September 4

12 родительских посланий, которые разрушают жизнь ребенка

1. Не живи

Фразы, запускающие послание Когда ты родился, мне пришлось…
Если бы не ты, я бы…
После твоего рождения стало тяжело
Я поторопился с детьми
Я хотела сделать аборт
Я не собиралась рожать
Ты появилось в неправильный момент
Мы хотели мальчика (девочку), а родилась (родился) ты
Он у нас такой хороший, нам не мешает, играет спокойно в свои игрушки

Что слышит ребенок Лучше бы я не родился
Из-за меня взрослые страдают
Я родился не вовремя
Я виноват в несчастье взрослых
Если я умру, родители будут счастливы
Я не должен жить
Моя жизнь — это ошибка

Чем все может закончиться Болезни
Жизнь с бессознательным чувством вины
Жизнь не своей жизнью
Самоубийство
Алкоголизм или наркомания как способы медленного самоубийства

2. Не взрослей, будь ребенком

Фразы, запускающие послание Маленькие дети такие хорошие!
Я так люблю маленьких детей
Маленькие все хорошие, а вот потом ...
Мы хотели развестись, но решили подождать, пока ты подрастешь

Что слышит ребенок Чтобы меня любили, я должен быть маленьким
Как только я вырасту, меня перестанут любить
Если я вырасту, моя семья разрушится

Чем все может закончиться
Инфантилизм
Интересы и деятельность, которые не соответствуют возрасту
Трудности на каждом шаге взрослой жизни: провалы на экзаменах, плохая успеваемость, трудности на работе
Отсутствие отношений

3. Будь взрослым

Фразы, запускающие послание Ты уже взрослый, ты не можешь так поступать
Ты уже взрослый, ты должен поступать иначе
Ты ведешь себя как ребенок
Когда ты вырастешь, тогда и поговорим
Мал еще
Что слышит ребенок
Ребенком быть нельзя
Дети глупые, умные только взрослые.
Слушают только взрослых. Если я хочу, чтобы меня слушали, надо быть взрослым.
Играть — плохо. Нужно заниматься только взрослыми делами

Чем все может закончиться Трудности с проявлением эмоций
Психосоматические проявления
Неумение отдыхать и развлекаться
Непонимание своих желаний
Ощущение бессмысленности происходящего
Жить скучно

4. Не будь собой

Фразы, запускающие послание Мы хотели девочку, а родился ты (и наоборот)
Мы хотели ребенка с голубыми глазами, а у тебя карие (послание работает с любыми внешними чертами)
Ты очень похож на своего дедушку, прадедушку, тетю, сестру…
В нашей семье ты займёшь место (имя родственника)
Мальчики (девочки) так себя не ведут

Что слышит ребенок Я не должен быть собой. Я должен быть другим
Я не могу выглядеть так, как выгляжу сейчас
Чтобы взрослые меня любили, мне надо измениться
Я должен быть таким, как хотят другие
Чем все может закончиться
Трудности в принятии самостоятельных решений
Непонимание своих чувств
Стремление стать кем-то другим
Много пластических операций

5. Не будь счастливым

Фразы, запускающие послание Мы так страдали, чтобы ты был сыт, одет, обут
Опять ты что-то натворил! (когда ребенок шалит, в остальное время — безразличие)
Бабушка старенькая и больная, ей нельзя отказывать

Что слышит ребенок Нужно страдать, тогда меня будут любить
Лучше быть бедным и больным, чем здоровым и богатым
Я не должен быть счастливым, пока моя мама болеет
Я не должен быть счастлив, пока не сделаю счастливыми всех вокруг

Чем все может закончиться Психосоматические болезни
Неуспешность
Несчастье
Постоянные трудности: личные, финансовые, рабочие

6. Не думай, не принимай решения

Фразы, запускающие послание Хватит умничать
Развел демагогию
Больно ты умный
Не думай, забудь

Что слышит ребенок Мои мысли и решения не важны
Я не должен пытаться решать свои проблемы самостоятельно
Лучше всего, если я буду бездумно следовать указаниям других

Чем все может закончиться
Неуверенность в себе, неспособность принимать решения
Трудности в решении проблем во взрослой жизни
Зависимость от мнения и одобрения других

7. Не чувствуй

Фразы, запускающие послание Мальчики не плачут
На маму нельзя сердиться
Девочки не показывают своих чувств
Девочки должны быть послушными

Что слышит ребенок
Мои чувства неважны и нежелательны
Я должен подавлять свои эмоции
Проявление чувств делает меня слабым

Чем все может закончиться
Сложности в выражении и понимании собственных эмоций
Проблемы в личных и социальных отношениях
Психосоматические расстройства

8. Не достигай успеха

Фразы, запускающие послание У меня нет высшего образования, но я все делаю, чтобы ты его получил
Зачем тебе эта работа/учеба
Ты и так уже делаешь больше, чем я в твоем возрасте
Хватит хвастаться своими достижениями
Я никогда не был отличником, но все же добился многого

Что слышит ребенок Мои успехи причиняют боль родителям
Мне не следует превосходить родителей
Я должен ограничивать свои достижения

Чем все может закончиться Страх успеха, сложности в реализации своего потенциала
Внутренние конфликты, связанные с соревновательностью
Трудности в карьерном росте и самореализации

9. Не будь первым

Фразы, запускающие послание Будь как все
Не высовывайся
Тебе не обязательно быть первым, главное — не быть последним

Что слышит ребенок Я не должен выделяться или быть лучше других
Мне следует избегать ответственности и лидерства
Быть первым или лучшим — плохо

Чем все может закончиться Страх проявлять инициативу, вести за собой
Ощущение неполноценности, зависимость от мнения окружающих
Неспособность занимать ведущие позиции во взрослой жизни

10. Не принадлежи

Фразы, запускающие послание Как с тобой трудно
Ты такой застенчивый
Ты такой не как все, тебе сложно общаться с другими
Ты всегда был белой вороной в нашей семье
Ты слишком серьезный/необщительный для своего возраста
Ты ведешь себя не как другие дети
Ты не такой, как мы, тебе сложно влиться в коллектив
Ты слишком не от мира сего, тебе лучше быть одному
Другим людям тяжело с тобой, ты сложно сходишься

Что слышит ребенок Я не принадлежу к этому миру, я «особенный»
Я не могу близко сходиться с другими людьми
Я должен держаться обособленно от окружающих

Чем все может закончиться Трудности в социализации и построении отношений
Чувство отчужденности, замкнутость
Проблемы в личностном развитии и самореализации

11. Не делай

Фразы, запускающие послание Не делай сам, подожди меня
Руки — крюки
Я сама

Что слышит ребенок Я не способен что-либо делать самостоятельно
Мне нельзя пробовать и учиться
Лучше, если все будет сделано за меня

Чем все может закончиться Неуверенность в своих силах, пассивность
Трудности в освоении новых навыков
Зависимость от помощи других во взрослой жизни

12. Не будь здоровым

Фразы, запускающие послание Ты что, совсем здоров? (когда ребенок выглядит хорошо)
Ложись-ка ты лучше поспи (когда ребенок активен и бодр)
Ох, совсем ты больной (когда ребенок просто устал)

Что слышит ребенок Я должен быть больным, слабым, уставшим, чтобы меня любили
Здоровье — это что-то ненормальное
Мое хорошее самочувствие вызывает недовольство

Чем все может закончиться Формирование психосоматических расстройств
Трудности в поддержании крепкого здоровья
Неуверенность в своих физических возможностях


Телеграм-канал психолога Марии Риверо, где можно узнать больше интересного → https://t.me/metaspace_cheklist