February 2, 2020

Заметки #6

7 утра, понедельник
Хорошее время так не назовут. Хотя стоп, что это там? Мммм новые заметки. Так и поднимают настроение. Я то знаю, мне легко говорить, я же это не в 7 утра пишу.

В любом случае, кофе нам пригодится и начинаем.


Mountain Dew по мотивам "Сияния"

Стоило мне отойти от рекламы с Бондом, Джеймсом Бондом, как я нахожу это...

Какая прелесть. Я понимаю, что мемчики с Сиянием уже не так популярны, а фильм уже давно классика, но я просто обожаю качественные пародии и креативную рекламу. Да и Брайан Крэнстон шикарен, что уж там. Так что мне понравилось.

АЗАПИ: из-за пиратских каналов в Telegram издатели книг недополучили более 55 млрд рублей

Пошутили и хватит. Статья не столько о рекламе, сколько о телеграмме, но мне показалось это занятным.

Ссылка ни источник


Пиратские копии книг в Telegram распространяют около 200 каналов с совокупной аудиторией около 2 млн человек заявил «Ведомостям» глава Ассоциации по защите прав в интернете (АЗАПИ) Максим Рябыко. Эта организация представляет издательства «Эксмо-АСТ», «Азбука-Аттикус» и интернет-магазина книг «Литрес».

Даже если не вся аудитория пиратских каналов скачивает книги, издатели недополучили из-за них более 55 млрд рублей, считает АЗАПИ. Ассоциация считает мессенджер одним из крупнейших источников пиратства в рунете.

Весь книжный рынок в России «Эксмо-АСТ» оценивает в 82 млрд рублей, пишут «Ведомости». В 2018 году издательство оценивало легальный рынок электронных книг в 4,2 млрд рублей.

По словам Рябыко, правообладатели не могут обратиться в суд по поводу пиратства в мессенджере, так как официально сервис заблокирован в России с апреля 2018 года. На обращения АЗАПИ Telegram не реагирует, поэтому организация жалуется в Apple и Google, говорит он.

По требованию Apple мессенджер сразу блокирует канал-нарушитель, рассказал Рябыко. Google рассматривает жалобы дольше и просит сервис удалить только конкретный контент, заметил он.

АЗАПИ надеется, что Telegram либо внедрит технологию «цифрового отпечатка», которая позволяет отслеживать пиратские копии контента и уже помогла «ВКонтакте» в похожем споре с книжными издателями, либо введёт идентификацию владельцев каналов, чтобы им можно было предъявлять юридические претензии. Павел Дуров не ответил на вопросы «Ведомостей».


Мы блокируем мессенджер в России, а потом удивляемся, когда он не хочет сотрудничать, как интересно.

либо введёт идентификацию владельцев каналов, чтобы им можно было предъявлять юридические претензии

Хотелось бы на это посмотреть (вернее не хотелось бы). Если я все правильно помню, весь конфликт с телегой начался, когда от них потребовали ключи шифрования и доступ к перепискам/каналам, на что создатели телегремма резонно ответили: "Мы бы рады, но честно говоря, у нас и у самих их нет", им не поверили, как-то они не договорились и вот мы имеем то, что имеем.

Правообладатели не могут обратиться в суд по поводу пиратства в мессенджере, так как официально сервис заблокирован в России с апреля 2018 года.

Я готов на это очень долго смотреть. Это так забавно.

Ладно, думаю, что особых комментариев тут не надо, обойдемся без диванной аналитики.

Продукты продуктами, а в Mcdonald's хочется

В новой рекламе мака в Великобритании компания полностью убрала лого и упоминания себя:

Все, что они оставили - список продуктов и фирменный стиль.

Дело в том, что каждый из этих списков представляет собой перечисление ингредиентов бигмака из McDonald’s. В сочетании с фирменным стилем очень отчетливо напоминает водителям о существовании мака.


Заметки подходят к концу

Как Burger King c Mcdonald's воевал - раз уж мы заговорили о маке, моя статья о рекламной войне BK и Мака.

Статьи #1 - подборка интересных статей о работе и продажах в соц. сетях

Топ 3 SMM-развода - весьма категоричная, но довольно честная статья про обманы в работе с СММ-специалистами