May 7, 2021

Цена ошибки: как я передал мошеннику права на канал стоимостью 240К

Приветствую всех! Меня зовут Алексей (@fassbenderr). Прошел уже почти год, как я зашел в Телеграм - и сейчас дела идут отлично! Расскажу вам о том, с чего я начинал.

Итак, погнали.

В мае 2020 года я приступил к созданию канала "Департамент Влияния". На тот момент я уже прошел обучение в команде Мартенса (моими кураторами были Максим @Pr_Bilrot и Сергей @serg_teacher), а потому был заряжен знаниями и энтузиазмом.

Аватарка моего первого канала

Обучение от не оставляло шансов сказать, что я "не готов и чего-то не знаю". Понятно всё было понятно, а идея для канала давно сидела в моей голове. Оставалось воплотить всё это в жизнь.

Придумал рекламный пост, оформил канал. По-максимуму добавил авторский дизайн (хотел, чтобы "с душой" было), кайфанул в процессе. Настоящее детище - мой Проект!)

Мой рекламный креатив. Сгогласитесь - ведь классная же подача! Он тогда очень хорошо цеплял подписчиков.

Ребята вносили правки, делали замечания. Что-то послушал, где-то решил настоять на своем. В итоге тестировали старт канала совместно с кураторами: все работало как надо, сомнений не оставалось.

Так проходило обсуждение идей в нашем чате с моими кураторами.

Около недели заливал аудиторию на канал, после чего начал потихоньку продавать рекламу. Признаюсь - не без легкой неуверенности. Ставил скромную цену в первые дни, не хватало опыта продаж.
Потом почувствовал рынок и вот, через какие-то неделю-полторы мне на карту начинают прилетать деньги за размещение рекламы.

Первые продажи пошли!

Я смотрю на эти пополнения - жирные зеленые плюсы - и начинаю ощущать это новое чувство в своей жизни.
Вы уж простите мне такие пафосные и банальные фразы, но в тот момент моя жизнь и правда круто поменялась: я увольнялся со службы и лежал в больнице с "короной" - дни были, прямо сказать, судьбоносные.

Но конечно, чудес от канала я не ждал. "Если классно делаешь, то классно все и получается" - таков был мой девиз в то время. Да и сейчас ничего не поменялось.

Формула успеха проста:
- Делаешь рекламный пост - делай заеб%сь.- Делаешь контент - делай от души.- Покупаешь рекламу - не ленись анализировать.- Продаешь рекламу - врубай хорошего продавца в пределах своей совести.

Я старался делать всё классно и меня не напрягал процесс. Это был мой душевный проект, который мне прям нравился. Первая работа, от которой не устаешь.

Если делаете канал как просто какой-то "источник денег", то работать будет труднее. Еще на первом уроке от своих кураторов я усвоил, что браться за дело надо согласно своих интересов. Это факт!
(Не игнорируйте советы кураторов, никогда! Иначе, на%рена вам обучение?)

Окупился канал недели через 2-2,5, примерно.
И я знал, что это не есть "норма": изначально рассчитывал на 2-3 месяца. Но в глубине души конечно же хотелось ставить рекорды!

Не буду скрывать цифры. Самого ужасно бесит, когда в отзывах кто-то кокетничает с народом - как будто большинству не насрать на твой доход или тебя тут "пасёт" налоговая. Расслабьтесь: всё проще, чем кажется)

Вложил в него около 80к своих. Все остальное - 100% реинвест.
Ну иногда 10-20% прибыли подёргивал на мелкие личные растраты, без заморочек.

А так - реинвестировал, потому что своих средств больше не было свободных.
Да и с 80к заходить было немного боязно: по большому счету, это не та сумма, где можно широко шагнуть (кстати, кураторы так и сказали в самом начале моего обучения).
Если у вас 50к "на всё про всё" - вам придётся туго. Ну если только вы не супер крутой чувак, каким был я на волне энтузиазма)))

Короче, вкинул 80к - подписчиков было порядка 12 000 человек. Реинвестом всей прибыли с рекламы я разогнал канал до 24 000 человек.

Тематика была на подъеме. Несколько каналов откровенно копировали мой, тырили посты и идеи, концепции. Мой рекламный пост разошелся на цитаты, мать его. В какой-то момент, меня самого начали просить поставить на канале мой же рекламный пост - это было забавно)))

Канал в 24к человек я оценил в 260к рублей, что было в условиях рынка и с учетом самобытности и прибыльности канала нормальной ценой.
Покупатели нашлись в течение пары дней.

Мне хотелось почувствовать вкус денег, честное слово. Было жалко продавать, но я хотел ощутить, что за полтора месяца вышел на хорошую прибыль. Также в планах было запускать другой проект после этого - еще круче!)

Покупатель нашелся.
По цене сошлись, 260 его устроило.
Все было круто!

Забыл про двухфакторную аутентификацию аккаунта, пришлось ждать неделю (это требование самого мессенджера, встроенный механизм безопасности).
Первый покупатель сорвался, нашелся новый.

И не поверите - теперь я забыл пароль! Снова аутентификация... Еще неделя ужасного нервоза!

В это время охваты проседают, я вынужден скинуть стоимость. Но тогда это было не критично: ведь прибыль за эти пару недель шла в карман.
Покупатель на 240 тысяч тоже нашелся, канал продавать было не стыдно и даже жалко. Хотелось, чтобы новый человек снова разжёг в нем огонь.

В день "Х" я решил заранее передать права гаранту. Как сейчас помню: времени было 5 часов утра.
И это моё решение стало роковой ошибкой.
Телеграм по первым буквам в поиске юзеров выдал мне гаранта, которого я искал. Я на радостях ему права-то и передал.

Это оказался мошенник, который писал мне ранее.
Я просто так подарил ему канал. Он, кстати, так этого и не заметил. А потом его аккаунт просто удалился.

Плакали мои денежки!

Хочу дать совет новичкам: будьте ПРЕДЕЛЬНО внимательны! Не совершайте сделок без гаранта и передавайте ему сначала права админа - а только потом, убедившись "кто есть кто", расширяйте до уровня владельца. Только так!

А что я? Я сделал другой канал - еще более крутой и прибыльный. Всех деталей пока раскрыть не могу, так как работаю в команде с еще одним экспертом (в качестве продюсера, так сказать).

Выводов из всей этой истории с каналом можно сделать великое множество. Но важнейший для меня один: если читать и изучать тему годами, то можно заметить, сколько лет ты просрал.
А если действовать сегодня, то завтра у тебя будет +1 день опыта и ты обнаружишь себя на рельсах того пути, на который шагнул. И главное - не ссать!)

Но вернемся к проблеме с мошенником. Так как канал был угнан бесповоротно а поддержка ТГ решила мне не отвечать из-за "атаки" множества моих друзей по поводу этой ситуации (они такого не любят, надо один раз с одного аккаунта написать и ждать), то пришлось что-то придумывать по ходу дела.

Такое полотно я накатал в поддержку Телеграм

Было решено сдать канал в бессрочную аренду с гарантией на год.
Сумму называть тут уже не буду. Ситуация частная, не частая и не очень приятная.
По факту канал просто продавался навсегда, но без передачи прав, а просто на правах админа.

Новый владелец получал гарантию (от Гаранта, собственно, через которого сработали), что если аккаунт мошенника "очнется", заметит и заберет канал в течение последующих 365 дней, то человеку вернут деньги.

Гарантировать это было несложно: мошенник уже более месяца был не онлайн. Это явно был какой-то "сиделец" и свою сим-карту он уже давно не использовал. Воз и поныне там)

Напоследок, скажу: даже если у вас что-то НЕ получается - продолжайте действовать. Как видите, даже если канал угнали - не всё ещё потеряно.

Удачи!