориентиры — типа поселок Сухачевка и прочее. Как оказалось, это была тематическая группа именно этого района, на которую я подписался то ли не всмотревшись, то ли как-то еще. Не важно.

Попав на сам памятник, пазл той новости сошелся у меня в голове. Женщина писала о «Безымянной высоте», о Сухачевке и о масштабном субботнике, который они организовали своими силами с местными жителями. Я вспомнил фото, которые она показывала до уборки, после, и что есть сейчас. И понял ее надрыв...

Памятник находится в упадке, сейчас он стал пристанищем для людей, которые имеют пристрастия к губительным для здоровья зависимостям. Всюду разбросан мусор. На самом постаменте меня ждал черный пакет и бутылка из под пустого и дешевого нольпятого. Я взял пакет с бутылем, а также все что мог уместить в руки, спустился вниз, отправил содержимое рук в мусорный бак и пошел дальше.

Развилка и одинокий магазин.
Подогнутые, но не упавшие остановки поселка.
Просто продукты.
«Жителям Сухачевки, которые отдали жизнь в борьбе с фашисткими захватчиками...».
Первый ориентир «Лесопарк». Около 6 км пути.

Подход к Таромскому карьеру — около 8.5 км пройдено

Круговой подъем наверх, справа спрятан Таромский карьер.

Вот этот круговой подъем стал первым местом, где стал чувствоваться пройденный путь. Подъем дал знать, что ноги у меня есть, они работают и чувствуют нагрузку. И я еще не знаю, что меня ждет через пару минут...

А ждал меня поворот на правый выступ, где мне покажется Таромский карьер во всей его красоте. Если бы не любопытство «А что там за этим выступом?» мог бы и мимо пройти. Вот было бы жаль.

Таромский карьер. Почему-то сделать нормальное видео карьера додумался, а нормальное фото - нет. Поэтому вот так.

На самом деле, карьер будет покрасивше. Найдете фото в интернете — убедитесь. Но как-то не додумался я сделать нормальные фото, сохранил только пару видео для себя. Таромский карьер — это первое место, где я сделал привал на глоток чая.

Карьер. Привал. Носки. Огонь.
Сюда «Казка» не приедет.
Ворота в счастливую жизнь. Когда-то были...
Настремался чет.

Подход к Свято-Покровскому храму — 11 км пройдено. На часах 17:30

Свято-Покровский храм. Вид сзади.
Свято-Покровский храм. Вид спереди.

Подход к Свято-Покровскому храму — это развилка на 2 пути. Путь первый — до станции «Сухачевка»: стандартный путь, которым едут все машины до Каменского. Путь второй — это свернуть на дорогу к улице Мостовая, которая ведет до села Карнауховка.

Остановка перед развилкой до улицы Мостовой.

Переход на улицу Мостовая — около 5 км пути

Выбор сделан, левее дорога к стандартной трассе до Каменского. Я же иду по Мостовой.

На Мостовой когда-то была адекватная дорога, где активно ездили машины. Но сейчас этого нет, дорога к селу Карнауховка разбита и за весь мой путь по ней мне встретилось от силы машин десять, и еще пару велосипедистов.

Дорога Мостовой.
Таромский рыбхоз в начале пути по Мостовой.
Горелые поля.
Состояние покрытия на мосту по Мостовой.
Панорамный вид.
Кладбище бычьих голов.

Вот такого я точно не ожидал встретить. Меньше середины пути по Мостовой и такая картина. На обрыве, по левую сторону дороги, участки устелены бычьими черепами. На фото выше первая куча черепов.

Увидев раз, стало не по себе. Но это была далеко не вся партия, дальнейшие 100-200 метров такие кладбища встречались регулярно.

Второй привал на чай, где-то на подходе к селу Карнауховка.
Первые дома села встречали так.
Тихий закат.
Где-то внутри Карнауховки. Красиво там.
Третий и последний привал на пути. Чай здесь был особо приятен на вкус.

Поворот на улицу Широкая, Каменское —  около 13 км пути

Подводка на выходе из Карнауховки.

Это последние кадры до наступления темноты. Темнота меня застала где-то за 8 км до конечной цели. По моим предположениям, этого должно было быть достаточно, чтобы уже находится в пределах цивилизации. Но я ошибался. Сильно.

Начинает темнеть. Идти еще около 8 км.
Почти стемнело.

Последние 2 часа пути были примерно такими, как на фото выше. Дальше становилось только темнее, а цивилизации все не было. Пик темноты, когда солнце уже окончательно зашло, меня застал, когда мне нужно было пройти еще 6-7 км.

Дальше уже, по понятным причинам, я не фотографировал — темно и лишний раз в такой мгле доставать телефон было просто стремно. Да что там стремно, моментами даже жутковато.

Первый свет за час пути по темной пустынной дороге.

Ноги уже начали давать о себе знать. На каждом этапе усталость в ногах усиливалась. Сначала паховые мышцы, потом бедра, потом голеностопы, а в конце пятки. Но, когда идешь в полной темноте, об этом думаешь в последнюю очередь. Идешь также быстро, как и в начале пути.

Где-то 4 км до конечной цели. Второй свет за время пути без солнца.

Мой второй свет на пути. Ему был особенно рад, потому как он был не от отдаленного железнодорожного переезда, а от, с виду, вполне уже оживленной улицы. Но, с большим разочарованием для себя, это оказалось не так.

Этот проблеск света по прямой дороге оказался всего лишь освещением для территории завода или небольшого предприятия. Пройдя вперед метров 100-150 меня снова ждала темная запустелая дорога.

2 грузовика, которые вселили уверенность.

Третий свет на моем на пути был от двух грузовиков. Их проезд вселил во мне уверенность, что цивилизация вот-вот уже близко. Шел я по телефонному навигатору, где был отмечен маршрут. Но, какой это маршрут, освещен он или нет, и что вокруг, — этого всего не было.

Навигатор в телефоне показывает, что идти до центра города осталось 3 км, а я в это не верю, так как кругом сплошная черная завеса. Грузовики немного разбавили обстановку. Хорошо, что нам было по пути, минуты на три у меня была полная картина происходящего вокруг. Это конечно не помогло, но немного воодушевило.

Вход в город

Самый лучший трамвай. Теперь точно - я в городе!

Как только я услышал, а затем и увидел вечерний трамвай, тут уже все, я наконец почувствовал, что да — я в городе.

После радости от встречи вечернего трамвая, я примерно сориентировался, где нахожусь. Понял, что зашел в город не с самой красивой его стороны. Прокладывая путь по маршруту, через гул заводов, которые активно работали в ночную смену, я еще минут 15 шел между рядами заброшенных зданий. Эти здания когда-то жили полной жизнью, но сейчас они мертвы.

Заброшенки на окраине Каменского.
Четкое и ясное обозначение улицы, по которой я шел около полтора часа времени, - Широкая!
Потрясающее искусство на стене «Городского Водоканала».

Подход к конечной цели — к центру Каменского

Центральный перекресток уже виден издалека.

Буквально за 15-20 минут я дошел от заброшенных окраин к центру города. Свет городских фонарей с каждым шагом становился все ярче и мощней.

Главный перекресток города. До конечной цели осталось 200 - 300 метров. Время: 21:00.
Приход на центральную площадь.

Небольшая подводка к завершению цели. Все. Я у цели. 29 км пройдено!

Где-то в 21:00 я прибыл к центру Каменского. Путь пешком от Днепра до Каменского официально завершен. Это было увлекательное путешествие, которое я не забуду никогда. Наверное, я не все рассказал, потому как некоторые вещи своего пути сам еще не до конца осмыслил и осознал.

Рад, что смог поделился с вами тем, что чувствую сейчас. Всем здоровья. Всем счастья. Всем пока.

Финальная точка пути.
Финальная точка пути. Обратная сторона.

Найти меня на Фейсбук можно — здесь.

Подписаться на Инстаграм — здесь.