July 9, 2019

Ах, как я была влюблена, мой друг! И что теперь... Я думала это весна, а это оттепель.

Спустя 5 лет мы собрались посмотреть, какое приятное местечко правители моей многострадальной богоспасаемой Россиюшки отжали у соседей.
Мне совершенно наплевать, как власти той или иной страны относятся к этому событию. Факт свершился. Крым управляется Россией. Туда, хоть и коряво, вваливаются огромные деньги, в основном в инфраструктуру (большие дороги, вода, электричество, канализация, мосты). Обратно Крым никто не отдаст. И жители в большинстве своем сжились с этим фактом. Их права и свободы ущемлены. Но кого это волнует, кроме самих жителей. Благодаря обилию солнечных дней они чувствуют себя вполне.

Хотелось бы сказать, что про политику это всё. Но это не так. Тема внутреннего устройства Крыма и настроение его жителей достаточно сильно влияют на восприятие окружающего пространства.
Для меня Украина - не пустой звук. Я люблю эту страну. У меня там родственники и приятели. И я хотел бы иногда посещать Украину. Приходится оглядываться на законы, принятые текущими политиками. И иногда делать выбор, каким бы неприятным этот процесс ни был.
Когда я хочу посетить место, я делаю это удобным и доступным для меня способом. Мы поехали в Крым на машине. Легально по законам моей страны и нелегально по законам Украины. Ну и ладно! Мне так удобно. Я еду не в страну, а на территорию, интересную мне.
Но c посещением Одессы, Киева, Карпат придётся повременить. Подождём, нам не привыкать.

Музик: Михаил Бублик - Будет светло

Поездка была достаточно спонтанной. Мы подумали, что было бы интересно на майские сгонять в Крым на машине. Еще мы подумали, что на машине можно сгонять в Грузию, Дагестан, Сочи. Да много куда. Но в Крыму мы не были. Пора! Ничего не бронировали, не планировали, просто сели и поехали куда глаза глядят. Денег в бюджете этой поездки было не много.

1 мая выехать из Москвы даже в обед не просто. Поток отъезжающих впечатляет. За 10 часов мы добрались к полуночи до Воронежа. Потом мы заночевали где-то в Ростовской области. И только к вечеру третьего дня мы заселились в посёлке Утёс (недалеко от Аю-Дага - несостоявшегося вулкана).
Было интересно как дети перенесут длинные расстояния. Нормально перенесли. Без напрягов.

В первый день решили погулять по Ялте.

Прогулка по набережной натолкнула нас на мысль прокатиться на фуникулёре. Выбрали не городской, где кабинки-малышки, а который везёт на Ай-Петри.

Так мы оказались почти на вершине Ай-Петри. Осталось сделать маленький рывок через каменистый лес и мы на точке. Очень забавно было наблюдать как по камням карабкаются наши малыши. Напомню, пацану почти 3, дочери 5. Мы умышленно не помогали. По-моему, лазанье по камням им доставляет истинное удовольствие. До этого они большие камни видели только на пляже в Утёсе, там и потренировались перепрыгивать с одного на другой. Но в горах это другие камни, сложность возросла. Тем веселее!

Уже на вершине наша мама решила сходить по веревочной переправе на перья Ай-Петри. С годами я стал бояться высоты. Причем, не когда ты сам где-то высоко находишься, а когда твои близкие стоят на краю обрыва или ползут по высокому уступу. У меня сердце в пятки падает.

Обратно возвращались по серпантину на местных извозчиках. Проезжали сквозь облака. Интересные ощущения.

На следующий день мы поехали по Бахчисарайскому шоссе в Большой каньон. Ожидание и реальность не совпали. Каньон оказался не большим, но вполне интересным. Снова была дорога, бесконечно усыпанная камнями. Думал мелкоту придется таскать на себе. Но они вообще молодцы. Лишь в нескольких местах помог перебраться.

У нас вышло пешком 7,5 км туда-обратно. Это где-то 4 часа ходьбы в нашем темпе со всеми остановками, перекусами.
Ах, какой вкусный чай продают в ваннах молодости! И невероятно вкусные чебуреки.