March 23, 2021

Введение

Окружающие постоянно говорили, что у меня с детства проявлен материнский инстинкт. Долго не понимала, что они имеют в виду. Да, я обожала малышей, моментально находила с ними контакт,  они меня беспрекословно слушались. Не думала, что это какой-то особенный талант или умение. Но, как оказалось в дальнейшем, это действительно мой дар.Дети для меня всегда были очень понятными.

В отличие от взрослых, которые совершали множество странных и нелогичных поступков. Часто было ощущение, что родители ходят вверх тормашками. Говорят одно, а делают совсем другое. Требуют одновременно противоположных вещей, как в известном анекдоте («Закрой рот и ешь»). Я наблюдала за этим и иногда даже умудрялась давать советы мамам относительно того, как они могут договориться со своим ребёнком. С пяти лет я оставалась с младшими сестрёнками и братиками дома. Развлекала их, кормила, укладывала спать. У моих родителей 12 детей, я - вторая по старшинству. Так что опыта было достаточно. Уже в 10 лет получила свою первую зарплату за работу няней у соседей. Это удивительно, но мне доверяли даже новорожденных.

В 25 лет, когда забеременела в первый раз, была уверена, что знаю о детях всё. Когда же родилась моя дочь, у меня появился просто миллион вопросов! Вот уж чего никак не ожидала... Да, я умела пеленать, купать и правильно держать малышку. Интуитивно чувствовала отторжение к соскам и бутылочкам, кормила по требованию грудью и спала вместе с дочкой по ночам. Но уже в первую неделю эта кроха рассосала мне грудь до боли, спина затекала от неудобной позы во время кормления и сна, мой день был абсолютно непредсказуемым. Плюс ещё постоянный поток информации, который никак не получалось переварить: плавание, массажи, укропная водичка - нужно всё это или нет?Одного чувствования оказалось мало. Таланты к математике не дают знаний об интегралах и логарифмах. Так же и в материнстве.

Я наделала кучу ошибок в первые три месяца своего самостоятельного материнства. Как теперь понимаю, к счастью: все мои неумелые действия привели к отказу ребёнка от груди. Тогда я и пригласила инструктора по материнству, чтобы восстановить грудное вскармливание. Тот день разделил мою жизнь на до и после. Я не могла остановиться. Впитывала новые знания, словно губка. Наблюдала, слушала, читала, находила обоснования, рассуждала, прислушивалась к себе...Каждый раз после лекции или встречи клуба кормящих мам я задавалась одним и тем же вопросом: «Почему? Почему раньше никто не рассказывал мне этого? Ведь всё так понятно и очевидно, когда знаешь элементарные вещи о младенцах!» Информация о возрастных особенностях малышей, ритмах сна, тонкостях кормления грудью и других аспектах материнского искусства полностью избавила меня от суетливости и тревожности. Какой неописуемый кайф просто знать и действовать согласно материнской природе! Человечеству уже давно известно практически всё о материнстве и детстве.

Существует множество научных исследований, наблюдений, обширная статистика и традиционная многовековая культура. Но почему-то вся эта информация теряется где-то по пути к мамам. Словно образовалась какая-то пропасть. Мы потеряли лёгкость и радость самого прекрасного времени нашей жизни. По статистике, 80% женщин считают первый год материнства самым тяжёлым в своей жизни. И 50% из них никогда не хотели бы его повторить. Что же случилось в нашем мире? Почему такой волшебный момент,  как рождение ребёнка, превратился в кошмар для матерей? Процесс взращивания потомства должен приносить женщине удовольствие, ведь это заложено самой природой.Я хочу, чтобы Дневник молодой мамы стал мостиком между деятелями науки, традиционной культуры и родителями. Чтобы нам не приходилось придумывать необоснованные теории, страдать в материнстве и ставить эксперименты на собственных детях.

Моя мечта - чтобы каждая женщина на нашей планете испытала истинное счастье материнства. Чтобы материнство перестало ассоциироваться с вечными недосыпами, неухоженной дулькой на голове и орущими младенцами. Хочу вернуть миру тёплых нежных мам и радостных розовощёких карапузов. Десять лет я консультирую мам по грудному вскармливанию и уходу за малышами на форумах и личных встречах. И раз за разом отвечаю на одни и те же вопросы. Чтобы не повторяться, я стала писать статьи и давать женщинам ссылки на подробные ответы. На основе этих статей и родился Дневник молодой мамы.

Эта книга только начало большого материнского пути. Она посвящена первому году жизни малыша, когда закладывается основа физического и психологического здоровья человека. От того, как мы будем растить наших малышей, зависит их отношение к жизни, доверие к миру, устойчивость к невзгодам и здоровье. Ребёнок запечатлеет этот опыт глубоко в подсознании и пойдёт с ним дальше во взрослую жизнь. Именно мама является проводником ребёнка, дает ему качественный старт. Важно, чтобы женщина наслаждалась собой в роли матери. Фундамент развития человечества - взаимовыгодные отношения. Мать и дитя - это симбиоз. В материнстве нет ничего специального. Эволюция веками оттачивала отношения мамы и ребёнка. Все процессы гармонично настроены в соответствии с потребностями  каждого в этой паре. Каждая женщина создана природой для материнства. С нами всё в порядке. У нас есть всё необходимое, чтобы полностью реализоваться в этой сфере. Нужно только знать, как правильно применить наши природные дары. Да, нас не готовили к материнству.  Нередко женщина впервые берёт в руки младенца, только когда сама его родит.  Естественно, в таких условиях мы находимся в полной растерянности.

Вам нужна эта книга, если вы хотите:

• вырастить счастливого и здорового человека, который будет уверенно и успешно жить;

• спокойно спать и высыпаться по ночам, имея грудного ребёнка;

• чувствовать себя уверенной и спокойной мамой;

• сохранить взаимопонимание и связь с ребёнком (даже подростковый период покажется вам вполне милым временем);

• сберечь своё здоровье, чтобы каждая новая беременность и кормление грудью делали вас ещё здоровее.Здесь собраны все знания о физиологии и психологии младенца, подсказки для мам по ведению быта с малышом и расстановке приоритетов. Это не просто советчик. Не только книжка-подружка, которая всегда поможет и поддержит. Но и тренинг-дневник, который учит опираться на свои сильные качества и с уверенностью выходить даже из самых непростых ситуаций.

Пусть этот год будет вашим самым прекрасным воспоминанием!