December 24, 2020

Как НЕ ДАТЬ алкоголю КОНТРОЛИРОВАТЬ свою жизнь?

Многие, особенно молодые люди нередко сталкиваются с проблемой "алкогольной зависимости" легкой и средней формы. Я не стал исключением - пил неадекватно много с 14 до 20 лет, в результате чего посадил здоровье и, что намного важнее — потерял уйму времени.

В этом посте я бы хотел рассказать свою историю и на своем примере объяснить, как не дать алкоголю завладеть твоим временем против твоего желания.


Моя история

Я начал активно пить в средней школе, когда возникла потребность знакомиться с девушками. При любой попытке завязать разговор мозг отключался и я не мог связать слова даже в самое элементарное предложение, не знал о чем говорить.

Первый раз я решил выпить перед свиданием с одноклассницей, которое я назначил ей по ВК. Пока родителей не было дома, я нашел у отца открытую бутылку с водкой, часть выпил, а часть перелил в пустую бутылку из под воды дабы угостить спутницу. Пропажу восполнил водой из под крана.

Уже через пять минут я, полный уверенности в себе, летел к ней на всех парах. Она так же не отказалась выпить. Как итог, мы провели отличный вечер вместе: гуляли и мило общались. Именно тогда алкоголь в первый раз показал мне что можно не решать проблему, а воспользоваться "волшебной пилюлей", которая значительно улучшит любую ситуацию.

С тех пор я начал очень часто пить, с каждым месяцем увеличивая как дозу, так и частоту потребления. Дошло до того, что два месяца подряд я пил крепкий алкоголь практически каждый день. Пил по привычке, не отдавая отчета, когда мне алкоголь действительно нужен, а когда это просто баловство.

По истечению нескольких лет я превратился в полноценного алкоголика, не представляющего свою жизнь без алкоголя. Пил не каждый день, но минимум 2-3 раза в неделю. Единственным моим спасением стала работа, которую я всегда ценил и любил намного сильнее.

Шло время, ситуация становилась все хуже: начало появляться похмелье. Жизнь превратилась в день сурка: алкоголь и веселье > следующий день в кровати из-за похмелья > следующий день работа > следующий день снова алкоголь. Начала появляться серость. Все вечеринки и тусовки стали максимально похожими вне зависимости от того, что на них происходило. Алкоголь всегда действовал одинаково и стал единственной вещью, которую я чувствовал.

Резюмируя, я выделил аспекты жизни, которые пострадали из-за моего алкоголизма:

  • Здоровье — начались проблемы с ЖКТ
  • Работа — сильно понизилась продуктивность
  • Самочувствие — чем больше я пил, тем пессимистичнее становился
  • Чувства — стал путаться, что я действительно ощущаю, а что вызвано алкоголем
  • Друзья — перестал понимать кто друг, а кто лишь собутыльник
  • Отношения — ухудшилась четкость восприятия потребностей партнера
  • Идейность — пропали идеи по улучшению существующего и движения в новых направлениях

Как я изменил свою жизнь?

Все произошло достаточно банально, как это бывает в подобных историях. Проснулся на утро после очередной пьянки и понял, что больше так жить не хочу. Я полностью отказался от алкоголя на две недели. Они прошли на удивление легко и я понял, что мир без алкоголя намного красочнее, чем с ним. Так началась моя свободная от алкоголя жизнь.

7 СОВЕТОВ КАК СНИЗИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ:

  1. Найди альтернативные вещества. В моем случае альтернативы две: кофе и кальян. На работе я пью кофе (1-2 кружки за 10 часов), благодаря которому работаю более активно и увлеченно, получая дофамин от достигаемых успехов. Вечером курю кальян, таким образом переключаясь с работы на отдых. Так же кальян служит альтернативой алкоголю, когда мы собираемся небольшой компанией с друзьями.
  2. Понимание — без алкоголя тоже может быть хорошо. Я попробовал трезвым встретится с другом, с которым не провел ни одной трезвой встречи за 3 года. Оказалось, что мы можем 7 часов говорить без остановки на различные темы и получать огромное удовольствие от беседы. К сожалению, так же оказалось что со многими знакомыми на трезвую голову мне не интересно. Очистилось окружение, остались только настоящие друзья.
  3. Увлечения. Будучи алкоголиком, единственным моим развлечением в свободное время был алкоголь. Мне казалось, что больше ничего мне не интересно. Оказалось я ошибался. Оказалось, что я обожаю играть в бильярд и стрелять в тире. Начал читать и учиться по 2 - 3 часа в день. Начал играть в теннис и плавать на каяках. Каждое из этих увлечение внесло разнообразие и огромную палитру красок в мою жизнь.
  4. Постепенное уменьшение потребления не работает. От принципа "я буду пить в два раза реже и в два раза меньше" стоит отказаться сразу. Необходимо четко определить типы мероприятий и встреч, на которых ты можешь позволить себе выпить. К примеру день рождения близких людей, встречи старых друзей и т. п. Если на месяц не выпадает такое событие, то можно позволить себе в обычной компании немного выпить в целях перезагрузки.
  5. Лайфхак. К сожалению, есть ряд мероприятий, которые предполагают употребление алкоголя (из уважения к организаторам) вне зависимости от нашего желания. В случае, если подается вино/шампанское, мы способны сами контролировать объемы. Однако есть события, когда мужчинам предполагается пить крепкий алкоголь, например дни рождения. В таких случаях я прошу две рюмки и бутылку воды. В одну рюмку я наливаю водку, в другую воду. Таким образом я снижаю потребление алкоголя как минимум на 40%, так как не знаю, что попадется мне при следующем тосте. Если же я не хочу пить совсем, я помечаю одну рюмку и постоянно держу её наполненной водой, не трогая вторую, где просто налита водка.
  6. Качество. Пейте только качественный алкоголь. Не стесняйтесь прийти в компанию со своим алкоголем и угощать друзей, если позволяет материальное положение. Последствия употребления качественного алкоголя станут открытием для людей, привыкших пить алкоголь среднего класса (к примеру водку Absolute, Пять Озер, Финляндия, Русский Стандарт). Похмелье переживается в разы легче, меньший вред для организма, отсутствие желания похмелиться. Качество алкоголя наиболее важно, в случае если вы пьете крепкие напитки.
  7. Из крайности в крайность. Принимать радикальные решения в пылу вдохновения — далеко не лучшее решение. Каждый раз, когда я говорил себе "все, я больше не буду пить, как минимум месяц", я срывался на второй неделе и уходить в сильный запой. Употребление алкоголя необходимо контролировать с умом, иначе успех с огромной долей вероятности не будет достигнут.

Заключение

Помните — не так страшен черт, как его малюют. Отказ от регулярного употребления алкоголя не привнесет в вашу жизнь ничего, кроме позитивных аспектов. Чем больше осмысленных попыток вы будете предпринимать, тем выше вероятность на успех.