May 11, 2018

О правильных вопросах, философии, целях канала.

Философия моего подхода к рынку.

Вас становится больше и я хочу чтобы Вы хорошо меня понимали.

Т.к. тут много людей, которые не знакомы с моими прошлыми обзорами, да и не знают, кто я (об этом будет отдельная запись), да и, вероятно, хватает новичков без опыта на рынках (иногда такое спрашивают - то ли плакать, то ли смеяться), то будет полезным сделать пояснения важные для ВАС.

Меня периодически спрашивают:

"Павел, что будет с рублём/биткоином/нефтью?"... "Какой твой прогноз (ожидания) по такому-то активу?"... или "что ты думаешь о таком то ...?"

И я, когда мне искренне хочется помочь человеку, стараюсь донести мысль, что абсолютно неважно, что я думаю о таком то активе, какой у меня прогноз, какие ожидания у кого-то там ещё. И знаете почему? К сожалению, думаю, что нет((

Потому что надо торговать не ожидания, а конкретный сигнал (сетап/паттерн/условие)!

Есть конкретный сигнал (сетап - протестированное на истории условие, статистически показывающее устраивающий вас результат - т.е. плюсовой!!!) на вход/выход - торгуете, нет сигнала - не торгуете и абсолютно всё равно какие у вас ожидания. Всё понятно?;)

Запомните это и это позволит вам сохранить капитал!

Пример: у меня могли быть какие угодно пессимистичные ожидания по нефти, но я опубликовал конкретное условие (сетап) для активации негативного сценария: если условие не наступило, сигнал - не поступил; а ожидать можно чего угодно и сколько угодно. Или возьмём мои в целом глобально негативные ещё недавно ожидания по американскому индексу S&P500. И в один момент формируется совершенно понятный сетап для возможных покупок. Я его публикую. Потом действительно, он активируется и отрабатывается плюсом. Что будет потом или что было до этого, какие там были ожидания - не важно.

Прогнозы в виде тупо ожиданий - это одно. Торговая идея с конкретными условиями, когда заходить в рынок, когда выходить из рынка в случае неудачи и в случае успеха - это совсем другое.

Так что создайте себе такую систему условий!

Как теряют деньги многие люди на рынках? Они входят в сделку имея какие то ожидания и ждут, когда они воплотятся, а если они не воплощаются, то просто наблюдают, как тает их депозит. Иногда выходят в самый неподходящий момент. И так пока депозит не кончится.

Забудьте о торговле абстрактными ожиданиями, торгуйте конкретные зарекомендовавшие себя условия входа/выхода!

Соответственно, грамотный вопрос надо ставить (и себе в том числе перед сделкой, а не только спрашивая меня) НЕ: "куда пойдёт такой-то инструмент?", "посмотри такой-то инструмент?" а так: 1) "при каком условии есть смысл покупать - входить? (и тут указать свою цель: на какой срок? Для дивидендов или просто активов докупить, но по выгодному курсу на долгосрок или тупо на ежемесячный транш в свой пенсионный портфель сделать ежемесячную закупку активов или рубануть бабла на быстром изменении курса?) или: "при каком условии есть смысл покупать - выходить из шорта?" или: "при каком условии есть смысл продавать - выходить из лонга?" Или: "при каком условии есть смысл шортить?" (на такой-то срок с такой-то целью 2) "Сейчас это условие наступило?"

Философия моих обзоров и торговых идей на канале.

  1. Мои обзоры и торговые идеи я рекомендую использовать, как демонстрационное пособие по возможностям технического анализа в грамотных руках. Можете сверяться со своими взглядами и использовать идеи, но не надо думать, что я гуру и не могу ошибаться! Это просто мой торговый план или видение и не является истиной в последней инстанции. Ответственность за Ваши действия лежит на Вас, Вы совершаете их на свой страх и риск. По большому счёту, эти обзоры я выкладываю для рекламы моих знаний и навыков.
  2. В своих обзорах или идеях я указываю текущий сценарий (если он понятен) и иногда одну из возможных траекторий движения. На самом деле не важно, какая она будет. Важно то, можно ли сгенерировать сигнал на вход и выход используя мою аналитику и получить прибыль.
  3. Я иногда указываю одну из возможных точек входа - это именно одна из возможных. Если не указываю, то указываю сценарий, условие или зону, где её надо искать.
  4. Если точка входа не указана, а сказано, что стоит искать вход в таком-то направлении или при определённом условии ("после завершения коррекции" или "ниже линии" и т.п.), то это означает, что: или пока готовой точки для рекомендации нет и стоит дождаться её формирования в рамках озвученного сценария или м.б. она есть, но на более мелком масштабе.
  5. Как правило, я указываю несколько целей в обзоре, это не значит, что я думаю, что будет взята самая дальняя. Это всего лишь ключевые уровни на пути движения цены и такие цели можно находить до бесконечности. Смысл в том, что при уверенном преодолении первой, вероятность взятия второй увеличивается и т.д. и это помогает примерно ориентироваться, не более. Сам я в обычной краткосрочной позиции беру ближайшую цель - самую вероятную (и результативность идей считаю так же, по крайней мере разумно к этому моменту защитить часть прибыли и защититься от убытка).
  6. Крайне необходимо понимать, что невозможно в обзоре предусмотреть все варианты и возможности на будущее или дать все подробности и детализацию (что в этом случае будут думать клиенты, которые платят деньги за такую информацию?!;)).
  7. Я стараюсь указывать вариант отмены ожидаемого сценария. Это не тоже самое, что и стоп лосс (но иногда они совпадают)! Ваш стоп Вы должны рассчитывать исходя из Вашей точки входа, торгового объёма и риска на сделку. Стоп по спекулятивной краткосрочной сделке имеет мало общего с условием отмены сценария на деневках, например.
  8. Необходимо понимать, что не в любой момент рынка есть понятная картинка (сценарий) в рамках которой можно действовать!

Цель канала.

  1. На смену устаревших блогов и площадок решил сделать новую витрину своих знаний и опыта для потенциальных клиентов (мои услуги см тут), т.к. считаю telegram самой удобной и перспективной площадкой из имеющихся.
  2. Хочу создать качественное сообщество в котором действует принцип взаимного обмена (контент-обратная связь, контент-контент и т.д.), в котором люди понимают всю выгодность данного принципа и хотят не только потреблять, но и делиться. Плюс хочу иметь возможность "шире" доносить свои, как я считаю, полезные мысли.

Написано специально для Telegram-канала торговых идей: marketpride и чата: marketschat.

Статистика по публичным идеям на канале.

Статистика идей выкладывается регулярно на канале по мере накопления идей.

Итоговый результат за 2018 год можно посмотреть в отдельном посте. Это 84% успешных торговых идей.

Если бесплатных идеи на канале мало, у меня есть платные услуги, возможно, они могу быть Вами востребованы.

Статистика по новым идеям регулярно будет выкладываться на канале с тегом #результаты, как и раньше.

Если где-то "раздают" более крутые бесплатные рекомендации, напишите мне! С удовольствием изучу) По вопросам и предложениям писать на email: [email protected], в Telegram: @Mafiaman

Приглашайте на канал и в чат интересующихся рынками людей (пишите мне в ЛС, показывайте скрины, как вы добавляли людей или давали им ссылку, и за каждых три человека я буду давать от себя ценный бонус)!