December 19, 2015

"Звездные войны" без Лукаса

Только что вернулся с просмотра новых "Звездных войн".

Стоит начать с того, что первой моей видеокассетой, купленной на собственные деньги в 90-х годах был 4 эпизод, снятый кстати в год моего рождения. Конечно же для меня 4,5,6 эпизоды в те времена были чем то невообразимо крутым с точки зрения идеи и спецэффектов. До просмотра этих фильмов я представлял все только в мыслях визуализируя многочисленные книги фантастических серий, а тут все на экране. Насколько я помню, по тем временам никто вообще не заморачивался, почему трилогия Звездных войн начинается с 4 эпизода. Зарубежные фильмы были новинкам, часто мелькали 3,4,5,6 части всяческих фильмов. Некоторые не киноманы откровенно думали, что где то есть 1,2,3 эпизоды, просто они их еще не смотрели.

А на самом деле ...

... Потому, что на момент начала съёмок "Звёздных войн" возможности тогдашней компьютерной графики не позволяли реализовать все задумки Джорджа Лукаса для первых эпизодов. Исключительно из-за этого. Д. Лукас прокоментировал это так: «Мне просто хотелось побыстрее снять фильм, в котором летала бы Звезда Смерти. А она появлялась только в четвёртой части. Поэтому я и начал с неё».

Остальные части он обещал их доснять потом и выполнил свои обещания. Вы помните выход 1,2,3 эпизодов.

Потом Джордж Лукас заявил, что хотел сам снимать седьмой эпизод «Звездных войн» и что у него были планы на еще три серии этой космической саги. Об этом он сообщил в интервью USA Today.

Лукас планировал выпустить «Эпизод VII» на экраны в мае 2015 года и только затем продавать франшизу на съемки продолжения фильма. Однако студия Disney сделала ему выгодное предложение, после чего режиссер передумал, и продал ее в 2012 году.

Седьмой эпизод станет первым, где к сценарию вообще не притронулся Джордж Лукас.

Он передал Disney свои соображения по развитию истории и персонажей. Студия сказала ему спасибо и запрятала его идеи в самый дальний ящик. Сценарист пятой и шестой частей Лоуренс Касдан был консультантом — вот и вся преемственность.

А теперь все же я скажу что думаю про новый седьмой эпизод. Хотя нет, давайте еще вернемся чуть назад и вспомним выход 1,2,3 эпизодов, которые тоже критиковали после канонических 4,5,6. Лично мне понравились новые серии. Да, в них не было какой то "ламповости" и старых серий, но сохранился дух и какая то приемственность. Да и спецэффекты по тому времени меня поразили достаточно глубоко, что сгладило какие то недочеты. В общем после 1,2,3 эпизодов я выходил из кинотеатра пораженный.

А что же сегодня. В общем то ничего. Да, те же силуэты космических кораблей, те же силуэты постаревших актеров и дроидов. Вспомните, сколько видов космических кораблей вы увидели в 7 части? ТРИ, ТРИ старых варианта. А сколько было в каждой из предыдущих? А сколько феноменальных роботов и дроидов было в предыдущих частях! В этой все закончилось на катающемся шарике.

"Звездные войны" всегда были сказкой для взрослых. Там не было какого то боевика типа "Терминатора" или феноминальной драматической "оскаровской" игры актеров. Этот фильм всегда "брал" своей религией джедаев и невероятным на свой момент космическими боями (даже если это макетные съемки). В этот раз не было ничего. Космических боев НЕТ, джедаев НЕТ, какие то намеки на то что вообще происходит в этом мире. На первом плане НЕГР (я где то слышал Голливуд обязывают обязательно брать негров в первые роли фильмов) и постаревшие "хедлайнеры" лукасовских фильмов.

Ах, да ... как же я мог забыть, я так подозреваю, что самой фишечной фишкой фильма должен был стать световой меч крестом. Но наверное создатели забыли световой шест и шестирукого джедая. Это даже рядом не стояло с ФИШКОЙ этого фильма.

В общем фанаты все равно пойдут на этот фильм, что бы хоть на чуточку прикоснуться к этой вселенной и этим силуэтам, как всегда будут недовольны, но в глубине души счастливы. Фильм побьет все рекорды и еще долго будет эксплуатировать фанатов первых эпизодов. Но вот новых фанатов к сожалению ему не породить. Обычный рядовой фильм с типа "марвеловским" сюжетом и средненькими спецэффектами.

Да, и еще, я понял, что мне напомнил 7 эпизод: это выход популярного фильма в сериал. Ну помните, после успеха "Терминатора" начал выходить сериал по мотивам, да и другие блокбастерные бренды продолжили зарабатывать сериалами. Вроде все то же самое, те же темы, но на порядок низшего уровня (дешевле и быстрее).

П.С. ... а я как то при начале просмотра задумался, не рискованно ли брать в длительное продолжение на роль практически главного героя дедушку Форда? Дай Бог ему хорошего здоровья и долгих лет жизни, но все же? И вот к концу фильма меня успокоили ...

А как вам показался этот фильм?

П.С. Те, кто смотрел фильм, вспомнили на последний кадрах антураж, когда девушка-джедай нашла Люка ? Вы узнали это место?

Я узнал ... мы его обсуждали в блоге пару лет назад.

У нас был в блоге большой пост про то, как создавались "Звездные Войны и вот такая версия о том, кто был Крестный отец « Звездных войн». А вот классические кадры За кадром «Звездных войн» и Советские звездные войны глазами американцев.