April 1

Как прошли первые «Ритмы любви»: рассказ участницы группы

— Привет, Катя. Как тебя представить нашей аудитории?

— Привет. Меня зовут Екатерина Новосельцева, я бизнес-психолог.

— Отлично. Поделишься первыми впечатлениями? Как прошла для тебя группа?

— Группа прошла потрясающе. Было много эмоций, много внутренних переживаний.

То, что мне больше всего понравилось, — работа была очень разносторонней. Мы смотрели на любовь по-разному, и разнообразие, которое я увидела, расширило меня. Как будто теперь у меня большая палитра красок, и я могу совмещать разные цвета внутри себя. Чувствую себя свободной и наполненной, как будто ушли какие-то рамки.

— С какими эмоциями ты шла на группу?

— С волнением. Мой запрос был очень деликатным, и я боялась, что мне может стать еще больнее.

— Как ты решилась довериться Маше и Леониду?

Я четко знала, что будет много хороших практик. И еще я как-то интуитивно чувствовала, что это неделя будет важной для меня.

— Получила ли ты то, что хотела?

— Да, это было круто, наполненно, мощно.

— Какие эмоции у тебя сейчас?

— Сегодня целый день хожу и чувствую, будто я другой человек. У меня есть чёткое ощущение, что началась новая жизнь. Вернее, это случилось давно, но на группе я впервые заметила это. Я будто даже вижу изменения в зеркале, и это непередаваемое ощущение. Это прямо потрясающе. Чувствую легкость, свободу, расслабленность и заряженность. Хочется жить, хочется делать, хочется проявляться в мире.

— Какая практика «Ритмов любви» запомнилась больше всего и почему?

— Таких несколько. Одним из мощных шагов вперед стал для меня холотроп. То, что я там переживала было для меня прямо крышесносно. Мне удалось сдаться своим чувствам, выразить и прожить их телесно, а затем вернуться в мир уже другим, более спокойным человеком. Кому-то эта метафора покажется пафосной, но я все равно скажу: после такого я чувствую себя фениксом.

Еще мне запомнилось, как в один из дней мы проходились по мужским и женским качествам в человеке. Разбирали, что одно и то же качество (например, активность) будет совершенно по-разному реализовано в женском и мужском архетипе. Это, конечно, завораживает и расширяет.

Еще было классно, когда мы работали с метафорическими картами, составляли образ женственности, образ мужественности и образ пары. Исследовали свои идеальные представления в голове. Маша подходила, задавала разные вопросы. В какой-то момент в обсуждение вовлекались все участники группы. И это был такой живой и наполняющий процесс.

Очень классная была музыка. Я не знаю, кто за нее отвечал, но она создавала офигенную атмосферу. Это надо пережить.

— Какие результаты ты получила на группе?

— Первое — ушло напряжение в теле. Сейчас я говорю и не чувствую никакого телесного блока в горле.

Второе — это чувственность. Когда Маша и Леонид спрашивали, с каким запросом я пришла, я сказала: «Чтобы не заморозиться, чтобы чувствовать, иметь возможность любить». И под конец группы я поняла, что я закрыла свой запрос. Я чувствую разные эмоции: грусть, тоску, печаль, гнев, раздражение, радость, восхищение. То есть у меня теперь огромная палитра. Причем если раньше она доставляла мне дискомфорт, даже боль, то теперь это ушло. Я стала ощущать эти чувства, как свои. Теперь я думаю, что я вот такая разная, и это круто.

Третье — мне стало легче проявлять какие-то свои теневые стороны. Мне хочется носить более яркую одежду. Хочется проявляться, быть яркой, быть видимой, и это вызывает удовольствие и чувство свободы, а не страх или стыд.

Еще я увидела много красоты в людях и в их историях жизни. Раньше мне казалось, что вот так и так делать нельзя, потому что это, например, вульгарно. А сейчас я смотрю и думаю: «Господи, как красиво, что люди могут так проявляться и что мне тоже можно смотреть на это абсолютно спокойно».

— Можешь посоветовать «Ритмы любви» знакомым?

— Да, я уже посоветовала. Кому-то рассказала, что я иду на группу. С кем-то я прямо в процессе делилась, что прохожу классные, мощные процессы. В конце я прямо сказала Маше и Леониду спасибо за то, что они создали «Ритмы любви». Это невероятно. Невероятно с точки зрения того, каким ты выходишь с этой группы.

— Кстати, как тебе Маша и Леонид как психологи и тренеры? Ты сама психолог, поэтому особенно интересно, как ты оцениваешь их работу.

— Для меня самый главный критерий — могу ли я расслабиться, выйти из роли психолога и довериться процессу как клиент. Здесь все сработало, я ни минуты не думала о процессе как профессионал.

Маша задавала много личных вопросов и разъясняла, что со мной происходит, очень простым языком. Еще она делилась своими кейсами из практики, некоторые истории я запомню на всю жизнь.

Леонид часто выступал в роли философа: у него были вопросы на подумать. Также он много шутил, и эти шутки были разного характера: и добрые, и такие слегка подстебывающие, разряжающие атмосферу, и философские тоже.

В целом это было очень бережно и очень мягко. Думаю, что так чувствовали себя все, потому что я заметила, как легко мы обсуждаем секс, а это же табуированная и стыдная тема.

И еще в какой-то момент участники начинали делится тем, о чем поначалу даже не задумывались. Им открывались какие-то воспоминания, чувства из бессознательного — и они приносили их в группу. Открытость, искренность и честность — это то, что делает работу с Машей и Леонидом особенной. Я чувствовала, что в группе я могу быть любой и меня за это любят.

— Катя, спасибо за твой искренний рассказ. Какой главный вывод ты уносишь с группы?

— Любовь — это не про голову. Нельзя понять, что ты любишь, это можно только это почувствовать. И я свою чувственность нашла.