April 13, 2019

Я слишком долго затягивал с этой хуйней

Тут дело то какое. Я про оскаровские фильмы, если помните, писал задолго до самой премии, но посмотрел не все, дождался премии - разочарование.

И понятно, что надо бы написать обо всем, но я привык досматривать программу. У меня осталась Власть "Vice" с Бэйлом, которую я проебал в кино и в норм переводе никак дождаться не могу, хоть с сабами смотри. Короче, давайте без Бэйла пока.

Я как бы вообще не понимаю, зачем я это пишу, но меня пара человек спросила, значит, надо.

Сразу оговорка. Я киноакадемию считаю совершенно бесполезной и более, чем коммерческой в своих решениях организацией примерно после 60-го, где-то там Бен-Гур собрал 11 "Оскаров" и это был последний фильм, который правда такое заслуживал.

То есть, для самых трудных, кто по каким-то причинам не в курсе. Премия Оскар - это деньги. Там все начинается с бабок и ими заканчивается. Вся суть премии в том, чтобы подогреть какие-то фильмы, на которые спроса либо не должно было быть, либо было мало. Плюс, под премию снимают фильмы и подгоняют выход, чтобы аккурат получить номинацию и кассу в два раза увеличить за счет шумихи.

Никогда не задумывались, почему премьера лучшего фильма прошлого года проходит в январе? Его откатали в самых последних числах декабря в Америке и пустили в мир, чтобы его 10 номинаций вернули инвестиции продюсерских центров.

Ну и иногда еще премия нужна, чтобы потешить чье-то самолюбие, что, безусловно, реже.

Молодых оскароносных актеров единицы, премия за актера/актрису до сих пор более-менее адекватная, она плохо монетизируется, конечно, не считая момента, когда чувак ее выпрашивает несколько лет подряд и получает за роль, в которой он хуже половины своих фильмов (не надо же объяснять, правда?).

Ладно, давайте закончим с этим.

Лучший фильм

Зеленая книга - невыносимое решение, у меня злости неделю не хватало, чтобы говорить даже об этом.

Номинанты:

  • Богемная рапсодия - отличный фильм
  • Звезда родилась - говно полное
  • Рома - неоднозначно, отчасти хорошо, отчасти непонятно, точно не плохо, точно не идеально
  • Чёрная Пантера - невероятная хуита, вообще не могу представить ни одну причину, по которой этот фильм мог оказаться в номинантах на "фильм года". Ах, да, я забыл, одну причину я уже назвал выше. В моем текущем повествовании это типа такое "я же говорил", оно еще будет, не переключайтесь.
  • Власть - увы и ах, пока пропускаем
  • Фаворитка - гениальный фильм, на 10 голов выше "зеленой книги". Тот, кто это не понимает, может пойти "горько 2" соседу по даче с безопасного поиска во вконташе ставить - порофлите.
  • Черный клановец - гениальный фильм. Не знаешь Спайка Ли - не киноман. Один из лучших его фильмов. Интереснее и сильнее "книги".

Вот тут сразу хочу сказать, каждый, кто возразит, типа там актеры дохуя играли - так они за это отдельно получили (или нет), я про фильм в целом.

Общая картина говорит о том, что "клановец", тем более, "фаворитка" заслуживали эту премию, а "книга" до сих пор bait.

Лучшая мужская роль

Рами Малек — Богемная рапсодия - беспесды, нехуй добавить. Малек за год сыграл в двух серьезных проектах. Не представляю, как ему сил хватило из сериального социопата (мистер робот) резко сыграть две крупнейших главных роли (мотылек и рапсодия). В данном случае, по всему видно, что он готовился как психопат перед убийством президента. Я Малеку желаю прекрасной карьеры, он заслуживает.

Брэдли Купер — Звезда родилась - надо нахуяриться до степени главного героя, чтобы после просмотра фильма подумать, что его можно выдвинуть на "оскар" хотя бы в номинации "лучшие титры"

Уиллем Дефо — Ван Гог. На пороге вечности - фильм хороший, но не десятка

Вигго Мортенсен — Зеленая книга - тут, я не знаю, наверное, все в восторге, что Вигго располнел как дирижабль для этой роли. Короче, я люблю Вигго, он сыграл отлично, он всегда так делает, но не больше. Типа, знаете, Джек Николсон прекрасно сыграл в "Отступниках", но на премию надо "Пролетая над гнездом кукушки"

Кристиан Бэйл — Власть - и снова бедуля. Но я посмотрю, я скажу все потом

Лучшая женская роль

Оливия Колман — Фаворитка

Номинанты:

Гленн Клоуз — Жена

Glenn Close — The Wife

Мелисса Маккарти — Сможете ли вы меня простить?

Melissa McCarthy — Can You Ever Forgive Me?

Ялица Апарисио — Рома

Yalitza Aparicio — Roma

Леди Гага — Звезда родиласьа

Тут вообще нехуй говорить, кроме очевидных двух моментов: если кто смотрел "фаворитку", должен понимать, что не дать ей за эту роль статуэтку было бы еще тупее, чем номинировать НА ОСКАР БЛЯДЬ ЛЕДИ ГАГУ.

*простите*

Лучшая мужская роль второго плана

Махершала Али — Зеленая книга

Номинанты:

Адам Драйвер — Черный клановец

Ричард Э. Грант — Сможете ли вы меня простить?

Сэм Рокуэлл — Власть

Сэм Эллиотт — Звезда родилась

Не, ну тут беспезды. Не знаю, я говорил уже, по актерам они как-то строги, а вот фильмам дают как попало. Но даже тут как объяснить наличие какого-то хуя из "Звезда родилась"? Я не понимаю, фильм то говно убогое. До сих пор.

Лучший режиссер

Альфонсо Куарон — Рома - оценка вполне имеет право на существование, Куарон, если смотреть на карьеру в целом, заслуживал какой-то отметки, тут именно режиссура прекрасная, а фильм несколько спорный.

Номинанты:

Адам МакКей — Власть - да посмотрю, посмотрю

Павел Павликовский — Холодная война - вот это пиздец, фильм настолько хуйня, что просто словами не описать, помню с отцом говорил накануне просмотра, что Павликовский вроде что-то очень хорошее снял, а через день с ним же обсуждал целый час, насколько это переоцененная хуйня. Говнище на 100 из 100.

Йоргос Лантимос — Фаворитка - стопудовое второе место моего хит-парада

Спайк Ли — Черный клановец - без всяких сомнений победитель среди всех вышеперечисленных, тут даже думать нехуй. Спайк Ли дефолтно лучше. То, как он снимает, Куарону, возможно, придет, но это будет через фильмов 10. Возвращаясь к вопросу лавэ, Спайк Ли не нуждался, Куарон нуждался, тут просто инвестиция куском железа. За это я Оскар и ненавижу. Ноль объективности. Это типа, как дать премию Оксимирону, а не Эминему. Последний уже легенда, а другой, если в него зарядить, станет. Не должно это так работать.

Лучший сценарий

Зеленая книга

Номинанты:

Власть - хз

Фаворитка -не в сценарии кайф фильма

Дневник пастыря - это даже не смешно

Рома - а вот тут как раз должна была быть статуэтка. Я не понимаю, как полностью спижженой истории "книги" можно дать Оскар за сценарий. Даже, если представить, что это не байт с "интачблз", то это типа история по реальным событиям с рассказа человека. При чем тут вообще "лучший сценарий"?

У "Ромы" оригинальный и интересный сценарий.

Лучший адаптированный сценарий

Черный клановец

Номинанты:

Баллада Бастера Скраггса

Звезда родилась

Если Бил-стрит могла бы заговорить

Сможете ли вы меня простить?

Вот тут даже задумался. Во-первых, я задумался о том, сколько хуев влезает в рот Брэдли Купера.

Во-вторых, "Бастер Скраггс" очень хорош по сценарию, но, думаю, "Клановец" все же лучше. Сложно судить, я не читал оригиналы. Думаю, судьи тоже. Да кому не похуй?

Лучшая работа оператора

Рома

Номинанты:

Звезда родилась

Холодная война

Работа без авторства

Фаворитка

Если брать эти фильмы, то да, но думать, что это - лучшие с точки зрения операторской работы фильмы в 2018 году - это охуеть. Типа, знаете, в холодной войне на хромакей снималось поле с зерном на фоне. НЕ БИТВА РОБОТОВ! ЗЕРНО! Например, в 2018 был снят "Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»" с прекраснейшей операторской работой.

Опять же, я не имею ничего против "Ромы", но это чисто коммерческая история. Есть фильмы, которые и так справились, а есть те, кому руку надо протянуть.

А есть "Звезда родилась", которая, видимо, невероятно хороша в крупных планах Купера и Гаги, потому что кроме их ебальников там никто ничего не снимал.

Лучшие костюмы

Чёрная Пантера

Номинанты:

Баллада Бастера Скраггса

Мэри Поппинс возвращается

Две королевы

Фаворитка

Снова бред, но, опять же, если так выбирать, то похуй, пляшем. С тем же успехом мог быть Веном или Эвенджеры.

Лучший звук

Богемская рапсодия

Номинанты:

Рома

Чёрная Пантера

Звезда родилась

Человек на Луне

Без "Б"

Лучший монтаж

Богемская рапсодия

Зеленая книга

Черный клановец

Власть

Фаворитка

Без "Б". Кстати, я уже тут перестал править на "богемная". Заебали твари безграмотные.

Лучший монтаж звука

Богемская рапсодия

Номинанты:

Тихое место

Чёрная Пантера

Рома

Человек на Луне

Тут вообще без конкурентов. Сто процентов.

Лучшие визуальные эффекты

Человек на Луне Человек на Луне

Номинанты:

Кристофер Робин

Первому игроку приготовиться

Мстители: Война бесконечности

Хан Соло: Звёздные войны. Истории

Согласен

Лучшая песня

Звезда родилась Звезда родилась — Shallow

Номинанты:

Чёрная Пантера

RBG

I\'ll Fight

Мэри Поппинс возвращается

Баллада Бастера Скраггса

ИДИТЕ НА ХУЙ

Лучший саундтрек

Чёрная Пантера Чёрная Пантера

Номинанты:

Если Бил-стрит могла бы заговорить

Остров собак

Черный клановец

Мэри Поппинс возвращается

Вот тут двух мнений просто быть не может. Объясню. Я саундтрек начал слушать за два месяца до выхода "Черной пантеры". Его полностью написал Кендрик Ламар, то есть, с нуля. А он, в свою очередь, тупо лучший современный рэпер, 2pac нашего поколения, если хотите. И он очень дорогой. А тут получилось, что он взял и сделал внеочередной альбом. Это охуеть как круто. Мы, к сожалению, в музыкальной индустрии, как и в кинематографе, отстали навсегда, поэтому у нас такого почти никогда не бывает. Исключение: день радио/выборов, что, собственно, сделало эти произведения шедеврами - песни Несчастного Случая.

В общем, Кендрик бог, саундтрек прекрасен.

Лучший фильм на иностранном языке

Рома

Номинанты:

Капернаум

Работа без авторства

Холодная война

Магазинные воришки

То есть тут, представьте, мы выбираем из всех фильмов снятых за год кроме Америки и Англии. Ну камон. Меня просто оскорбляет "Холодная война" в номинации.

Кстати, "Магазинные воришки" гениальное кино. Рома тут не может быть лучшим фильмом - это ясно. Опять история про деньги. Грустно все это. По номинациям впечатление, что Испания и Россия, например, не дали ни одного толкового фильма за год. Это, разумеется, не так.

Лучший анимационный фильм

Человек-паук: Через вселенные

Номинанты:

Мирай из будущего

Ральф против интернета

Остров собак

Суперсемейка 2

Тут тоже двух мнений быть не может. Я не люблю анимацию, но смотрел почти всё (не смотрел суперсемейку и мирай). Тем не менее, я могу точно сказать, что ничего не может переплюнуть мульт про спайдер-мэна.

У меня есть в анимации два чек-поинта. Первый был очень давно, у пиксара, когда я посмотрел "Валл-и" - было невероятно, и тут такая же история.

Я не знаю, сможет ли кто-то добиться такой же рисовки, такого же уровня хотя бы к следующему году, лучше я даже не жду.

Если кто-то не смотрел "Человек-паук: Через вселенные", советую бросить вообще все дела, достать всеми правдами самый большой монитор/телевизор/экран и смотреть прямо сейчас.

Величайший шедевр. блябуду. Даже, учитывая гениальность "острова собак".

Лучшая работа художника-постановщика

Чёрная Пантера

Номинанты:

Мэри Поппинс возвращается

Фаворитка

Рома

Человек на Луне

Если честно, я не очень понимаю, за что этот "Оскар", плюс я весьма заебался писать этот пост. Теперь я понимаю, почему я его откладывал почти два месяца.

В общем, я четко осознаю, кто такой художник-постановщик, но проблема в том, что у "пантеры", "фаворитки" и "ромы" художник-постановщик - это три разных профессии.

То есть, вот у вас девушка с подругами в караоке поет, Антонио Бандерас поет и Тони Беннетт тоже поет. Но это даже не один вид спорта.

Всё, идите на хуй со своим Оскаром, это, как обычно, ад. С каждым годом все виднее, откуда на статуэтке позолота.

P.S. Вот, правда, найдите самых лишних два часа вашей жизни, чтобы посмотреть "Звезда родилась", вы поймёте каждое мое слово.