July 14, 2021

Два Лучших Года… Два Худших Года… Два Года Канадской жизни

Ровно два года назад, в этот зимний холодный январский день, я приземлился на канадской земле. Самолет прилетел раньше положенного времени и мы стояли в стороне минут 30, терпеливо ожидая своей очереди на выгрузку пассажиров. За окном иллюминатора светился неизведанный новый мир. Я сидел этих полчаса и думал – ну вот, я долетел, добрался наконец. Достиг поставленной цели. Сидел и вспоминал, чего мне это всё стоило, скольких усилий и переживаний. Думал, вспоминал и не верил, что все это происходит со мной, что это свершилось. Безумная идея на грани сумасшествия воплотилось в реальность. Я наконец в Канаде, в Торонто и у меня все получилось.


Два года небольшой срок, и в то же время вполне достаточный для того, чтобы сделать определенные выводы. Посмотреть на многое со стороны и дать трезвую оценку. Это были два очень насыщенных года. Я погибал от холода на зимней стройке, не чувствуя ни рук ни ног с непривычки. Страдал от недостатка языка, не понимая элементарных вещей. Терялся в новой информации, жадно хватая любые знания. Абсолютно все вокруг было новым и с этим нужно было учится жить. Каждый день.

Наша компания прошла через серьезный кризис. Моя роль в компании трансформировалась из простого плотника в управляющего проектами и это не самая безболезненная процедура. Я шаг за шагом выстраивал систему организации и управления. Обучал людей, нанимал людей, увольнял людей, отбирал лучших, договаривался за работу, контролировал качество, проходил инспекции и сдавал объекты. Временами я проводил за рулем по 5 часов в день, объезжая с десяток объектов. Другие 5 часов уходили на работу на площадках. И еще 5 на офисные посиделки. Долгое время я уезжал из дома до 6 утра, а возвращался не раньше 10 вечера.

Побывал на рыбалке. Посетил зоопарк и аквариум. Сдал на права, прошел курс работы на высоте, хорошо изучил местный строительный рынок. Дважды сдал тест CELPIP. Индивидуально занимался английским с супер клевым преподавателем. Познакомился со многими хорошими, интересными и талантливыми людьми. Ощутил все прелести местной медицины при попытке обследоваться. Успел побывать в госпитале с травмой глаза. Полюбил хайкинг, занялся спортом и научился готовить борщ.

Я так и не набрал достаточных баллов для иммиграции. Нас так и не выбрали для иммиграции. Мы много ждали, много надеялись, постоянно обламывались, и надеялись снова. Каждый раз, когда казалось что вот уже все получится наверняка, стопудово выйдет уже вот скоро, каждый раз что-то менялось, отменялось и переворачивалось с ног на голову. Два года это не очень большой срок, но… Но каждый раз фиксируя время я думаю лишь о том, как же долго я не видел своих девчонок.

Наш иммиграционный процесс похож на дорогу по пересеченной местности с препятствиями. Сразу после приезда у меня на руках была лишь рабочая виза. С ней мои шансы пройти по какой либо программе были не очень большие. К тому времени мой английский был так себе и плюс ко всему, еще не было подтвержденного образования. Да и возраст отнимал свои баллы. В итоге, весь первый год я просто работал и нарабатывал канадский стаж. С этим уже можно было двигаться дальше, но сперва мне нужно было сделать образование и пересдать английский.

Спустя год, я был уверен, что мой английский выше, чем я сдавал в Одессе. Ведь я уже неплохо изъяснялся, хорошо понимал простую речь и в общем-то, не сильно комплексовал при общении. Но результаты теста показали, что мои отметки по некоторым позициям были такие же или даже ниже предыдущих. Это был удар для меня. Я думал, что дело в том, что это просто CELPIP – эти канадцы меня завалили. Они там точно чего-то напутали. Не мог же я за целый год остаться на том же месте – так я думал. Но занятия с преподавателем все расставили на свои места. Как оказалось, свободно говорить – еще не значит говорить правильно. С тех пор я каждые выходные по два часа усиленно и планомерно прокачивал свой английский. Это дало свои плоды. Второй раз я поднял оценку до CELPIP 7 и это был хороший результат, которым я гордился.

Серьезным тормозом на пути оказалась оценка образования. Всего ушло 10 месяцев на то, чтобы получить свой Master Degree. Основная причина – это мой диплом бакалавра, а точнее дополнение к нему. Как выяснилось, вкладыш был выдан на старом образце. Исходя из этого пришлось его исключать из рассмотрения и просить подтвердить только диплом специалиста. С первого раза это не получилось сделать. А когда дело дошло до рассмотрения, нашли недостачу документов и отложили мой кейс в долгий ящик. Только осенью прошлого года я получил финальный ответ и смог догрузить образование в свой профиль ЕЕ.

Отдельным весельем было то, что мы в рандомном порядке попали на проверку по LMIA и это заняло у работодателя кучу времени и нервов. На том конце офицеры те еще знатоки своего дела и умеют поставить в тупик. Например одним из вопросов, которые они запросили для разъяснения было то, почему мы работаем в Оквилле, когда у меня work permit выдан только на работу в GTA. Пришлось им скидывать скриншоты и объяснять, что Оквилль это город, который входит в Халтон регион, который в свою очередь входит в GTA. После трех допзапросов проверку мы прошли. Спасибо моему работодателю, что он не слил эту тему.

1 декабря 2019 года заканчивалась моя рабочая виза. Нужно было принимать решение, что делать дальше. Все мои иммиграционные надежды и ставки были на провинциальную программу Онтарио. Она “должна” была выбрать меня. Моя профессия была в востребованном списке, все что нужно, у меня было. Нужно было только дождаться их выборку. И она должна была быть вот-вот уже. Но до 1-го декабря так ничего и не произошло. Онтарио решило хорошо отдохнуть и отложить все дела более чем на полгода. В середине декабря выборка все таки прошла, но оказалось, что Онтарио ввели бальную систему отбора (от 410 баллов в ЕЕ). То есть, даже если бы я был еще со статусом к тому времени, мне все равно не светила эта дверь. Хорошо, что летом мы решили для подстраховки продлить мою рабочую визу.

Еще одной неожиданностью стало то, что продление рабочей визы тянуло за собой получение нового ЛМИА. Не продление существующего, а получение нового. Ну тут то все точно должно было получится. Я ведь уже отработал два года в компании. Все говорили, что это верняк и все будет хорошо. Мне было не о чем беспокоиться. У нас были все шансы хорошо и быстро пройти эту процедуру. Мы были готовы ко всему, но… Но нам отказали. А точнее отказали работодателю по определенным причинам. Сперва была мысль на повторную переподачу, но взяв несколько разных консультаций стало понятно, что дело очень рискованное и шансы получить положительный ответ не очень большие. Мое будущее в компании стало туманным – это раз. А два – теперь я был без Job Offer и без LMIA, а следовательно и нужных баллов для иммиграции мне не хватало никак. И двери в онтарийскую провинциалку захлопнулись.

Ну и чтоб совсем не расслабляться, в ноябре Канада ввела запрет на получение рабочих виз на границе за один день. Именно то, на что мы делали большую ставку в нашем случае, чтоб немного сэкономить время. Иногда мне казалось, что Онтарио так же не хочет меня принимать, как мне не по душе Торонто. В итоге в последний день действия моей рабочей визы, мы подались на продление. Тогда еще в надежде на положительный ответ по LMIA. Но так как по LMIA мы уже отказ получили, то по моей рабочей визе точно прийдет отказ, вопрос только когда это случится. А до того времени я нахожусь в implied статусе. Легальном статусе ожидания. Это мне дало пару месяцев запаса, но нужно было действовать. И действовать быстро.

У меня было не так много вариантов. А точнее всего один – искать новую работу. Для того, чтобы выжать максимум эффективности, я решил пробить тему Атлантики. Эта тема давно маячила на радаре. Я изучил программу, распечатал список всех зарегистрированных работодателей, выбрал из него только строительные компании и уже из них выбрал только подходящие мне. Затем подготовил новое Резюме и новое сопроводительное письмо, в которых светились два года канадского опыта и краткое описание моей ситуации. Из всех четырех провинций у меня сформировался список всего из десятка компаний, которым я был готов отсылать свои письма.

Чтоб попасть в Торонто мне пришлось отослать около 5 тыс резюме, услышать сотни отказов, пройти уйму интервью, получить 3 оффера и лишь по одному из них получить рабочую визу. В этот раз я отослал всего 10 писем. По одному из них я получил ответ на следующий день. Еще через день у меня было телефонное интервью, длившееся 38 минут, основной вопрос которого был в том – не свалю ли я при первой же возможности из той пустыни, куда меня зовут работать. Мне нужно было подумать. Хорошо подумать и посоветоваться с семьей.

Два очень насыщенных года моей жизни, два года хорошего концентрированного опыта. Два года испытаний на прочность, терпение и умение ждать. Два года усиленной работы и самоотдачи ради крутых результатов. Реально крутых. Два года поисков себя, своего и своих. Два года роста и становления. Два лучших года в моей жизни и… два худших года в моей жизни… Два самый спокойных года в моей жизни… И два самый тяжелых года…. Два года жизни вдали от своей семьи… Два года жизни ради своей семьи… Два бесконечных года…

Я принял предложение. Обсудил все с моим работодателем. Объяснил ему ситуацию. В ближайшее время меня ждет передача всех дел и переезд в Новую Шотландию за PR. Надеюсь в этот раз без приколов. Надеюсь в этот раз без таких преград и препятствий.

PS. Пункт назначения – Ingonish Beach, Cape Breton, Nova Scotia
Работа – строительство горнолыжной базы Ski Cape Smokey

Автор - @MedvedNeo
Телеграм Канал - https://t.me/medved_neo