January 26, 2020

10 Вредных Привычек Неудачников

Фото: Lena Meyer/EyeEm/Getty Images

Первый в моей жизни действительно успешный человек, которого я повстречал, был предприниматель сорока лет - клиент моего первого небольшого бизнеса. Это был оптимистичный и жизнерадостный человек необычайной энергетики, его достижениями я восхищался, а амбициям пытался подрожать.

В последствии мы стали близкими друзьями и он рассказал мне о своем пережитом горе. За 5 лет до нашей встречи он потерял любовь всей своей жизни - свою жену. Это такая потеря, с которой, кажется, невозможно дальше жить. История вызвала во мне бурю эмоций и дополнительный интерес к его личности. Позднее, познакомившись с ним еще ближе, я действительно не понимал как человек, переживший столько всего, мог оставаться таким оптимистичным, живым и ярким.

Объясняя мне секрет своего успеха он говорил "С тех пор я намеренно стараюсь избегать неудачи". Он тратил много времени на анализ и изучение жизненных проблем, которые делают человека несчастным, немотивированным, сломанным и в последствии избегал их, не повторяя тех же ошибок.

Слишком часто на протяжении жизни мы придерживаемся принципа "включил и работай": если я делаю Х действий, то это непременно приведет меня к успеху. Но если бы успех был настолько предсказуем и лёгок, то мы не искали бы совета о том, как его достичь. И по совету моего друга я пошел от обратного: я перестал изучать истории успешных людей, меня больше не интересовали их действия. Отныне объектом моего пристального внимания стали вредные привычки неудачников. Такие привычки, которые не позволяют стать этим людям успешными. Определить в чем именно они ошибаются и постараться избежать этих ошибок.

Фото: Ruthson Zimmerman

Ниже приведен список из 10 наиболее распространенных ошибок. Если вы увидели в этом списке то, что присуще вам, то самое время переосмыслить это и начать что-то менять в себе.

1. Часто отвлекаешься

В своей книге "Эссенциализм" консультант по распределению времени Грег МакКаун (Greg McKeown) описывает свою случайную встречу с бывшим одноклассником, который на тот момент был временно безработным и явно нуждался в советах по построению карьеры. В середине разговора мужчина достал свой телефон и начал что-то печатать.

"Прошло десять секунд", - рассказывает МакКаун, - "Затем 20". Я просто молча стоял рядом с ним, а он продолжал переписываться по телефону. Через пару минут он второпях попрощался со мной и ушел.

Всякий раз, теряя концентрацию и распыляясь, я вспоминаю об этой истории и напоминаю себе о необходимости сосредоточиться на моменте, в котором я нахожусь и на людях, которые меня окружают. Если бы одноклассник МакКауна напомнил об этом себе, то это позволило бы ему установить необходимую связь или получить дельный совет, который помог бы ему в поисках работы.

2. Много говоришь, мало делаешь

"Я готовлюсь к марафону". "Я начинаю свой бизнес". "Я буду изучать иностранный язык". Вы знаете, что лучше всего не объявить об этом в социальных сетях, а молча начать делать это?

В своем выступлении "TED" в 2010 году «Держи свои цели при себе» предприниматель Дерек Сиверс утверждал, что прямая трансляция ваших планов может быть контрпродуктивной, а не мотивирующей. Люди часто выражают восхищение просто за то, что вы заявили о своем намерении. И это может вас остановить. Это несомненно подорвет вашу волю к тому, чтобы действительно выполнить планы, которые вы только что наметили.

Когда мы говорим кому-то свою цель, а общество признаёт её, мы невольно обманываем свой мозг. В подсознании возникает некое удовлетворение, близкое к тому, какое возникнет в случае, если мы реально начнем свой бизнес. Общество одобрило нашу идею, мы получили приятные комментарии в свой адрес и похвалу, а бизнес так и не начали. У нас пропала мотивация для выполнения тяжелой и рутинной работы.

Нет ничего плохого в том, чтобы делиться своей радостью. Но старайтесь держать язык за зубами до тех пор, пока не получите первые хорошие результаты, а не просто великие намерения.

3. Проводишь время не с теми людьми

Круг общения, как правило может мотивировать тебя на нужные изменения или наоборот, не влиять на тебя положительно. Например, у тебя появилась цель стать здоровее? Общайся с людьми, которые будут поощрять тебя за каждую попытку начать новый образ жизни. Хочешь полностью потерпеть неудачу в этой цели? Проводи время с людьми, которые наслаждаются своими вредными привычками и навязывают их тебе. Люди питаются энергией друг друга.

Фото: Annie Spratt

4. Постоянно ориентируешься на негативе

На примере моего друга, о которой я рассказывал тебе вначале, мы должны сосредотачиваться на позитивных моментах даже в самых отвратительных жизненных ситуациях. При этом вовсе не обязательно обманывать себя, искусственно занижать значимость горя и притворяться, что жизнь легка.

У всех нас есть такой знакомый, который жалуется абсолютно на всё. "Тьфу, с утра был проливной дождь, и мои туфли промокли." Да, это действительно отстой, но ты не можешь повлиять на погоду. Ты можешь надеть новую пару обуви. Плохой день - это абсолютно нормально. Все мы время от времени становимся раздражительны. Но нельзя всегда ненавидеть всё.

5. Откладываешь дела

В колледже я однажды попросил профессора сдвинуть мой срок сдачи сочинения. Его ответ: "Я был бы рад сдвинуть срок сдачи твоей работы на следующую неделю. Единственное, о чем я тебя спрошу, будет ли твое эссе лучше, если ты сдашь его позже?"

И я и профессор понимали, что ответ "НЕТ". Работа не станет от этого лучше. Я приложил все усилия для того, чтобы сдать сочинение вовремя и у меня получилось.

Откладывай дела на потом только тогда, когда ты уверен, что ты сможешь выполнить это лучше в другое время. Сделай это сейчас, или сделай это позже, но лучше.

6. Не прислушиваешься к другим

Будь хорошим слушателем, а не просто используй людей чтобы выговориться и решить свои вопросы. Это может дать тебе правильный вектор, а в долгосрочной перспективе поможет поддерживать тесные приятные отношения с людьми.

При возникновении проблемы ты наверняка набираешь на мобильном цифры близкого человека. Но все звонят своим друзьям чтобы спросить: "Как дела?". Проси, слушай, заботься, цени.

Фото: Alexis Brown

7. Поддаешься лени

У всех нас есть моменты, когда мы искушаемся отменить планы или сорвать сроки. Иногда обычный выход из дома может потребовать от нас неистовых усилий.

Но новые впечатления делают нашу жизнь прекрасной. Когда вы уступаете лени, вы не в полной мере участвуете в своей жизни, что также несправедливо по отношению к вашим друзьям, семье, коллегам, партнерам.

8. Не любопытен

Раньше считалось, что если твой отец фермер, а ты считаешь себя настоящим мужчиной, то и сам должен непременно стать фермером. А женщины не могли выбирать для себя желанные профессии. Также возможность изучать вещи за пределами нашего непосредственного мира раньше была ограничена, а порой невозможна.

Сегодня доступ к информации есть у всех. Абсолютно любую информацию можно получить по интернету. Практически все профессии можно освоить дистанционно хотя-бы на теоретическом уровне. Посещай лекции, мастер-классы, семинары, читай книги и статьи, смотри познавательные фильмы и слушай подкасты. Задавай вопросы. В таком случае у тебя будет больше возможностей для формирования своего будущего.

9. Плохой человек

Просто будь хорошим человеком. Когда мы думаем о хорошем человеке, на ум приходят такие слова, как добрый, терпеливый, любящий, понимающий. Впрочем, перечислять хорошие качества можно долго, я думаю у каждого человека есть примерное понимание слова "Хороший человек". Если же этого понимания нет, то у тебя проблемы.

Фото: Marc-Olivier Jodoin

10. Быстро сдаешься

«Самый верный путь к успеху, - сказал однажды Томас Эдисон, - всегда пытаться сделать это еще раз». Успех, как бы вы его ни определяли, никогда не был результатом отсутствия попыток.

И часто это происходит после первого провала снова и снова.

Данная статья является прямым или косвенным переводом статьи с сайта Medium.com