May 3, 2021

Оффлайн-бизнес в Телеграм. 4 миллиона на продаже украшений

Всем привет! Пришло время не самого обычного кейса.

Меня зовут Сергей Романов, я предприниматель, а также квалифицированный инвестор на бирже (с 2016 года).
Я был главой отдела маркетинга и веб разработки в Game Show и руководителем отдела маркетинга и инвестиций в компании Realogic.

У меня есть доли в разных бизнесах, но моя основная работа и детище - madeincosmos.ru: мы сами производим и реализуем украшения из метеоритов.

Образцы метиоритов, из которых мы производим наши украшения

У нас 3 оффлайн магазина (скоро будет 4), а также интернет магазин с доставкой по всему миру.
В 2020 году наша выручка составила 21 млн. рублей.

Одна из наших подвесок с вставкой из метеорита Muonionalusta, упавшего в Швеции. Оборотная сторона кулона - отполированное до зеркального блеска серебро

Знаете, я уже много лет себя ругаю, что когда-то давно не впрягся в паблики в ВК: оправдываюсь тем, что тогда не было денег, не было времени, последний вагон ушёл и т.д.
На самом деле, я просто прое**л момент.

В общем, всё то же самое повторилось с Телеграмом. Сначала появились каналы, потом появились мысли "ну я не шарю, да и вообще непонятно как это работает", а потом "да ну, уже поздно".

Но речь не об этом.

Когда пошёл бум на каналы и все начали друг другу активно скидывать ссылки, я случайно попал на канал Тайны космоса:

Первая обложка канала, которую мы сохранили до сих пор

Ну, во-первых, так как я работаю с метеоритами, то я знаю многое о космосе - поэтому мне было просто интересно подписаться.
А потом, через пару недель, я допёр, что "да мне же нужна там реклама!!!"

Действительно, достаточно очевидно, что прорекламировать украшения из метеорита в самом большом канале про космос - отличная идея!

11 февраля 2019 года я написал Мартенсу, который тогда был админом Тайн Космоса:

Заметьте, сколько тогда стоил пост!!!

Практически сразу, мы договорились с Мартенсом о партнерской программе: мы будем платить процент от продаж, а отслеживать их будем промокодом для подписчиков.

Объясню свою мотивацию - я не специалист в Телеграм и я не знаю, как работают каналы, какой пост зайдет лучше всего: поэтому мне супер выгодно было договориться с успешным админом.
Огромный респект Мартенсу, что тогда согласился на такой вариант.

И полетело! Мы получили просто огромное количество продаж, мы если честно даже были в шоке. Реклама в Телеграм залетела на ура!
Так мы проработали до июля.

Количество применений промокода из рекламы при покупке на нашем сайте

27 июля 2019 года Мартенс сообщил, что продал канал. И тут я понял: какой же я идиот, что сам не предложил покупку!
Но я тогда даже не думал, что он будет продавать канал (не понимал как работает бизнес в ТГ). Поэтому новому владельцу я сразу сказал: будешь продавать - пиши, я куплю.

Тот админ был опытным и, конечно же, не захотел продавать канал по той же цене, что и купил сам. Но так как у меня уже была внушительная статистика продаж и я был уверен, что смогу продолжать генерировать поток клиентов с канала - я согласился купить канал за любую адекватную сумму, которую он назовет.
Кроме того, мне хотелось дополнительно зарабатывать на продаже рекламы и я считал, что у канала большой потенциал в этом плане.

В итоге, новый владелец еще немного помариновал канал, пытаясь набить себе цену - а потом продал его нам. Касаемо суммы сделки отвечу так: это семизначное число (причем не самое "маленькое", если так можно сказать).

23 декабря 2019 года (в мой день рождения - символично!) мы ударили по рукам. Канал стал нашим.

Не буду долго рассказывать про продажи украшений - всё шло отлично, как я и рассчитывал. А вот с рекламой случилась беда. Какое-то время рекламодатели шли сами, но через несколько месяцев поток сильно просел.
И так как мы не разбирались в том, как работают каналы, я решил узнать у Мартенса, что нужно делать.

Как оказалось, он не так давно начал обучать люде бизнесу в Телеграм. Мы договорились, что они немного поменяют под меня программу обучения: ведь моей задачей было не создать успешный канал, а реабилитировать старый.

Без преувеличения, мы с ребятами провели БОЛЬШУЮ работу! Очень понравилось работать с кураторами, они реально быстро отвечали (чего я, признаюсь, не ожидал).

По итогу обучения мы разработали стратегию, что делать с каналом и куда идти дальше. Ребята объяснили, какие действия мне нужно предпринять, чтобы реабилитировать рекламу. И всё получилось!

Сейчас Тайны космоса остаются нашим каналом, постоянно приходят заявки на покупку канала. Но он - не продается, потому что он используется для нашего бизнеса.

Кстати, для бизнеса канал оказался полезен не только в качестве прямых продаж. Фактически, мы получили своё небольшое СМИ и добавили себе "статуса".
Благодаря каналу мы заключили партнерство с Yandex и сейчас продаем их космический мерч: https://madeincosmos.ru/odyssey

Мы сделали коллаборацию с театром им. Ермоловой (художественный руководитель Олег Меньшиков, а среди актеров Кристина Асмус и Александр Петров) во многом благодаря тому, что у нас были охваты благодаря каналу.
К сожалению, я не могу прислать скрины переписки с представителями этих компаний или раскрыть детали наших соглашений.
Но коллаборацию с Яндексом вы и так можете увидеть на сайте - в этом никакой тайны нет.

Наверное все хотят услышать цифры?
За всё время работы с каналом мы сделали 546 продаж по промокоду. Средний чек у нас - 8500р. То есть, за всё время работы канала на продажах своего продукта мы заработали 4 641 000 рублей.
А ещё ведь есть реклама! Точные цифры пока раскрывать не буду, но суммой мы более чем довольны.

Здесь не могу удержатся - хочу прикрепить отзывы и реакции наших клиентов (их уже сотни!):

Знаете, что САМОЕ интересное? Свой путь в Телеграм я начинал с того, что сначала купил рекламу у Мартенса, потом его канал, а в конце концов прошел обучение бизнесу в Телеграм от его команды.

Но на этом наше сотрудничество не закончилось. Мы продолжали общаться всё это время, а моя компания https://madeincosmos.ru/ - продолжала расти.
И уже в феврале этого года Мартенс купил долю в моей компании (ни много, ни мало - за восьмизначную сумму). Кажется, он даже писал об этом в своем блоге.

Это мы, после того как Мартенс купил долю в моей (теперь уже НАШЕЙ) компании

Я очень рад, что таким людям нравится моя деятельность и что не только я вижу перспективы роста моей компании.

Вот такой вот получился кейс. Мне кажется, он весьма интересный: я на личном опыте убедился, что можно использовать каналы в Телеграм не только как обычный подписчик (читая посты), а и для своего бизнеса напрямую - что я и советую делать начинающим предпринимателям.

Всем удачи в Телеграм!