Экономика
December 28, 2022

Интервью с участниками осенних выездных

Выездная школа (сборы) - это недельный бот загородом на какой-то базе, где вы можете целую неделю заниматься только экономикой! Ученики МатЭка тоже съездили в такие выездные, а мы поспрашивали у них, как все прошло.

Илья Цвицинский, 8Я

Почему ты решил поехать на сборы?

Я поехал на эти сборы впервые. Мне захотелось узнать программу, порешать задачи и найти новых знакомых. Было интересно, как организуются сборы по экономике во время учебного года.

В чем плюсы сборов по сравнению с курсами, интенсивами, отдельными лекциями?

Плюсов в учебных сборах достаточно много. Например, в отличие от отдельных курсов, на сборах ты можешь разобрать какие-то задачи и, так или иначе, ты начинаешь понимать данную тему при живом общении с ассистентами и преподавателями.

Что тебе особенно понравилось, запомнилось?

Мне особенно понравились вечерние мероприятия и живое общение с ребятами.

Дарья Кожухарева, 9Я

Почему ты решила поехать именно в Олмат?

Я решила поехать именно в Олмат, потому что некоторые мои друзья уже были на их выездных и были довольны образовательным процессом, преподавателями и организацией. Кроме того, я знала лекторов и грейдеров, которые там будут, благодаря другим курсам Олмата и было классно взаимодействовать с ними в лайве.

В чем плюсы выездной школы по сравнению с курсами, интенсивами, отдельными лекциями?

Плюсы выездной школы в отличие от курсов и прочего в том, что ты, во-первых, живешь и ботаешь в компании таких же мотивированных людей как и ты, общая атмосфера заряжает на учебу, позволяет найти людей по духу. Во-вторых, на оффлайн лекциях взаимодействие с лектором легче, чем на вебах. В-третьих это комьюнити грейдеров, с которыми можно обсудить свои затыки, разобрать что-то, да и просто поговорить о жизни, расспросить про опыт всеросса и прочее.

Что тебе особенно понравилось, запомнилось?

Мне особенно понравилось там ботать, как бы стандартно это ни звучало. Вокруг люди, которых ты можешь попросить что-то объяснить, сразу разобраться с пробелами и, конечно, проверить правильность решения. Также, место проведения было хорошее. Кормили вкусно, боталки просторные, учебный корпус неплохой, хорошие (относительно других баз) комнаты на четверых. Еще мне запомнилась болталка с грейдерами, в этот вечер была очень уютная атмосфера разговора, во время которого ты забываешь, что это на самом деле твои преподы, а не какие-то знакомые/друзья. Напоследок стоит упомянуть, что в сравнении с другими школами, Олмат отличается тем, что они составляют интересные подборки на выездной, которые хочется решать, спасибо им за их труд)

Всеволод Табаков, 10Я

Почему ты решил поехать именно в ВЭШ?

Я посещал все занятия команды москвы для финалистов, и так получилось, что мне предложили путевку в вэш. Я решил, что от такой возможности отказываться нельзя.

В чем плюсы выездной школы по сравнению с курсами, интенсивами, отдельными лекциями?

Выездная школа - это особенный опыт. Помимо лекций и каких-то вожатских мероприятий, присущих лагерям, здесь можно познакомиться со многими олимпиадниками с разными бэкграундами, мотивированными и просто интересными людьми и сдружиться с ними. Я лично поддерживаю связь с некоторыми ребятами из ВЭШ. Также там можно сдавать задачи устно преподавателям, что сильно упрощает процесс проверки в сравнении с онлайн курсами. И вообще живое общение, по-моему, намного эффективнее любой коммуникации онлайн.

Что тебе особенно понравилось, запомнилось?

Я попал в группу терминатор (самая сильная группа в ВЭШ), где мы слушали необычные, экзотические лекциями: скриннинг, выбор в условии неопределенности, is-lm и так далее. Это было интересно послушать. Плюс была очень крутая подборка по неравенствам, после которой я, кажется, осознал весь смысл темы, и откуда что берется. Ещё стоит отметить заключительную олимпиаду. Она выдалась достаточно интересной, не баянистой, хотя я предполагал обратное.

Всеволод на осенней ВЭШ:)