May 11

«Это группа про расцвет». Участница «Ритмов жизни» рассказывает о своем опыте участия в группе

— Здравствуйте, Катя! Спасибо, что согласились на интервью. Мы знаем, что «Ритмы жизни» — это ваша вторая группа в Академии, в которой вы участвовали. Почему вы решились прийти в терапию к Марии и Леониду еще раз?

— Меня порадовали результаты после первой группы. Прошлые занятия закончились месяц назад, и с момента их завершения я чувствовала себя очень хорошо. Я была активна, заряжена. Скажем так, мало впадала в какие-то свои травмы.

Да, где-то я все еще сомневалась в себе и своих действиях. Но все равно, меньше тревожилась и пугалась. В целом месяц прошел насыщенно, ярко. Я поняла, что это хороший уровень, и захотела идти дальше.

— С каким запросом вы приходили, если об этом комфортно рассказывать?

— Мой запрос был «хотеть и брать то, что я хочу». Но в результате он раскрылся как «доверять себе, людям, миру».

— Добились ли вы того результата, что хотели?

— Добилась. В конце группы у меня появилось ощущение, что я сделала нечто очень важное. Например, у меня появилось глубокое понимание происходящего. Того, каким человеком я была. Почему сейчас у меня есть именно то, что есть. Как это все у меня организовывалось.

— Если бы вы могли назначить одну практику из «Ритмов жизни» каждому человеку на планете, то что бы вы выбрали?

— Хо-хо-хо. Сложный вопрос. Наверное, холотроп. Потому что эта практика была для меня самой насыщенной. Я с большим увлечением входила как в свой процесс, так и в процесс своего холонавта, когда была ситтером.

И еще, пожалуй, я бы выбрала какое-то телесное упражнение, их было много. Например, один раз мы просто ощущали, как в моменте ведет себя наше тело.

Другой раз мы разминали все части тела. Даже лицо — мы гримасничали, строили друг другу всякие мордочки.

Потом был момент, когда мы выстраивались в две линии — одна против другой. Один человек полз прямо между ними, а другие начинали растирать его руками, похлопывать, поглаживать. Так чтобы тело прямо проснулось.

Мне кажется, что через эти упражнения очень хорошо выходили телесные зажимы. Помню, в какой-то момент ты сидишь и прямо понимаешь, что вот, ты чувствуешь тело, ты в теле. Оно даже иногда начинало двигаться совсем не так, как ты ожидал. Например, ты идешь и думаешь, что идешь спокойно. А тело практически летит, где-то приплясывает.

— Насколько «Ритмы жизни» отличаются от «Ритмов любви»?

— Сильно отличаются.

Вообще, всегда есть впечатление, что каждая группа похожа на другую. И раз ты на одну сходила, то примерно понимаешь, что будет на следующей.

Вообще не так. Ты понимаешь структуру, расписание: тут будет шеринг, тут лекция, здесь упражнение, а здесь холотроп. Но это ничего не говорит тебе про динамику, жизнь самой группы. А она совершенно другая.

— Какой момент из «Ритмов жизни» стал для вас самым важным?

— Был такой момент. Один раз мы сели в круг, и каждый начал говорить про негативные события в своей жизни, которые, как казалось самому человеку, повлияли на него больше всего.

Это было очень трогательно. Такой уязвимый, но очень поддерживающий процесс. Каждый говорил, что происходило с ним, и в чем его уязвимая сторона.

И после было очень красиво. Можно было увидеть, как люди раскрывались, меняли свой сценарий, находили новый и расцветали. Это была прямо группа про расцвет.

— С момента завершения «Ритмов любви» прошло больше месяца, появились ли у вас какие-то новые результаты с момента нашего прошлого разговора?

— Самое яркое — это телесные результаты: у меня не было никакого чувства усталости.

В феврале-марте я прямо сильно уставала. Мне казалось, это конец, я больше не могу.

Апрель я провела на одном дыхании. У меня было больше силы и энергии что-то делать. И это был активный, насыщенный месяц. Мне кажется, если провести анализ сделанного за апрель, список будет намного больше.

И кстати, очень многое я сама себе организовала. То есть не ждала, пока кто-то сделает что-то для меня, а делала сама. Если честно, то я осталась в шоке оттого, что у меня все получилось. Я очень довольна.

— Как вы чувствуете себя сейчас?

— Хороший вопрос. К концу группы я четко чувствовала, что не хочу, чтобы она продолжалась. Я столько всего узнала, мне скорее хотелось пойти в мир и посмотреть, что же будет.

Пока о результатах говорить рано, слишком мало времени прошло.

Сразу после группы у меня было такое пришибленное состояние, будто мне нужно впитать весь прожитый опыт. Успела заметить только, что стала больше обниматься с людьми и что мне в этом комфортно. Похоже, что мое тело тоже начинает привыкать к тому, что пора что-то менять. Посмотрим, что будет дальше.

— Что вам дала работа с двумя психологами сразу?

— Разносторонний взгляд. Маша отвечала за какую-то женскую, мудрую часть, больше обращалась к девочкам и разбирала женские отношения. А Леонид, наоборот, чисто за мужскую.

Еще классно, что на этой группе было три котерапевта — это люди, которые помогали вести группу. Получается двое ведущих плюс три котерапевта — это целых пять человек, на которых ты мог опереться. Я получила море поддержки.

— Спасибо Катя! Мы благодарим, что вы пришли к нами на курс и желаем вам дойти к своим целям. А еще обязательно получить на этом пути много удовольствия. До свидания!