March 30, 2021

Летний лагерь

Бакалавриат и магистратуру закончил, т.е. необходимый минимум для родителей для самого себя я выполнил. Теперь нужно развивать себя в той сфере, которая мне по душе. Но как её выбрать? И как её определить? Вопрос которым задаётся почти каждый третий в моём возрасте, или это мне так кажется...

Тот период жизни, который я провёл в Китае, для меня ощущается как некий весёлый, летний лагерь. Очень часто я вспоминаю, как было хорошо и беззаботно в то время. Словно я с друзьями оказался в вечном лете и эти каникулы продолжаются 7-8 лет моей учёбы. Даже когда была зима и осень, на душе было так тепло словно летом. А весна тут просто чудесная, всё вокруг просыпается, солнце светит и растёт трава, сказка.

Как было в бакалавриате: Ты запомнишь этот период на всю свою жизнь, ведь тут ты заново будешь строить свою личность, по кирпичику. А потом мы спустим тебя с небес на землю, а конкретно в Улан-Удэ, где ты осознаешь, всю ценность дней проведённых в Китае и обязательно захочешь вернуться сюда вновь.

А магистратура была такой: вот тебе 3к юаней на покушать и развлечения, можешь купить себе "игрушек", главное домашнее задание выполняй, ну или не выполняй, мы тебе и так поставим всё. За общагу можешь не платить, это за нас счёт. Примерно так всё и ощущалось.

После такого лагеря, чувствуешь себя отдохнувшем и готовым свернуть горы.

Однако, признаться честно, было непросто возвращаться к реальности. Вот ты 24летний "специалист", пытаешься устроиться на работу в родном городе, маленьком и неторопливом. После череды попыток откликов на интересующие тебя вакансии, понимаешь, что ты не так уж и крут. Всё чаще закрадываются мысли, неужели я настолько бесполезный и никчёмный?

Порой ощущение собственной незначительности приходит в твою жизнь как раз после очередного сравнения с более успешным, красивым, популярным человеком. Тебя начинает раздражать твое отражение в зеркале, ты анализируешь свою жизнь и свои достижения, убеждаешься в отсутствии талантов. В большинстве случаев сравнения оборачиваются не в твою пользу, и ты только теряешь уверенность в себе и своих силах. И казалось бы, я понимаю что ни в коем случае нельзя сравнивать себя ни с кем, ведь никто не знает наверняка через что прошёл человек, дабы добиться успеха, но все равно сравниваю.

А что нужно делать, так это ставить цели и достигать их. Постановка целей важна. Это также отличный способ отслеживать свой прогресс. Пусть цель будет не такой масштабной, как тебе хотелось бы, — главное, чтобы ты чувствовал движение вперед. И хотелось бы не стрессовать из-за поставленных целей, а каждый день предпринимать небольшие шаги в нужном направлении.

Ещё одну вещь, которую я отметил для себя - помогать другим, насколько это возможно. Когда ты видишь плоды своих стараний, принимаешь благодарность от родных, близких или даже посторонних людей и постепенно обретаешь уверенность в том, что играешь важную роль. Но важно делать всё от души и не ради взаимовыгоды.