November 3, 2023

Лидер «Алға, Қазақстан!» Марат Жыланбаев объявил голодовку в СИЗО Астаны

Ранее он зашил себе рот в знак протеста, а надзиратели насильно сняли ему швы

Фото: tirek.info

Оппозиционный политик и лидер партии «Алға, Қазақстан!» Марат Жыланбаев, арестованный по обвинению в «участии в деятельности экстремистской организации», объявил голодовку. Об этом сообщает «Медиазона Центральная Азия» со ссылкой на правозащитницу Бахытжан Торегожину.

Жыланбаев на днях зашил себе рот в знак протеста против перевода суда в закрытый режим. По словам Торегожиной, администрация следственного изолятора принудительно сняла политику швы со рта. На закрытом судебном заседании 2 ноября он объявил голодовку.

Я вчера [1 ноября] зашивал себе рот, потому что суд сделали закрытым. Я хочу, чтобы люди видели, что я ни в чём не виноват. Я хочу открытого суда. И также я вчера объявил голодовку. Я буду [держать голодовку] до победного конца, — цитирует политика «Радио Азаттык».

В мае 2023 года Марата Жыланбаева задержали по административной статье о «нарушении порядка проведения мирных собраний» (статья 488 КоАП РК). После 20 суток ареста в доме политика провели обыск, а затем вновь отправили в СИЗО.

Политика обвиняют в «участии в деятельности экстремистской организации» (статья 405 УК РК) и «финансирование террористической или экстремистской деятельности» (статья 258 УК РК).

Первое судебное заседание состоялось 30 октября, во время которого было озвучено решение перевести процесс в закрытый режим по ходатайству анонимных свидетелей.