May 5, 2023

Жизнь за кулисами театра и кино

Обычный зритель приходит в театр или включает телевизор и видит красивую, яркую картинку. Но мало кто задумывается о том, что за этой картинкой стоит огромное количество работы, людей и их судеб. Даниил Киселев – молодой, успешный актер, который поделился с нами тем, как он попал в мир кино и театра, рассказал о закулисьи этих сфер и их устройстве.

Расскажи о своем карьерном пути как актера.

Изначально я занимался организаторской деятельностью в своем родном городе. Но в один прекрасный день я осознал, что это совершенно не мое. Собрал последние деньги и “рванул” в Москву. Я приехал из Мурманска и совершенно случайно поступил на бюджет на курс к прекрасному мастеру Борису Николаевичу Клюеву. Курс был почти набрал, списки почти готовы. Я бы назвал это волей судьбы, потому что все идеально сложилось, и я начал свое обучение в театральном институте.

В конце второго года обучения я начал искать работу, это было сложное время. Огромное количество кастингов, поисков, массовок, эпизодов. Я понял одно: профессия актера тебе ничего не обещает – это как свободное падение.

Спустя два года у меня случается победа: меня утверждают на одну из главных ролей в сериал “Жена олигарха” на СТС. Я наконец-то попадаю в ту атмосферу, о которой так долго мечтал. Я понимаю, что всё возможно. Кто говорит про то, что если у тебя нет фамилии, папы, денег, связей, то вход в актерскую среду вам закрыт, не верьте. Я боролся с этим, борюсь и буду бороться дальше. Всё зависит от твоего таланта, энергии и желания что-то сказать этому миру, зрителю и искусству.

Твой первый знаковый проект – “Жена олигарха”. Есть еще один замечательный проект “Один маленький ночной секрет”, который был номинирован на кинофестивале в Роттердаме. Расскажи о проекте и о твоих эмоциях.

Этот проект – моя гордость. Это авторское кино, режиссер которого Наталия Мещанинова.           Я сообщил своему агенту, что очень хотел бы поработать с этим режиссером.          Под Рождество 2022 года у меня случаются пробы на этот фильм, и меня утверждают на роль.

Мы работали по ночам – 8 ночных смен подряд. Мы заканчивали в 9:00 утра. Естественно, ты сразу едешь спать, ты спишь какое-то количество часов, просыпаешься и опять едешь на площадку в этом герое. То есть факт того, что ты Даня Киселев, ты забываешь. Ты уже “Игорек” со своими привычками, шуточками, характером. У меня было всего 12 смен, но я вспоминаю эти съемки с огромной теплотой и очень жду премьеру. Я уверен, что этот фильм “порвет” все площадки.

Недавно ты начал служить в театре. Расскажи о своем опыте.

Всем студентам театральных ВУЗов организуются прослушки в театрах, которые я намеренно игнорировал, потому что считал, что театр – не мое.

Я выпустился из института, и у меня было ощущение, что я буду сниматься только в кино. В один день мне позвонил знакомый режиссер и сообщил, что хочет видеть меня в новом спектакле на двух актеров. Спектакль называется “Это всё она”, моей партнершей выступает Виктория Толстоганова. Недавно состоялась премьера, и я понял, что я сильно ошибался, потому что те эмоции, которые я испытал, были незабываемые. Важно в этой сфере найти своего режиссера, свой материал, свою театральную компанию.

“Кухня” театра и кино различается кардинально. Расскажи о главных различиях.

В кино мы работаем на общем, среднем и крупном планах, и любое изменение твоей эмоции влечет за собой очередной дубль. На съемочной площадке отсутствует последовательность, то есть в первый съемочный день мы можем снять финальную сцену, а в крайний съемочный день – первую сцену. Кино является более энергозатратным: перегримы, перекостюмы, смена настроения твоего персонажа. Необходимо очень точно знать все сценарные линии.

В театре ты работаешь от начала и до конца, всегда выкладываясь на все 100%, потому что ты ведешь логическую, последовательную историю. Ты выходишь, у тебя есть партнер, история, и ты рассказываешь зрителю эту историю.

В театре у тебя есть репетиции, в день спектакля ты приходишь, отыгрываешь свою роль и знаешь, что вечером ты поедешь спать домой. В кино нет стабильного графика: одна сцена может сниматься очень долго. Например, однажды мы снимали 12-секундную сцену на протяжении 8 часов.

Есть одно сходство: каждая из этих сфер довольно нервная, и задача актера как в театре, так и в кино – научиться справляться с этим стрессом.

Тяжелее работать с живым залом или на камеру?

Лично для меня пока сложнее работать с живым залом, потому что, приходя на съемочную площадку, ты видишь знакомые лица. Вот гример, который только что приводил тебя в порядок, вот оператор, который снимает тебя уже не первый день. Люди становятся родными, и не ощущается страха и стресса в работе на съемочной площадке, чего не могу сказать о театре. Зрители, живые эмоции, отсутствие возможности переиграть сцену –  все происходит “здесь и сейчас”, поэтому театр – сфера, как мне кажется, более сложная.

У тебя за плечами уже большое количество проектов. Достаточно ли тебе опыта для стабильной работы на съемочной площадке, или есть к чему стремиться, и нет предела совершенству?

Интересный вопрос, я тебе скажу так, стремиться всегда есть к чему, потому что каждый раз, когда я прихожу к новому режиссёру, встречаюсь с новыми профессиональными артистами, мне всегда есть, чему у них поучиться.  Каждый проект как дополнительный курс театрального института, то есть я могу сказать, что я владею базой, но каждый раз, приходя в новый проект, я всегда учусь чему-то новому.

Автор - Светлана Шикалова
Редактор - Ольга Решетова