January 1, 2021

2020: ковид, динамичность, удача

Приветствую тебя,

так повелось, что на Новый год все подводят итоги года, дабы закрыть его и проанализировать сильные и слабые стороны, выявить зоны развития и определить вектор будущего развития.

Пришел и мой черед.
Скажу сразу - это лонгрид, даже пишу на телетайпе, чтобы не разбивать на несколько постов в телеграм.

я не сделал чего-то прорывного, что кардинально изменило мою жизнь в этом году, но весь 2020 был промежуточным состоянием и подготовительной почвой для будущей трансформации. Ну и возможно, для некоторых из вас мои умозаключения станут реальными инсайтами, применимыми в жизни. Буду рад любому фидбеку ;)

Просто перечислить что выполнено, а что нет - глупо как по мне. Во-первых, в начале года, я поставил цели, которые спустя время стали смешными. Цели по типу: купить цепочку, купить монархи, и тд., - такая глупость, хоть и выполнена ;)

Для объективного анализа, стоит разобрать год по сферам и на основе этого определять зоны роста и план на будущий период.

Сферы, которые стоит анализировать:

1. Здоровье/спорт
2. Работа/бизнес/карьера
3. Семья/отношения
4.Финансы/деньги
5.Окружение
6.Отдых
7. Образование

Вот я буду по порядку и анализировать все эти сферы

1. Здоровье/спорт

Это, наверное, самый прыгающий показатель в моей жизни, эта сфера зависит от настроения и положения в жизни.
Получается, что иногда хочется что-то делать - занимаюсь собой, не хочется, - бросаю все нафиг. Такое поведение - ужасная ошибка, которая не привела ни к чему хорошему, а усугубляет ситуацию.

Есть простое правило: в здоровом теле, здоровых дух, здравый ум.

Не знаешь, чем заняться, займись своим телом, а потом все остальное подтянется.

На 2021 год хочу заняться своим телом и здоровьем плотно и системно, в скором времени придумаю, как организовать все и приучить себя к дисциплине. И все будет.

С хорошего, что я уже делаю, хоть и не всегда системно:

  1. Ем клетчатку льна, черного тмина, рыбий жир, - для насыщения организма важными микроэлементами и витаминами.
  2. Покупаю разные травяные чаи, иногда отказываюсь на недели/месяцы от сахара, стараюсь контролить скачки дофамина и не перегибать с глюкозой, кофеином.
  3. Иногда делал зарядку, бывало что и месяц подряд (хаха, лох)
  4. Бегаю, но не системно, при этом осенью сделал челлендж и пробежал 100км за 23 дня ежедневного бега.
  5. Одной из задач было - набрать вес, уже не могу назвать себя дрыщем, мой вес в норме. А форма - нет.

2. Работа/бизнес/карьера

Тут все просто: мы сами выбираем свое место и сами прикладываем усилия, которые имеют следственную связь. Поэтому жаловаться не стоит. Сам же выбираю.

По итогам, по-сути, нахожусь на том же месте, что и год назад, просто добавилась ответственность и я смог оптимизировать операционные процессы и освободить драгоценное время для себя.

В принципе, дальнейшее развитие - возможно, но я еще не понял - хочу ли я этого или нет, - 2021 покажет.

В марте-апреле вспыхнул ковид и весь земной шар начал входить в новых кризис - экономический, социальный, духовный.
Но в кризис всегда есть два варианта: принять его и говорить, что ты не виноват или же взять борозды и начать управлять своей жизнью, выжимая все из любой представленной возможности. В Апреле я выбрал второй вариант и по ютубу начал изучать СММ, в итоге - эта сфера стала одним из источников доходов и принесла мне новые знакомства.

3. Семья/отношения

Тут все хорошо, освещать много не буду.

Самое главное, что хочу сказать - не вини другого, не замечая себя. В любых взаимоотношениях виноват - ТЫ.

Заходя с подобной позиции - ты сам определяешь исход событий или вообще убираешь ненужное из жизни.

4.Финансы/деньги

А вот эта категория действительно была важна для меня. Ведь в 2020 год я вступал с долгом в 1к$ и мне пришлось учиться финансовой грамотности и структурировать все, что у меня есть.

Самое важное правило, с которого стоит начинать менять свое финансовое положение - учет расходов и доходов. Это самый первый вопрос, который я задаю людям, которые жалуются на отсутствие денег.

Я веду свой учет в созданной мной лично табличке эксель, - кому нужно поделюсь, пишите в лс.

Учет дал понимание общей картины моих доходов и трат, я понял где можно сэкономить и как оптимизировать все, чтобы улучшить ситуацию.

Так же постоянно видеть то, что твой доход не меняется, - неприятно и даже обидно, поэтому я искал новые источники доходов, чтобы диверсифицировать все и уменьшить риски. Получилось.

Под конец 2020 года - сбылась еще одна мечта, - я стал инвестором. Пока что рано хвастаться результатами и возможно я потерплю убытки, но теперь могу называть себя настоящим инвестором. Я владею акциями компаний, облигациями и разными ETF-фондами.

Это мой небольшой шаг к безбедной старости.

5.Окружение

Самый болезненный для меня пункт. На нем буду ставить фокус в 2021 году.

Что важно?
В вашей жизни нужно окружать себя тремя типами людей:

  1. Те, кто "хуже" вас - люди, для которых вы пример для подражания.
  2. Те, кто с вами "на уровне" - нужны для развлечения, посиделок и чтобы поговорить.
  3. Те, кто пиздец какой пример для вас. Те, к которым вы стремитесь всеми силами и которые вас зажигают, мотивируют.

Если окружение сформировано с этих людей с преобладанием 2-3, то жизнь не сможет не изменяться. Это будет необоротный процесс.

В 2021 году, по истечению карантинных мер, хочу начать посещать разного рода бизнес конференций и заниматься нетворкингом.

6.Отдых

Очень важный аспект. Это как благодарность себе за проделанную работу. Отдых, имеется в виду, как что-то яркое, красочное, что происходит в жизни и помогает отвлечься от житейского. Не имеется в виду просмотр ютуба и посиделки за пивом.

Моя жизнь в 2020 году не была столь красочной как ожидалось, как по мне, это из-за отсутствия нужного окружения и моих стереотипов.

В 2021 году хочу посетить несколько украинских городов миллионников, подняться на Говерлу и постараться улететь за границу.

7. Образование, развитие

Это, наверное, самый важный и объемный критерий, который я опишу.

Учиться нужно всегда. Один из законов Вселенной гласит, когда перестаешь эволюционировать - стареешь. Учеба не заканчивается после универа.

Я постараюсь немного повлиять именно на этом моменте на тебя, читай внимательно, - это действительно важно! Если нужно, перечитай)

Смотри, то что ты видишь вокруг - это отражение твоего уровня мышления и сознания.

Уровень мышления задает уровень проблем.

По уровню проблем можно определить уровень развития человека.

Уровень сознания непосредственно влияет на уровень доходов.

Человек с высоким уровнем сознания знает как за меньшую единицу времени заработать больше денег, поэтому важно покупать за деньги опыт других людей.

Платить важно за все, попытки обмануть, получить что-то бесплатно - выдает твое бедное мышление и блокирует развитие вообще.

Лучше приобрести за какую-то сотню баксов чужой опыт и применить его, получить дивиденды, а не идти в ночной клуб просаживая эту же сумму денег.

Когда человек знает все - он перестает развиваться.

Когда человек любопытный и признается, что не знает - он может развиваться.

Книги не определяют твой интеллект, можно прочесть сотни книг и остаться дураком.

Только действия могут поменять тебя.

Нет неправильных действий, есть то, что работает и то, что нужно пересмотреть и исправить, чтобы работало.

С первого раза ничего не выйдет, но каждый следующий раз будет лучше.

Не сравнивай себя с другими, нужно ровняться на себя вчерашнего и помнить, что только ты можешь что-то изменить.

Это важно!
Когда ты принимаешь ответственность за себя в полной мере, понимая, что родители, окружающие, государство, президент, универ, сосед - априори не должны тебе ничего - ты сможешь изменить свою жизнь.

Если ты и далее будешь думать, что тебе кто-то и что-то должен, - можешь ждать с моря погоды, авось повезет")

Итак, самые важные инсайты с 2020 года:

  1. Чтобы что-то поменялось в жизни, нужно принять ответственность за себя на себя. Когда тебе перестанут быть должны и ты будешь сам что-то делать, ты будешь меняться.
  2. Образование не заканчивается после окончания универа, когда ты все знаешь - ты перестаешь расти.
  3. Уровень твоей жизни и дохода задают 5 близких друзей.
  4. В жизни все поддается причинно-следственному закону, не нравится что-то в жизни, значит нужно изменить причину (действия, которые ты делаешь) и тогда изменятся последствия этой причины.
  5. Где твой наибольший страх - там и наибольшее развитие.
  6. Если ты не контролируешь доходы и расходы - в твоем кошельке всегда будет бардак.
  7. Чтоб зарабатывать много - нужно менять прошивку в голове, работать над убеждениями и своей ценностью. Чем больше ты даешь пользы обществу, тем выше твой доход. и только по технике вин-вин.
  8. Обман, попытка быть умнее - всегда возвращается тебе в виде бедствий и проблем, отсутствием какого-либо роста.
  9. По проблемам человека можно понять как он мыслит и живет.
  10. Читай, изучай что-то новое, нужно подпитывать мозг и создавать дефицит знаний. А чтобы получить дефицит знаний, нужно больше знать. Парадокс, но это правда.
  11. Психология такова, что чем больше мы гонимся за чем-то (деньги, карьера, отношения), тем ниже вероятность того, что это будет. Наоборот, скорее всего это никогда не наступит.
  12. Важно быть практиком, а не теоретиком. Чем больше действий: верных и ошибочных, тем чаще окружающие будут говорить "Ему(ей) повезло"
  13. Рискуй!
  14. Я под конец 2020года начал учиться больше, чем за два предыдущие года. Знания - сила. Я трачу 40% времени на учебу. Курсы, видео книги. Главное - не все подряд. Не достаточно открыть бизнес канал и смотреть все подряд.
  15. Цените семью. Если понимают - рассказывать. Если нет - говорить о своих чувствах. Если ставят палки в колёса - игнорировать, и понимать, что это говорят их страхи.
  16. Не тратьте время на тупые встречи, большинство вопросов можно решить за 10 мин телефонного разговора. не нужно никуда ехать, ждать заказа в кафе, потом возвращаться домой.
  17. Планируйте!
  18. Любите и благодарите за то, что имеете в моменте!

Пока что все, возможно разбор сфер ноунейма - не самый приятный вариант времяпрепровождения, но мне нужно зафиксировать итоги и выводы, чтобы определить будущий вектор и в дальнейшем сравнивать.

Пока что все, благодарю за уделенное время!
Поделись с друзьями, обязательно напиши мне, что больше всего срезонировало.

Удачного и прибыльного 21-го года!