October 26, 2014

Что делает ""Шерлок" ?

Ответ под катом ...

В фильме "Хоббит"  Камбербэтч играет роль опасного дракона, Смога. Тем не менее, "Шерлок" актер не просто озвучивать дракона. Он также разыгрывает роль для захвата движения в костюме по технологии Motion Capture

В источнике можно прочитать много материала на английском

В комментариях подкинули интересную статью. Привожу ее полностью:

Стоит только упомянуть Смауга, классического дракона из «Хоббита» Дж.Р.Р. Толкиена — и светлые глаза Бенедикта Камбербэтча загораются.
Смауг, «особенно жадный, сильный и отвратительный змей″ из сказки Толкиена является одним из первых контактов детей с огнедышащими драконами. «По крайней мере для меня это было так», быстро добавляет Камбербэтч. «Мой отец читал мне книгу перед сном, это было наградой за поведение. Если я был примерным мальчиком, он мне читал две главы; если же я вел себя очень плохо, то одну или вообще ни одной.»

Когда мой отец, актер Тимоти Карлтон, читая оживлял своей игрой оригинальных персонажей «Хоббита», в моей голове шел свой собственный фильм — еще за много лет до того, как меня взяли на роль Смауга в фильме «Хоббит: Пустошь Смауга» Питера Джексона.

Это стало первым литературным опытом, при котором я проигрывал в своей голове визуальную фантазию или фильм. Благодаря ему я увлекся чтением. Этот конкретный мир так четко предстовал передо мной в воображении, что для меня в детстве это было как кино.

Я тогда особенно отмечал Смеагорла в исполнении своего отца. Он изображал его время от времени, чтобы позабавить меня. Смеагорл был очень хорош, и мог бы посоперничать с Энди (Серкисом). Но больше всего меня впечатлил дракон Смауг, величественно лежащий на груде золота.

Именно своему отцу я обязан тем, что играю Смауга. Получился замечательный замкнутый круг.
Когда я пришёл на кастинг, меня предупредили, что я буду только озвучивать своего персонажа. Чтобы сыграть дракона, мне пришлось воспользоваться силой уговоров, достойной самого Смауга, чтобы убедить Джексона в том, что я должен делать не только озвучку, но и захват движений, ибо. он, поначалу, был уверен, что это совсем не нужно. Наш разговор шел примерно так:

Питер: Поздравляю — ты Смауг!
Я: Ты серьёзно? Я получил роль дракона?
Питер: Да-да. Твои пробы просто идеальны! Мы очень довольны. Но ты можешь сыграть кого-нибудь ещё! Например Некроманта.
Я: Отлично! Его я тоже беру. А могу я сыграть дракона?
Питер: Но ты уже играешь дракона!.
Я: Да, но я хочу хочу сыграть его полностью, воплотить физически с помощью технологии захвата движения и мимики.
Питер: Но никаких движений не будет...
Я: Но я мечтаю изобразить, как он двигается!
Питер: Ты правда хочешь это сделать?
Я: Конечно! Это меня очень манит – попытытаться оживить этого…
Питеру: Но-о-о…
Я: Я знаю, что вы мне скажете: Я двуногое млекопитающее, я не змей с короткими, относительно тела, лапами и когтями. У меня нет хвоста и крыльев, я не могу извергать пламя, и все остальное, что у меня есть, тоже не сильно драконоподобно. Но мне кажется, в моем воображении у меня есть что-то, что могло бы хотя бы подтолкнуть художников WETA в нужном направлении. И вообще - единственный способ понять моего персонажа — это вжиться в него физически.
Питер: Ладно - приезжай и сыграй, если так сильно этого хочешь. Может из этого что-нибудь и выйдет.

Так что это было удивительно. Я никогда не ощущал такой свободы. Ты ощущаешь себя идиотом, выходя на сцену, на твоем лице и теле повсюду нарисованы точки, но системы захвата движений улавливают каждое движение и переносят его на аватар.

Я был на седьмом небе от счастья. Я хотел именно сыграть своего персонажа, а не только озвучить его. Ведь голос рождается из движений. Он зависит от их скорости, эмоционального состояния героя. Я намеренно наделил его человеческими качествами. Фокус в том, что он не просто дракон, какая-то рептилия, которая может дышать огнём и летать. Он говорит, испытывает эмоции: страх, ревность, гордость, тщеславие. Для меня было важно сыграть всё это.
Надо сказать, что просле просмотра предварительного материала Питер признался, что я был прав настояв на своём, и чисто компьютерный Смауг был бы гораздо хуже.

Вы были удивлены, когда увидели каким получились фильме?

О, да! Невероятно удивлён! Я, конечно, выложился на сто процентов, но в конечном результате — это всего пятьдесят процентов моей заслуги. Всё остальное получилось благодаря целой команде специалистов по визуальным эффектам, которая сделала с моим телом и голосом что-то невероятное.

Вот так Шерлок до смерти перепугал Ватсона!

Вообще-то нет, хотя уверен, что Шерлок Холмс получил бы большое удовольствие от того, что испугал Джона Ватсона. (Смеётся). Но я пытался напугать его как дракон.
Напряженный рабочий график привел к тому, что я и Мартин так и не встретились на съемочной площадке. К назначенному времени съемок совместных сцен эпизоды со мной были уже отсняты.

Мартин Фриман:

Я прекрасно знаю голос Бенедикта и сразу узнал его, когда предварительно прослушивал диалоги, записанные для меня Питером Джексоном. Во время съемок со мной всесто Смауга его реплики произносил наш тренер по средиземским языкам, но в моей голове звучал голос Бенедикта.
Продюсерам все понравилось. Без особой скромности могу сказать, что они нас просто полюбили. Работу специально разделили на несколько отдельных сегментов, чтобы я и Бенедикт могли успевать летать на съемки «Шерлока».
Вот только встретится на съёмочной площадке нам так и не удалось.

Он давал вам какие-то советы?

Мартин? Да! Он сказал: «Не делай этого. Не соглашайся на работу. И иди домой». Вот каким был его совет. (Смеётся). Но если серьёзно, мы не обсуждали с ним мою роль. Чёрт, или обсуждали?.. (Улыбается)

А с кем вы тогда её обсуждали?

С Питером Джексоном! С нашим режиссёром. С тем, с кем я и должен это делать. А не с каким-то глупеньким актёришкой, как Мартин. (Смеётся). Нет! Я, конечно же, шучу. Я очень многому научился у Мартина, просто наблюдая за тем, как он работает. С Питером тоже было безумно интересно. На съёмочной площадке он был всегда очень собран, но в то же время расслаблен и жизнерадостен. Мы с ним постоянно обсуждали мою роль, он с удовольствием слушал мои идеи и мысли по поводу персонажа. Было очень весело, я ни секунды не скучал.

А что для вас было самым трудным?

Работать без других актёров. Также сохранить в целости и сохранности мой голос. Ну и, конечно, изображать движения рептилии было довольно трудно. Здесь мы использовали технологию захвата движения и мимики. Физически это было непросто, я даже поранился в какой-то момент. Мне приходилось вытворять что-то невероятное со своим телом, ноги были связаны, чтобы вышло что-то вроде рыбьего хвоста, а с помощью рук я изображал движения ящерицы.

Насколько много motion-capture ты делал для роли Смауга?

Основные кусочки, которые я легко узнаю, это на крупном плане, в конце, где он лицом к лицу с Бильбо и Торином в Зале Королей. Там я определенно вижу свои жесты.

В каких-то движениях дракона есть жар и скорость, не говоря уже о том, что он летает и делает фантастические вещи, которые человеку не под силу. Ребята из WETA (компания по спецэффектам) потрясающие, но они очень хорошо приняли идею о том, чтобы сначала я изобразил его во плоти и движении в студии для захвата движений — «Объем», как они ее называют, — и придал человекоподобные черты этой рептилии, которая умеет дышать огнем и летать.
Мне также было важно показать физически, откуда исходит голос, а не быть просто бестелесным голосом. Это переросло во все, что мы потом делали в студии звукозаписи.
Там были некоторые особенности, движения глаз и выражения лица, проглядывающие под чертами этого удивительного существа, которые пришли от меня.

Должно быть, это была нелегкая задача?

Это совершенно другой подход к актерской игре. Я был в восторге. Это дало мне полную и абсолютную свободу. Там не на что было равняться, не было костюмов или грима, о неразрывной последовательности которых нужно заботиться, не было столь огромного количества времени, которые гномы и все стальные вложили в этот фильм.
Конечно, я никак не могу быть дышащей огнем и летающей рептилией такого размера. Даже если бы мне полезно было это как-то интерпретировать, я существо двуногое. Моя задача была вообразить себя драконом. Это детская игра. Самый приятный фантастический и освобождающий миг, когда заново открываешь для себя, что значит быть актером перед камерой.
Я просто сжимал вместе свои ноги, забывая, что у дракона-то еще пара лап сзади! И вот так, на карачках, ползал по павильону, подняв руки, прижав локти к груди. Когда надо было вилять хвостом, вилял. Ну, не хвостом, а ногами. И про пальцы не забываем: я освоил эти жесты — хищника, хватающего добычу.

Этот процесс меня совершенно захватил. И это гораздо легче, чем проводить часы напротив теннисного мячика перед зеленым экраном. Ты — эффект, и все, что ты делаешь, будет преобразовано в эффект.
Образ дракона Смауга создавался 2 года с помощью специальной компьютерной программы под личным руководством Питера Джексона. Каждая деталь прорисовывалась вручную и с особой четкостью.

В чем самая большая разница между тем, как ты играл Некроманта и Смауга?

Некромант более бесплотен и неосязаем — он своего рода бесформенный дух, который еще не нашел свое физическое воплощение. Он ищет его, он постепенно становится всевидящим оком, которое мы все знаем из Властелина колец, и это очень захватывающе. Он — Саурон.
Для него это медленная эволюция, и это выражено в моих движениях, которые я делал, находясь в своем человеческом обличии, а не пытаясь сымитировать поведение рептилий. Я двигался в направлении камер в «Объеме», обхваченный эластичной лентой — и возникало ощущение, что меня тянет назад.

У Питера было представление о Некромате как об эдакой черной дыре, которая засасывает в себя и в свою сторону энергию, в то время как Смауг — более склонное к противостоянию огромное животное. Это было более прямолинейно и экспериментально, точные движения шеи, головы и плеч. Я прижимал локти к телу, двигался по мо-кап сцене вперед, как червь, со сжатыми ногами, чтобы не использовать их как ноги, а просто как нечто, что волочится за мной.
Они представляют собой совершенно разные энергии, и это влияет на голос. Голос Смауга должен быть очень богатым и глубоким и исходить из тех же недр, где возникает огонь.

Также я хотел, чтобы он был, с философской точки зрения, ветхим — не старым, но я хотел, чтобы в нем был элемент, который скорее звучит как горячий воздух, проносящийся над пылающими углями, чем четкий чистый тонкий и свежий голос.
Я порвал свои голосовые связки на кусочки в попытках делать очень странные вещи. Некоторые ребята подходили и говорили: «Вы что, уже добавили к голосу эффекты, да?» А им говорили: «Нет, нет, это только он один перед микрофоном». А они в ответ: «Ух ты!». Это было круто. Было очень приятно впечатлить их всех.
Я был счастлив порадовать Джей Джея и Питера Джексона в одни и те же полгода. Я много работал, чтобы дать им то, что им было нужно, и еще постарался удивить их.

Смауг — несомненно тоже личность. Он не хочет просто выскочить и зажарить Бильбо, они по-настоящему разговаривают.

Он умен. Он не хочет просто убить мышку. Он хочет знать, кто послал мышку в его логово. У него есть ум и обаяние, которое вскоре вырождается в корыстное, ужасающее тщеславие и отчаянное бешенство. Он — психопат, он может сопереживать кому-то, пока не получит то, что ему нужно. Он — чрезвычайно жадная разрушительная сила, пекущаяся только о своих интересах. Но все его слабости имеют человеческую природу. Что это была бы за выдумка, если бы это было просто типа, ой, там чудовище в своей берлоге.
Это невероятно самовлюбленное, красивое, фантастическое мифическое существо, обладающее такой силой и человеческой уязвимостью. Его тщеславие, горделивость и эго приводят к его самоуничтожению; меня поражало то, как он не осознает свою силу и слабость, у него в буквальном смысле есть ахиллесова пята.

Что так прекрасно в этой книге, так это то, что он личность и его личность — это метафора капитализма, пошедшего не тем путем, и это тянется сквозь века, не меньше, чем в последние десятки лет нашего времени.
Он научил меня одной вещи — знать свои пределы. Он считает себя непобедимым оттого, насколько он заперт в своем величии, но на самом деле нет, он очень уязвим. Все это есть в исходном тексте Толкина.
Я рассказал отцу сразу, как только узнал наверняка, что получил роль. Я ему позвонил и сказал: «Ты никогда не догадаешься, кого я играю». А он: «О, это фантастика. Почему они не рассмотрят мою кандидатуру?»

Твой отец уже видел Хоббита?

Нет, он ждет, как и все остальные. Мы наверное пойдем и посмотрим его вместе всей семьей, когда я вернусь в Лондон.

Как бы вы охарактеризовали уходящий 2013 год? Каким он был для вас?

— Долгим, наполненным замечательными событиями, знакомст­вами и путешествиями. И во всей этой суматохе мне удавалось найти время для себя и для близких людей. И это, я считаю, самое главное.

Твоих поклонников, вероятно, радуют твои недавние работы. Каково это было для тебя?

Фанаты были очень рады, когда узнали, что я буду играть Смауга. Сегодня около отеля несколько десятков поклонников встречали меня с фотографиями дракона.

Это было невероятно!

И вы в 2013 году попали в список самых сексуальных мужчин.

Почему-то раньше никто не замечал моей сексуальности. Я никогда не попадал в топ-тысячи, не говоря уже о топ-десятках и, тем более, даже не помышлял оказаться на вершине. И почему-то именно в этом году стал самым сексуальным…

Видать драконьи чары сделали своё дело. (Смеётся).

Вы знаете, я весьма польщен, но отношусь к этому спокойно, ибо прекрасно понимаю, что завтра на моем месте будет кто-то другой. Я опасаюсь чрезмерного своего появления на экране, но так получается. Мой рабочий график был взрывным в последние пару лет, но все работы выходят этой осенью. Это просто случайность, полагаю, так пожинают плоды в киноиндустрии.

Это огромная честь для меня, но из-за этого я был очень, очень занят. Сейчас близится Рождество, и я готовлюсь к приятным долгим каникулам, чтобы поразмыслить и посмотреть, куда двигаться дальше. Жду не дождусь, когда смогу какое-то время быть сам по себе, пожить спонтанно в собственном ритме.

Ну а всем поклонникам желаю приятного просмотра «Хоббита» и третьего сезона «Шерлока»!

Вот еще интересное по теме : Как создавались спецэффекты для «Игры престолов» или вот Визуальные эффекты в кино и конечно же подробнее уже знаменитая Технология Motion Capture.