August 26, 2018

Как делать деньги на Telegram? Интервью.

Привет! На связи один из самых интересных предпринимателей в Telegram Павел Проценко. Я решил взять у Павла интервью, учитывая, что он одним из первых начал развивать тему с Telegram каналами, еще в начале 2016 г. создал и после продал 3 канала, заработав на этом 300 т.р. чистыми. В 2017 году его курс "Быстрый старт в Telegram" стал одним из самых популярных на русскоязычном пространстве, во многим благодаря таким как Павел в Telegram сейчас так много интересных каналов. Предлагаю вам поближе узнать всю актуальную информацию у Павла.

Привет! Расскажи о себе, о своем бизнесе и сколько ты зарабатываешь?

- Привет, мне 27 лет, в месяц делаю порядка 300-400 т.р. Основной мой бизнес маркетинговое агентство "русмаркетинг" которое я создал с партнером 3 года назад. Однако, в последнее время тенденция с заработком на Telegram не оставила меня в стороне и теперь значительная часть моего заработка из этих денег приходится на Telegram! Сейчас у меня два канала, один по маркетингу "Кладовая маркетолога" https://t.me/marketklad и один мой канал по прогнозам на спорт https://t.me/everydaymoney , владелец крупнейшего чата вакансий и предложений в сфере маркетинга и есть еще пару партнерских каналов с которых я имею 50% от прибыли.

Отличные цифры, расскажи как ты вообще решил заняться собственным бизнесом? 

- Я всегда стремился к независимости от других людей, в частности, от родителей. Поэтому приходилось делать бизнес еще с раннего возраста и набивать шишки, но самое главное, это доставляло удовольствие.

Начал заниматься бизнесом в 17 лет, первый мой бизнес - продажа китайских товаров с одностраничников, продавал через яндекс директ, зарабатывал на тот момент 50-70 тысяч. Также я приобрел на первые деньги сообщество "Вконтакте" https://vk.com/vk_bestauto которое отбил буквально за 2 месяца, но потом спустя 2 года продал, так как я получил первый опыт монетизации сообществ.

Ниша заработка в Telegram до сих пор актуальна после блокировки Telegram? Как ты вообще попал в неё? 

- Технически заблокировать Telegram в России так и не удалось, хотя возможно у некоторых людей наблюдаются проблемы с доступом, однако массового оттока не произошло. Скорее люди которые до этого Telegram не пользовались, решили в этот момент не начинать.

Самый важный момент, что в Telegram остается самая активная и вовлеченная аудитория, которая осталась по сей день. И я заметил, что многие слабые каналы с плохим контентом позакрывались, испугавшись оттока пользователей. И это безусловно нам на руку.

А попал в нишу Telegram - очень просто, являясь подписчиком различных каналов я день за днем получал рекламу и конечно заинтересовался ценами и посчитал, что в среднем канал с 10 000 подписчиков может получать от 50 000 р. до 100 000 р. в месяц, эти цифры меня привлекли и я решил попробовать, о чем не жалею.

Круто! Расскажи как вообще строится процесс заработка?

- Первое и самое простой с чего можно зарабатывать, это - реклама. То есть ты просто продаешь рекламные посты у себя на канале, причем рекламодатели сами тебе пишут, я реально офигел от их количества так как даже многим приходится отказывать. По этическим соображениям я не хочу кормить своих подписчиков рекламой постоянно!

В среднем рекламный пост у меня на канале стоит 3000 р. выкуп рекламы идет на неделю вперед.

- Второе - это партнерки, например Вы создали канал по красоте и здоровью, Вы просто регистрируетесь в партнерской программе, коих уйма, вставляете реферальную ссылку и получаете деньги! За каждую покупку платят от 300 до 2000 р. в зависимости от товара. Есть партнерки, которые платят только за регистрацию, то есть вообще необязательно, чтобы человек что-то покупал.

- Третье - это ваши знания, если профессионал в чем-либо, вы можете можете монетизировать свою экспертность. Telegram - это источник клиентов, создав свой канал, прокачав свой блог и свой личный бренд, вы можете поднять средний чек и увеличить поток лидов в бизнес. Ярким примером служит мой канал по ставкам на спорт, где я ежедневно публикую прогнозы на определенные матчи, в среднем я продаю в месяц по 5 подписок на VIP прогнозы стоимостью 5 000 р. в месяц, которые потом продляются на долгое время. Все, что я делаю, я публикую результаты своего труда и несу пользу людям, они видят это и соглашаются со мной сотрудничать. Тоже самое, можно делать и в сфере обучения, можно брать многие популярные направления, например: веб-дизайн, маркетинг, создание сайтов, копирайтинг, психология, отношения, похудение, фитнес, криптовалюта и т.д.

Еще, одним и может не сугубо материальным преимуществам бизнеса в Telegram является нетворкинг, особенно если у вас авторский канал, вы начинаете получать внимание людей и получать полезные контакты. Например, меня как автора канала по маркетингу, часто приглашает выступить на какой-нибудь конференции, кстати вот история моего ученика, который смог монетизировать свои знания в области криптовалюты и блокчейн, создав канал по вакансиям, он не стал сосредотачивать усилия на продаже рекламы, а стал зарабатывать как раз благодаря связям!

Сколько нужно вложить, чтобы зарабатывать с Telegram канала?

-Самая прелесть в том, что вход в Telegram бизнес очень низкий, если для того чтобы развить сообщество вконтакте люди вваливают миллион, а то и больше. В Telegram можно вложить порядка 40 000 р. на начальном этапе и уже через 2 месяца отбить эти деньги. Лично я стартовал с 30 000 р. и у меня сейчас почти 15 000 подписчиков. Но - это я, я люблю скорость и готов за это платить. Развивать и наращивать каналы можно абсолютно бесплатно, например при помощи взаимопиара или оказывая услуги другим каналам. Это более долгий путь, но зато без вложений. Кстати, как вариант, можно найти инвестора и поделить с ним прибыль. Благо, 40 000 р. или 100 000 р. не такая и большая сумма.

В чем главный секрет успешного заработка в Telegram?

- На рынке начинает появляться конкуренция, но людей, которые делают качественные каналы - единицы, именно они и выстреливают.

Во-первых, это интересный контент, лучше всего авторский, но если Вы не имеете таких навыков красиво писать, то можно брать текст с тематических сайтов. Главное не копировать другие каналы. Еще конечно же важна подача и оформление!

Во-вторых, основа основ - это набор подписчиков и понимание того, как их набрать. Если знать некоторые секреты - можно собирать заинтересованную целевую аудиторию за копейки или бесплатно.

Какие на твой взгляд перспективы у этой ниши? Так ли ещё актуален Telegram как бизнес? 

- Перспективы более чем серьезные, аудитория каналов растет, к тому же Telegram запустил ICO, через несколько лет в Telegram появится своя валюта и официальная биржа рекламы и все больше и больше людей понимают, что этот мессенджер и есть будущее современных медиа - ведь он представляет собой целую экосистему, через него можно оплачивать товары или услуги, создавать чат-ботов, создавать чаты, каналы, причем контент и аудитория гораздо интереснее, чем в том же "Вконтакте". Еще я рекомендую к каналу запускать свой блог, на блоге можно продавать рекламу еще дороже, тут получится эффект синергии.

Какое количество времени ты уделяешь этому бизнесу? 

-Это может прозвучать парадоксально, но этому бизнесу не обязательно уделять по 5-6 часов в день, даже на момент, когда большинство задач делал я сам, это занимало 2-3 часа в день. Сейчас у меня работают помощники и разгружают меня.

Сейчас же - 1 час в день, на контролирование всех процессов, получение оплат, согласование постов.

Расскажи в процентном соотношении, сколько тратишь на себя, сколько обратно в бизнес? Ставишь ли ты цели на год? 

-Ставлю цели на каждый месяц - сделать денег больше, чем в предыдущем. Около 40% реинвестирую в бизнес, может показаться, что это очень мало , но мой бизнес на Telegram практически не требует вложений, вкладываю 90% денег в другие проекты, остальное в карман.


Кстати, сейчас Павел набирает очередную группу на курс "Быстрый старт в Telegram 3.0" - это обновленная программа, аналогов которой еще не было в Интернете и которая позволит вам с нуля выстроить успешный бизнес в Telegram. Если вы думали о том, чтобы начать бизнес в Telegram - то сейчас самое подходящее для этого время. Подробности смотрите здесь:http://pavelprotsenko.ru/2018/08/26/quick-start-on-telegram/