August 4, 2019

Контрасты Серданьи

У меня есть кое-какие впечатления от чемпионата мира 2019 по рогейну. Изложу для себя, для прочтения спустя пару лет. Оказывается, это интересный опыт, его стоит запечатлеть.

Это был мой шестой суточный рогейн и по совокупности он оказался какой-то квинтэссенцией рогейна в моём восприятии. В течение суток была всевозможная погода, отличный дизайн дистанции и потрясающе красивая природа.

Надо признать, что я не такая уж и ленивая свинья. Мне нужен весомый повод тренироваться. И чемпионат мира очень даже им является.

Music: Beirut - Gallipoli

Я в этот раз старался работать на выносливость. Зимой я катался на лыжах. Обычных беговых. Получал удовольствие от процесса. Весной я побежал. Причем сделал это достаточно резко после лыж. Мы уехали семьёй в Таиланд в марте и я там бегал по кромке пляжа. Бегал даже босиком.

Никогда так не делайте! Зимой нужно бегать по рыхлому снегу и делать специальные упражнения, это укрепляет стопу. А я этот этап пропустил и убил ноги на песке. При моём весе амортизация играет немаловажную роль. А ещё я побегал по асфальту в апреле. Это добило мои голеностопы и я обратился к врачу. Врач помог, дал правильные рекомендации, и в мае я стал бегать как могу. Июнь вообще был огонь! Очень разнообразная нагрузка, но полностью в удовольствие. Я даже ездил на велосипеде на работу.

А ещё я два месяца не бухал, вообще ни капли. Интересный опыт, продолжу его как-нибудь.

Часто тренировки происходили в командировках.

А вот в июле работа наложила свой отпечаток на подготовку. Слишком плотный график командировок. Всё делалось на флажке. Но я поехал на чемп по расписанию.

У меня в планах был акклиматизационный поход под предводительством Саши Тониса в Пиренеях. Я в последний момент переиграл планы, чувствовал себя жутко уставшим. Поэтому предпочёл линейному походу радиальные вылазки в горы из кемпинга. Мне было важно не таскать весь свой лагерь на себе (25 кг). И это было очень правильным решением. Слушайте свой организм.

Чемпионат мира я бежал в паре с Максом Суховым. Мы с ним суточный рогейн уже бегали на чемпионате России в Нижнем в 2017 году. Да и вообще с этим человеком мы вместе постигали премудрости длительных гонок. Потом он уехал жить в другие страны и, казалось, наши пути разошлись. Но нет. Мне очень комфортно с этим партнером. Он растерял навык ориентирования и режим гонки, живя в Украине и Чехии (там рогейны проходят реже, чем в России). Но он обрёл его буквально за первые 8 часов суточного рогейна и дальше тащил команду на себе. Очень ему благодарен! Напарник, тренируйся, ещё сгоняем какой-нибудь важный для нас старт. Я тоже подтянусь физически.

Чемпионат мира в Каталонии предполагался очень гористым и жарким. По датам 27-28.07.2019. В Барселоне в это время было +40. В Серданье были свои планы на погоду. Детальное изучение вопроса привело к тому, что жара — вопрос относительный. Если днем солнце и будет жарить, то температура выше 20 на отметке 1700 мнум (отметка старта) вряд ли поднимется. А вот ночью может быть вполне 8-10 градусов. То есть бодро. А если учесть, что высота в карте плывет от 1100 до 2500, то при определенных конфигурациях планировки можно выхватить ночью по-полной. На макушках ветер впечатляет, выдувает душу.

Испания решила усложнить задачу рогейнерам и включила в день старта ливни. Тропические. Начиная с 5:35 ,чтобы уж наверняка народ призадумался. Во время планирования дождь шёл стеной и подламывал волю участников. Выходить на старт не хотелось вообще. Но мир — это мир. Вариантов нет.

Планировали с Максом скромно, по своим возможностям. Птичка 45 км, трек 67 км, набор порядка 4000. Этот вариант мог нам дать 230 очков из 508 максимальных. Но где-то в планировании был подвох. Дневная скорость оказалась медленнее. Мы к наступлению ночи словили 2,5 часа отставания от своего графика. Но очень надеялись, что ночью нагоним, потому что ночью двухчасовые отрезки были по расстоянию вдвое короче дневных. В горах что днем, что ночью приходится всё время стойко шагать вверх и ковылять вниз. Бегать получается очень редко. Но, к нашему сожалению, ночью мы не нагоняли свой график, а шли ровно как запланировано. Сказывалось кривое ориентирование. И к 4 часам утра мы решили срезать утреннюю петлю. Дорогущую, сильно влияющую на результат. В ней было почти 50 очков. Это было фиаско, братан!

Старт под проливным дождем. Никакая высокотехнологичная одежда не спасёт от стихии. Можно стартовать в футболке, всё равно намокнешь. А одежду от ночного холода и ветра лучше сохранить сухой в рюкзаке.

Спустя два часа дождь закончился. Хотя это мало спасало, потому что лес промок насквозь. А на открытых пространствах возникал интересный эффект. Земля парила и внизу возникали облака, которые взбирались по склонам наверх. Иногда приходилось от них убегать.

В течение дня всё вроде встало на свои места. Но бесконечные подъемы и спуски — это испытание. К нему нужно было готовиться тщательнее. Пахать зимой и весной.

Самое интересное в суточном рогейне начинается спустя 12 часов. Ты к этому времени уже устал и выложился. А впереди бесконечная ночь и только с рассветом и солнышком тебе станет легче. А ночь нужно просто как-то пережить. Желательно без затупов и результативно. Кто хорошо ориентируется ночью, то выигрывает суточный рогейн.

Для нас ночь была не очень. Даже один раз заблудились. Признались друг другу, что не знаем где находимся. Это апогей суточного рогейна. После этого откуда-то берутся силы на мобилизацию мозгов, и вы вдруг находитесь и начинаете двигаться в нужном направлении.

Особого впечатления в Пиренеях добавляют животные. Коровы и овцы. Когда они жуют или двигаются, их колокольчики бубнят. Ночью они делают попытку спать, но всё равно их колокольчики слышны.

Под утро, когда план перекроен, начинается путь на финиш. Мне с 4 до 7 отрезок дался очень сложно. Меня никогда так не накрывало сном в суточном рогейне. Да, мы бесконечно двигались в эти сутки. Была только одна значимая остановка на переодевание, когда стемнело. Минут на 20. Остальное время мы были в движении. Это очень хороший график. Но беспощадный. Ближе к 7 я стал наблюдать мультики. На длинном безжизненном асфальтовом отрезке у меня куски потрескавшегося асфальта плыли под ногами как клавиши пианино. И я периодически проваливался в сон, при этом шагая вперёд. У Макса эффект выражался в том, что кто-то у него на глазах воровал призмы. Он воров пытался догонять, но безуспешно.

Под утро был азарт. Это состояние появляется где-то за 4 часа до финиша. Хочется собирать всё, что попадается по пути. И главное, не понятно откуда берутся на это силы.

И счастье финиша!

После финиша я схватил банку организаторского пива и пошел в палатку. Разулся. Прилег, подбоченившись, открыл пачку арахиса, который не съел на дистанции. Пиво с солёным арахисом идёт отлично. А спустя час я проснулся с полным ртом арахиса.

Чемпионат мира должен быть в жизни каждого человека.