October 16, 2021

Кипр 2021. Монастырь Святого Иоанна Лампадиста

В монастыре св.Иоанна Лампадиста нам запретили фотографировать, следили строго, но все же К. смог многое отснять телефоном. Весь комплекс включает в себя три церкви: св Иоанна Лампадиста (XII в.), св Ираклидия (XI в.) и латинскую часовню. Эти три церкви накрыты одной крышей, поэтому воспринимаются как одна церковь, только несколько странной формы.  В самом комплексе много паломников, в основном соотечественники.

Вход. Идем смотреть фрески в основном XIII-XVI вв.

В самом начале мы попадаем в старейшую церковь св. Ираклидия.
В куполе Пантократор, ангелы и пророки.

Вход в Иерусалим.

Исцеление Лазаря.

Увы, точной последовательности придерживаться я не смогу.

Отречение св. Петра. Удивительно, какие у него ступни большие, и он их так трогательно греет у огня.

Успение.

Преображение.

Затрудняюсь сказать из какой части эти фрески, но кажется из этой.

Мария Магдалина.

Церковь св. Иоанна Лампадиста. Деталь большой фрески посвященной Второму Пришествию.

Чудесный улов (Ин. 21:1-14).

Святой Онуфрий (?)

Боюсь ошибиться, не скажу точно сюжет.

Тот же?

Исцеление слепого.

Далее мы переходим в  Латинскую церковь, которая была расписана около 1500 г. в технике "итальянских мастеров". Напомню, что все можно увеличивать на фликре.

Самая известная здесь фреска с волхвами и ангелом на коне.

Три переплетенных рыбы символизируют Пресвятую Троицу.

Подробнее про фрески капеллы можно почитать вот здесь. Мне они скорее не понравились.

В церкви есть две интересных иконы, но никакого описания их я не смогла найти. БОльшая  часть закрыта стеклом.

И вот такая, почему-то напомнившая мне творения итальянских живописцев.

Не знаю, может быть я слишком устала к тому моменту, но фрески монастыря произвели на меня наименьшее впечатление из всего, что я видела на Кипре. Поэтому я показала их вам очень бегло, уж простите..

Кипр 2021, часть 1
Кипр 2021. В горы!
Кипр 2021 Луварас и не только.
Кипр 2021. Никитари и другие.
Кипр 2021. Церковь св. Николая под крышей.
Кипр 2021. Церковь архангела Михаила в Педуласе
Кипр 2021. Церковь Панагии ту Мутулла.