Фотография
July 20, 2021

Как создать мокап из фотографии?

Мокап — это визуализация, которая показывает дизайн-проект в реальных условиях. Дизайнеры используют его в своих презентациях, чтобы показать заказчику, что дизайн действительно работает.

Мокапы // Фрипик — бесплатный фотосток.

В интернете можно найти мокапы на любой вкус, начиная от визиток и заканчивая рекламой на билбордах. Остается только скачать psd-файл и наложить свои картинки, и вуаля, презентация готова.

Но что если нужно сделать свой мокап? Как быть? С чего начать?

Недавно я готовил презентацию айдентики для Всероссийского конкурса «Сытинское дело». Сам проект включал в себя элементы фирменного стиля, логотип и примеры оформления печатной продукции (бланк диплома, визитки, конверты и др).

Айдентика «Сытинского дела»

Чтобы показать эти макеты в реальности, был нужен оригинальный мокап.

По идее, можно было сделать макет в «Фотошопе», добавить туда добавить теней, шумов, текстур, чтобы картинка получилась более-менее реалистичной. Можно было взять «Блендер», построить в нём сцену с такими же эффектами и материалами и прочими 3д-штуками. Но почему бы просто не сфотографировать реальные предметы и отретушировать их в графическом редакторе?

Первые пробы

Я сделал несколько пробных снимков, но результат меня не особо порадовал. Получилось как-то банально, поэтому я решил придумать что-то другое.

За советом я обратился к книге «Предметная фотография в рекламе» (2017). В ней авторы рассказывают о схемах света и спецэффектах, которые они используют в своей работе. Книга, прежде всего, написана для тех, у кого есть возможность организовать фотостудию с профессиональным освещением (софтбоксами, рефлекторами, тарелками, генераторами, моноблоками и т. д.).

Однако в моём распоряжении были всего лишь китовая камера Canon 4000D с объективом «Гелиос 44М» и обычная настольная лампа. Сами съемки я планировал делать ночью, чтобы не было лишних бликов от солнечного света.

Оборудование для съемки

Я быстро прикинул идею для своего мокапа. В кадре будут 5 листов бумаги разного формата — диплом, конверт, две визитки и магнит, — которые, как бы, парят в воздухе.

Для подготовки реквизитов я взял плотную бумагу оранжевого цвета: у неё подходящая текстура, а такой контрастный цвет потом будет удобно выделять в «Фотошопе».

Фон я сделал из простого рулона белой бумаги. Теперь оставалось только закрепить листки в неподвижном положении. В ход пошли спицы, нитки, канцелярские зажимы и штатив.

В съемке мне помогло приложение Canon Camera Connect, с помощью которого можно управлять фотоаппаратом через смартфон. Удобная вещь — выстраиваешь фокус, ISO, диафрагму, выдержку и просто нажимаешь на спуск.

Кстати, авторы книги считают, что диафрагма объектива должна держаться в диапазоне f/11—13, так как если выставить меньше, то возникает эффект боке и всё поле кадра начинает размываться. Но в качестве исключения, например, для съемки мелких объектов можно приоткрыть диафрагму до f/5.6—8.

Пробы разного освещения

Я сделал несколько кадров с разным освещением. Сначала подносил лампу снизу, создавая на бумаге градиентный переход от светлого к темному. Затем освещал маленькие карточки, чтобы убрать лишние тени.

Если недостаточно осветительных приборов, то можно попробовать технику совмещения света, которую предлагают авторы книги. Например, делаешь несколько снимков, где лампа создает разные рефлексы на предмете, а затем в графическом редакторе накладываешь получившиеся изображения в режиме Linear Dodge (Add).

Итоговая фотография будет выглядеть так, будто одновременно использовали несколько источников света.

После того, как съемки закончились, я перешел в «Фотошоп». Нужно было замазать спицы, зажимы и нитки, которые держали листы в воздухе. Поправить светотени и сделать цветокоррекцию.И, наконец, можно наложить на мокап макеты фирменного стиля.