April 27, 2017

Порту

Большинство тревел-отчетов по Порту заканчиваются констатацией факта, что это один из самых туристически недооценённых город и нужно туда срочно ехать, пока его не наводнили толпы туристов. Ок, едем проверять.

1. Поезд из Лиссабона в Порту идет 3 часа. Первое интересное, что попадается на пути от ЖД вокзала, это кладбище:)

2.

3. Компактненько.

4. И вот уже почти и центр города. Забегая вперед скажу, что город находится на берегах с крутым спуском к реке и это добавляет ему колорита, хотя и порядком изматывает. Но без этих перепадов, город не привлекал внимания туристов.

5. Без этих перепадов высоты город был бы довольно унылым. Все-таки Лиссабон мне понравился куда больше.

6. Довольно много изрядно потрепанных, а то и заброшенных домой.

7.

8. Уютные узкие улочки. Ну, уютные они только если тебе не нужно карабкаться по ним вверх:)

9.

10.

11.

12. Центр города местами напоминает какие-то трущобы.

13. Эх, а такого моста был бы шикарный роупджампинг.

14. Самый центр города и куча заброшенных зданий. И они даже никак не огорожены. В поисках интересного кадра я полез в эти здания ожидая увидеть там таких же любопытных туристов, но нет, даже бомжей не нашел.

15. Порту странен, необычен и жить тут я бы точно не хотел.

16.

17. Центральная набережная.

18. В паре километров за горизонтом атлантический океана.

19.

20.

21.

22. Набережная напоминает Копенгаген.

23.

24. От центра города до атлантического побережья нужно проехать несколько километров по набережной. Я взял велосипед напрокат и покатил. Цены на аренду велосипедов крайне приятные - за пол дня я отдал меньше 5 евро и это при том, что велосипед был вполне хорошим.

25.

26.

27.

28.

29. Главная проблема Порту, как и у многих других европейских городов, в том, что в магазины рано закрываются. В пятницу в 8 вечера я почти отчаялся искать работающий продуктовый магазин. Прохожие подсказали, что вроде бы есть один магазин, который работает до 9 часов. Он то меня и спам. Да, наверное, в спальных районах магазины работают дольше, но в центре что-то купить после 9 вечера нереально.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41. Порту начался для меня с кладбища и им же закончился. До отравления поезда оставалось еще час, так что нужно было убить немного времени, а кладбище у вокзала в самый раз для этого:)

Если Лиссабон я всем настоятельно рекомендовал, то в плане Порту я не буду столь категоричен. Но, если будете в Лиссабоне, то имеет смысл заехать сюда на 1-2 дня. Не больше.