June 2, 2021

Угнаться за собой: интервью с газовиками ко Всемирному дню бега

«Беги, Форрест, беги!» – фраза, которая хорошо знакома нам из фильма «Форрест Гамп», и сегодня самое время её вспомнить. Каждую первую среду июня мир отмечает День бега – одного из самых доступных антидепрессантов и стимуляторов для человека. И всё же нельзя вот так вот взять и побежать: для этого нужна как минимум подготовка, удобная одежда и, конечно же, время. Где всё это берут столичные газовики, увлекающиеся бегом, мы спросили у них самих.

Фото: Елена Быкова, АО "МОСГАЗ"

Рассказывает Елена Быкова, главный специалист Управления организации закупок АО «МОСГАЗ»:

- Бег у нас — дело семейное, правда, ещё пять лет назад я и подумать не могла, что буду бежать марафонскую дистанцию. Мы с мужем решили начать с нуля и постепенно увеличивали нагрузки, а уже в прошлом году пробежали Московский марафон.

Вообще в Москве очень комфортно для бегунов: есть все условия, дорожки, покрытие. Пробежки у нас три-четыре раза в неделю – вечером, как прихожу с работы. А вот время года не имеет значения.

Для меня бег — не просто возможность снять стресс: на пробежке переключаешься, и порой приходят интересные решения накопившихся задач. Тем, кто решил начать бегать, советую не откладывать и обратить внимание на экипировку и нужную обувь.

Фото: Инвер Киреев, АО "МОСГАЗ"

Инвер Киреев, ведущий специалист Производственно-технического управления АО «МОСГАЗ»:

- В студенческие времена пробежки по вечерам были в порядке вещей, но это скорее для поддержания формы, где-то даже для того, чтобы отвлечься от привычной суеты. Конечно, я и после учёбы продолжал бегать, но по-настоящему втянулся, когда в дело вмешался его величество случай.

Буквально за день до старта «Московского марафона» мой друг снялся с соревнований и отдал слот для участия мне – организм не подвёл, я пробежал всю дистанцию. На следующий год зарегистрировался уже самостоятельно. Вообще, 42 километра - это серьёзный вызов и самопознание. Моя комфортная дистанция - полумарафон (21,1 км.), на «майских» я даже специально поехал в Казань и принял участие в официальном забеге.

Когда спрашивают о любимом месте для пробежек, я затрудняюсь ответить: куда важнее, что тебя окружает: улицы, парки, архитектура. Это настоящая экскурсия по городу или по району, где живешь, благо в Москве есть где разбежаться. Плюс это разгрузка для мозга, практически медитация, так что бегать можно и в дождь, и в снег, главное - найти для этого время.

Фото: Тимофей Соломатин, АО "МОСГАЗ"

Тимофей Соломатин, начальник мастерской №3 Управления по разработке проектно-сметной документации АО «МОСГАЗ»:

- Спорт со мной по жизни, давно увлекаюсь тяжелой атлетикой, разными полезными нагрузками. А вот бег прочно вошёл в мою жизнь в 2007 году, и сейчас для меня это спорт номер один. Помню, мне впервые пришлось позаниматься с тренером для подготовки к корпоративным соревнованиям, и получилось очень даже неплохо. С тех пор для меня беговые тренировки стали импульсом для саморазвития, преодоления сложностей, и как итог – удовольствие от процесса.

Конечно, работа занимает большую часть жизни, однако окошко для прогулки находится: в будни – это вечер, в субботу и воскресенье – утренняя пробежка. Любимая дистанция – 10 километров, а место для пробежек – лес. Предпочитаю бегать один, слушаю музыку только при небольшом темпе, если это высокий темп, то важно слышать дыхание.

Ещё свежо в памяти – первый официальный марафон в 2017 году, тогда я остался доволен собой, а вот в последние два года задач становится все больше, времени на тренировки, соответственно, меньше. Надеюсь, в этом году вернусь в более активный режим.

Из простых советов для новичков могу отметить режим питания: перед пробежкой я предпочитаю не менее чем за час до старта перекусить кашей. И не стоит себя сразу напрягать дистанцией и темпом: бег должен приносить равновесие и уверенность своих силах. Тогда у вас всё обязательно получится: и на прогулке, и на работе!