October 5, 2022

Интервью с первым выпуском МатЭка 57

В 2021 году выпустился первый МатЭк нашей школы. Все ребята пошли разными путями, и у каждого своя уникальная история. Мы спросили нескольких выпускников о том, как сложилась их жизнь после выпуска из школы

Максим Школьников

Привет, расскажи, где ты сейчас учишься? Доволен ли ты выбором университета?

Сейчас я учусь в Милане в Bocconi University на программе Экономика и Финансы, куда я перевёлся после того, как окончил 1 курс Совбака ВШЭ-РЭШ. Пока не могу с уверенностью сказать, нравится мне или нет, потому что сейчас в основном проходятся вещи, мне уже известные, но я могу быть свободным слушателем на любых курсах любых программ, поэтому планирую ходить к более старшим ребятам.

На чем основывался твой выбор?

Я решил уехать после событий февраля и поэтому подался куда успел и куда
позволял бюджет, и поэтому получилось, что я подал заявки только в университеты ЕС, куда на тот момент ещё были открыты наборы (там обычно несколько волн набора, и в последнюю берут сильно меньше). Меня взяли почти всюду, поэтому я мог спокойно выбрать университет, основываясь на своих предпочтениях. Боккони я выбрал, потому что это один из лучших университетов мира для получения финансового образования и потому что мой одноклассник и отличный друг Миша Трегубов тоже туда поступил.

Вообще вся идея перевода в другой университет была не моя, друзья меня убедили, что это правильный выбор, а затем помогали в подаче applications: как правильно составить CV и написать хорошее эссе. За это я им безмерно благодарен.

Поддерживаешь ли ты сейчас контакт с твоими бывшими одноклассниками?

Да, я продолжаю общаться с большим количеством моих одноклассников. Раньше это было естественно, потому что помимо моих самых близких друзей, с которыми я очевидно продолжал общаться, многие ребята просто продолжили учиться со мной на Совбаке. За это время мы и с ними успели подружиться ещё сильнее, поэтому теперь мы хорошо общаемся и часто зумимся.

Что ты чувствовал на последнем звонке? Было ли страшно взрослеть, или было чувство готовности к новым препятствиям?

Для меня переход из школы в университет был очень плавным, потому что я уже был в экономической тусовке и знал много людей, которые продолжили со мной учиться. Поэтому я не смотрел на последний звонок, как на "последний звонок". Самым неприятным, наверное, был тот факт, что у меня больше не будут преподавать мои учителя. Я даже какую-то сложносочиненную речь про Дмитрия Леонидовича произнёс. Смешно, что страх взрослеть, и чувство неготовности к новым препятствиям появилось не после последнего звонка, а после перевода в Боккони.

Что ты пожелаешь ученикам МатЭка?

Хочу пожелать, чтобы у всех был такой же дружелюбный и разносторонний класс, как первый выпуск МатЭка. Ну, а на индивидуальном уровне, чтобы ребята были восприимчивыми к разным путям развития их учебы, а не были зациклены на самом базовом: выиграть олимпиаду и пойти на Совбак.

Максим :)

Лёля Бурлакова

Привет, поделись, куда ты решила пойти учиться и довольна ли ты выбором?

Я учусь на 2 курсе совместной программы двух вузов: МФТИ ФПМИ «Экономика и ERP», РАНХиГС ЭМИТ «Прикладная математика и экономика». На данный момент я очень довольна выбором университета, мне нравится, что помимо экономики, я получаю сильное математическое образование.

На чем основывался твой выбор?

Программа, на которой я учусь, была не очень популярна среди моих знакомых, поэтому в основном я ориентировалась на информацию из открытых источников, учебные планы и дни открытых дверей.

Поддерживаешь контакт с твоими бывшими одноклассниками?

Так как четыре дня в неделю я учусь (и живу) в Долгопрудном (ибо Физтех решил быть там), довольно тяжело поддерживать личный контакт с одноклассниками, но по возможности я стараюсь не терять связь с ними и с людьми из других классов.

Что ты чувствовала на последнем звонке? Было ли тебе страшно взрослеть, или было чувство готовности к новым препятствиям?

Выпускной совсем не ощущался, как какая-то четкая граница, нет. Это просто был весёлый праздничный вечер, сразу после которого ничего не изменилось. Перемены начинаются уже в университете, оглядываясь спустя время назад, видишь их. А в конце школы я особо об этом не задумывалась.

Хочешь ли ты что-то пожелать ученикам МатЭка?

Я бы хотела пожелать не бояться пробовать что-то новое, быть открытыми к идеям и возможностям, не зацикливаться и не воспринимать всерьёз стереотипы. Люди в старшей школе должны решать свою судьбу, но при этом не обладают должным опытом жизни. Нужно стараться понять себя, понять, что тебе нужно и интересно, прожить свою, а не чужую жизнь.

Леля на выпуском (слева)

Митя Панов

Привет, расскажи, куда ты поступил после школы?

Я студент-второкурсник Чикагского Университета. Выбором я очень доволен. Мне много говорили, что Чикаго — одно из самых крутых мест для изучения экономики, но по-настоящему увидеть, что это так, я смог только здесь.

Как ты решил поступать именно в Чикаго?

Выбор был очень простым. Я был уверен в своих силах написать ЕГЭ на достаточно высокий балл, чтобы поступить на одну из двух-трёх лучших программ по экономике в России, поэтому я решил попробовать попасть в лучшие в мире университеты по экономике. А дальше всё просто — открываешь несколько разных рейтингов за последние пару лет и смотришь, какие университеты стабильно есть в топ-10 — в те и подавал. В Чикаго я подал заранее с пометкой «возьмёте меня — точно к вам пойду». Взяли, и я пошел.

Сложно сказать, кто мне с этим помогал, а если точнее, сложно сказать кто мне не помогал. Семья, учителя, друзья — все в этом процессе меня поддерживали, помогали советами и не давали расслабляться.

Поддерживаешь ли ты сейчас контакт с одноклассниками?

Я много с одноклассниками общаюсь. У нас был маленький класс (мне хочется сказать 15 человек, но реально может 17–19), и много моих очень близких друзей именно из класса. Я в контакте больше, чем с половиной класса, а на ежедневной основе общаюсь с 5–6 людьми.

На данный момент я большую часть жизни провожу в Штатах, но, слава богу, коронавирус целиком решил вопросы дистанционного общения — кидаешь друзьям ссылку на зум, и кто не балласт будет там в течение 5 минут. Видимся мы теперь не слишком часто. Хотя многие из них переехали после 24 февраля, так что возможно встречаться будем больше. Но, например, этим летом почти полтора месяца провели вместе в Грузии, было весело!

Помнишь ли ты, какие ощущения были на последнем звонке?

На последний звонок я пришёл в рваной футболке, потому что вообще не выкупил, что последний звонок — это что-то важное. Так что основное чувство было: «ашалеть, а что все разоделись-то так?». Ну, и вообще взрослеть было нестрашно: смотришь вокруг, все такие прикольные, в универ едешь классный, всё такое. Короче говоря, поводов переживать не было вообще.

Что ты хочешь пожелать ученикам МатЭка?

В последний год школы, я очень любил концепцию школы, но очень не любил в неё реально ходить. Я теперь понимаю, что настолько счастливого времени в моей жизни может не быть ещё относительно долго. Такая концентрация нереально крутых челов, и очень похожие интересы (а ещё физическая возможность тусить вообще сколько ты хочешь) — это, видимо, не перманентная часть жизни. Так что советую всем ходить в неё почаще хотя бы ради историй потом!

Митя (справа)))

Надеемся, что вас вдохновили эти истории и ждем ваших реакций :)

Авторы: Алена Гайдукова, Гирько Алина, Соболева Вася