March 10, 2017

Зелёное кольцо Москвы

У жителей столицы в ближайшее время в обиходе появится словосочетание "Зеленое кольцо Москвы". Департамент транспорта Москвы разработал некий мастер-план, направленный на создание инфраструктуры для велосипедистов. "Зеленое кольцо" - сеть маршрутов между парками и зелёными зонами, расположенными между "трёшкой" и МКАДом. Более подробно можно почитать, например, по этой ссылке.

Но пока велосипедистам будут рисовать дорожки, пешеходы могут уже сейчас воспользоваться этой идеей.
Впервые о "Зелёном кольце" я услышал от своего напарника по "14th European Rogaining Championship" Саши Советова. Он мне предложил потренироваться в длинных пешеходных дистанциях, не выезжая за пределы Москвы. Никаких маршрутов под рукой не было. Была лишь идея за сутки замкнуть кольцо по паркам Москвы.

Music: Triggerfinger – I Follow Rivers (Greg Gordon Mix)

Пока шла зима, о "Зелёном кольце" почти не вспоминалось. Зато по весне начали сказываться зуд в заднице и необходимость всерьёз тренироваться. По предварительным прикидкам кольцо по "зелёнке" у меня выходило в пределах 150 км. За сутки я такое расстояние не пройду. Поэтому решил разбить на сектора.

Когда начал прокладывать маршрут в яндексе, то первый сектор я заложил от Крылатского до Пражской. Выходило 42 км. Это очень даже разумный километраж для моего физического состояния. Но ранней весной надо ещё закладывать поправку на состояние тропинок. Асфальт еще не весь очистился ото льда и луж, а в лесопарках лежит снег.

8 марта я стартанул по задуманному маршруту. Семья в Казани, я абсолютно не ограничен по времени. Хотел выехать из дома хотя бы в 8:00 . А по факту от Крылатского пошёл только в 11:30, что сильно сократило мой световой день. Правда, в рюкзаке лежал фонарь, темнота не была для меня проблемой.

Маршрут лежал через Крылатские холмы, Фили, парк Победы, долину реки Сетунь, Воробьёвы горы, парк 50-летия Октября, парк Олимпийской деревни, парк Школьников, Тропарёво, Тёплый Стан, долину реки Чертановка и Битцевский лес.
На Воробьёвых горах начал продумывать возможность соскочить пораньше. Наиболее оптимальным для выброски (и последующего старта второго сектора) показалось м.Тропарёво. Лес близко к метро, нет холостых городских прогонов.
Первый сектор "Зелёного кольца" получился 31,1 км.

Отмечу некоторые нюансы для последователей.
Крылатское зимой пройти через холмы не получилось. Склоны работают для горнолыжников, не очень понятно как их обходить. Думаю, летом было бы поинтереснее, рельеф очень хорош.

Фили... Точнее Суворовский, Солдатёнковский, Ворошиловский парки и Фили. Я их объединяю в Фили. Мне так больше нравится.
Набережную принципиально избегать. Сейчас она не приспособлена для ходьбы, много голого льда.

Ближе к лету там будет не протолкнуться от гуляющего народа.

Поэтому очень рекомендую подняться на склон и идти по лесу. Там намного приятнее.

Вообще Фили - наш любимый парк в Москве. В нём идеально практически всё. А зимой он был одним из немногих, где не чистили до асфальта снег и не посыпали реагентами. Девственный лесопарк. С детьми гулять одно удовольствие!

Дальше следует достаточно неприятный перегон по городу. Я шёл по Барклая в сторону Кутузовского проспекта. Возможно есть маршрут по дворам, но я выбрал самый прямой.
Парк Победы я не люблю. По моему субъективному мнению, это и не парк вовсе. Спасибо, что хоть машин нет. Везде плитка и асфальт, ноги вряд ли вам скажут спасибо за этот участок.

Зато очень приятное впечатление оставила долина реки Сетунь. Я там был впервые.

Неширокая речка, вдоль обоих берегов (почти на всём протяжении) проложены естественные дорожки с ограничителем. Есть мостики через Сетунь, можно переходить с одного берега на другой. Было много шашлычников в беседках.

Постарайтесь пройти вдоль Сетуни прямо до впадения в Москву-реку. Только нужно выбрать правильный берег. Я рано ушёл с берега в сторону строящегося "Воробьёва дома", прошёл сквозь стройку и перешёл через Мосфильмовскую к набережной Москвы-реки.

Набережная Воробьёвых гор. Место культовое для всяких бегунов, велосипедистов, роллеров. Но я бы рекомендовал при первой возможности уйти на склон. Даже сейчас, когда там лежит снег. Тропинки натоптаны, народу не так много. Красиво там, птицы поют.

Я шел с трекинговыми палками большую часть пути. На Воробьёвых горах они особенно хорошо зашли!

Дальше прошёл по университетским наделам. Если кто-то там до сих пор не бывал по каким-то причинам, то пройтись там можно с большим интересом. Я же проскочил транзитом и по улице Светланова вывалился к парку 50-летия Октября. Неплохой парк, жаль что мой маршрут прошел только по северо-западной границе парка.

Между Удальцова и Лобачевского можно пройти дворами, там есть оборудованная вело-пешеходная дорожка. Далее мы проходим парк Олимпийской деревни.

На новенького район очень интересный. Если мысленно отбросить атрибуты сегодняшнего времени: машины, торговые центры и прочее, то можно с лёгкостью почувствовать атмосферу Олимпиады-80. После парка мы попадаем в жилой массив Олимпийской деревни.

Парк Школьников с его Очаковскими прудами проходим очень быстро. Перейдя Никулинскую улицу, выходим в долину реки Очаковка. И по краю ландшафтного заказника "Тропарёвский", а можно и насквозь, выходим к метро.

Тропарёвский лесопарк достаточно большой и разнообразный.

Подводя итоги этому походу, обращусь к цифрам. Я осваиваю сейчас Suunto Ambit3 Peak. Далеко не все их прелести изучил. Но двигаюсь в этом направлении.
Расстояние 31,13км. Время 5:42. Средний темп 11 мин/км. Средний пульс 121 уд/мин. Подъём 318 м. Сильнее всего выкладывался на Воробьёвых горах.
Все показатели "грязные": с учетом покупки воды, навигации, подтягивания штанов.

До чемпионата Европы попробую еще на один сектор выбраться. Пока не просчитывал его, но по ощущениям это будет Тропарёво-Кузьминки.