November 26, 2023

«Вроде все хорошо, но текут слезы»: интервью Надежды Шариповой о профессиональном пути и о том, как найти его помогает психотерапия

— Здравствуйте, Надежда! Спасибо, что согласились поделиться своей историей. Расскажите о себе.

— Если коротко, то я врач-репродуктолог. Занимаюсь лечением бесплодия и помогаю появиться новой жизни.

— Пока я готовилась к интервью, заглянула на вашу страничку и там увидела отзывы о вашей работе. Честно говоря, они меня впечатлили. И даже не результатами, которые звучат превосходно, а эмоциональностью. Женщины так трогательно рассказывают о работе с вами. Что помогает вам добиваться таких результатов?

— Наверное, то, что я могу довольно тонко чувствовать ситуацию людей и сопереживать им. Думаю, что это важная часть моей работы. Я могу давать больше поддержки пациентам. И, конечно, я получаю лучшие результаты за счёт того, что делаю лечение более комфортным.

— Это действительно подкупает. Уверена, что люди выбирают вас в том числе из-за этого. А какая часть работы больше всего нравится вам?

— Чудо, с которым мне дано соприкасаться. Когда пациенты приходят ко мне уже с рожденными детьми, я беру их на руки и понимаю, что сейчас держу человека, а когда-то держала в руках эмбрион. Даже в голове не укладывается и объяснить, наверное, сложно, но получается, что я держала этого малыша еще до его рождения. И вот он уже такой маленький и красивый в моих руках. Для меня это очень ценно. Я чувствую, что помогла произойти чему-то важному в жизни в людей.

— Даже не могу представить, насколько это невероятное чувство. На секунду захотелось стать репродуктологом. 😁 В общем, я понимаю, что в профессиональном плане вы действительно успешны. Вы занимаете 3-е место в рейтинге репродуктологов по Москве. А почему вы заинтересовались психологией?

— Я даже не могу сказать, что заинтересовалась. Скорее, меня привела к ней жизнь. Случился кризисный период. Жизнь уже сама показала мне, что явно надо что-то менять, и менять кардинально. То, как все происходило до этого, привело меня в точку, где мне просто уже нужно было решать жить или не жить. С этого и начался мой путь в 2018 году.

— Тогда вы и познакомились с Машей?

— Нет, к Маше я пришла спустя два года личной терапии с другим специалистом.

— А почему вы захотели сменить психолога?

— Мне захотелось новых форматов и взгляда на проблему. Честно говоря, я уже не помню свой конкретный запрос. В целом он был про успех на работе. Я всегда понимала и чувствовала, что работаю хорошо, что у меня хорошие результаты. Но тем не менее меня будто не было видно. Был маленький поток пациентов, люди почему-то не шли.

Я страдала от этого. Моя работа в целом довольно специфическая. Большой процент неудач, пациентам приходится переживать потерю беременности, и это накладывает отпечаток. Мне тоже было тяжело смириться с этим в своей голове и просто даже продолжать работать. Это действительно было выгоранием. Я не понимала, где моя точка опоры в работе.

— На самом деле, это неожиданно. Получается, что в терапию вас привел именно профессиональный запрос?

Да, но по ходу начали вскрываться и другие. Видимо, до этого мне всё-таки было страшно и сложно смотреть на свою личную жизнь, на отношения с родителями. А это вносит громадный вклад.

Помню, что в момент прихода к Маше я уже чувствовала себя гораздо лучше и считала, что многие вопросы для меня проработаны. Я действительно вышла на какой-то стабильный психологический уровень, и вроде у меня не было конкретного запроса. Но потом я пришла к Маше и всю первую сессию прорыдала. Это, конечно, было явно маркером, что нужно искать дальше и решать свои вопросы.

— Получилось ли у вас найти новые форматы и взгляды, как вы хотели?

— Да, с Машей мы уже стали работать не только с рабочими запросами и профессиональными моментами, а как бы более полноценно, что ли. У нас началась терапия по всем сферам жизни. Мы начали с личной терапии, а потом я пришла на интенсивы.

— Я часто задаю этот вопрос, спрошу и вас тоже, как врача. Многие боятся идти на курсы или на холотропное дыхание, даже если есть интерес. А как вы к этому относились сначала?

— Я тоже боялась идти и на курсы, и на холотропное дыхание, к которому предвзято относилась. Но со временем я увидела огромные результаты от работы с телом, которую мы проводим. Вот этот разносторонний подход и через образы, и через тело, и через обсуждение — он настолько мне нравится и кажется настолько полноценным и разносторонним.

И еще он быстрее дает результат. А когда его видишь, это придает сил работать дальше. Мне очень нравится, что мы не работаем в каком-то одном направлении психологии, а подключаем что-то из разных сфер.

— А что помогло вам решиться в первый раз?

У меня быстро возникло доверие к Маше. Ну и, наверное, я понимала, что даже если мне непонятно, как происходят какие-то процессы, то это не значит, что они не работают. И еще у меня была вера, что я должна попробовать все, что мне предлагает жизнь. Если я здесь оказалась, значит, это для чего-то нужно.

Я очень хотела получить изменения и была готова работать, пробовать разные методы и разные способы для того, чтобы прийти к целям, которые мы ставили.

— Насколько вам помогла работа Маши? Что самое важное вы для себя забрали?

— Ну тут сложно переоценить насколько. У меня произошли кардинальные сдвиги в отношениях с людьми, с родителями и в личной сфере. Это не было просто, это были сложные и тяжелые решения. Но результат, который я получила, — то, как я себя чувствую сейчас, — это абсолютно другой уровень жизни и другой уровень сознания. Это способность вообще по-другому смотреть на мир.

Я считаю это выраженным личностным ростом, который меня очень радует. Иногда мне даже сложно поверить, что благодаря этой работе так много всего в моей жизни поменялось. И главное, что поменялось самоощущение. Мне однозначно хочется жить, однозначно я вижу и смыслы, однозначно я получают от жизни удовольствие и вижу перспективу. Психология открывает для меня новые грани жизни.

— А как изменилась ваша жизнь с момента завершения терапии?

— Терапию я не завершила и завершать не планирую ни в каком формате — ни в личном, ни в групповом. Я не рассматриваю ее, как лечение, которое когда-нибудь закончится. Даже если какие-то актуальные запросы решены, это просто мой способ познакомиться с собой, лучше и глубже понимать себя, понимать мир и взаимодействовать с ним. Теперь это часть моего образа жизни и способ быть в контакте с собой. Каждый раз я вижу привычные вещи по-новому, от этого происходят какие-то осознания, которые потом отражаются на жизни. Эта работа над собой сделала мою жизнь гораздо легче и интереснее.

— Мне кажется, что лучшего завершения интервью не придумаешь. Заберем его в цитаты. Надежда, спасибо большое за участие. Как обычно, всей командой желаем вам успехов, которые вы хотите видеть в своей жизни!


Подписывайтесь, чтобы узнать больше

Духовность в чек-листах. Архив с рабочими тетрадями, дневниками, чек-листами, тренажерами и пр.
→ Подписаться

• МетаSpace Марии Риверо. Закулисье Центра и еженедельные транзиты планет.
→ Подписаться

• Подкаст «Психоастрология для жизни» на YouTube. Короткие ролики про астрологию для начинающих
→ Смотреть

• Личный блог Марии Риверо
→ Смотреть

• Сайт МетаSpace → mariarivero.ru

• Холотропное дыхание
холотропноедыхание.москва