Разбор
May 17, 2022

​​Накладочки со стейкингом OSMO и что я сделал

NB. Забирайте проценты (claim rewards), прежде чем стейкать еще, а не то они сбросятся.

Пару дней назад Trust Wallet сделал мне сюрприз. Запрос выплат со стейкинга OSMO завис. До этого несколько раз запрашивал нормально.

В эксплорере (сайт, где отражаются все транзакции блокчейна; mintscan.io) транзакция прошла. А в приложении как будто я не снимал rewards.

Так, пробую снова. Там то, что на скрине.

Я написал в поддержку TW. Но здесь срабатывает недостаток децентрализованности. Есть общая справка. Конечно, в ней можно найти много ответов. Но поддержка имеет больше шансов разводить руками, как мне видится.

Мне довольно быстро дали бесполезный ответ почему-то, не сильно вдаваясь в ситуацию. Я ответил им и жду более точный ответ. Уже заняло дня три. И нервничаешь, конечно.

А тут такое: “Ну не прошла транза, но мы же не банк, мы вам ее ни обратить не можем, ничего с ней сделать не сможем”. Вроде того.

Я удалял кошель (он же не удаляется сам, а только в приложении). Импортировал заново. Не помогло.

Переустановил Trust Wallet. Не помогло.

Думал: “Ну всё. Застряли мои денежки в стейкинге. Ведь если та операция не прошла, он и другую может не пустит”.

Потом взял и импортировал кошель в Kepler, который упоминал в прошлом посте про Osmosis тоже.

Нашел там стейкинг и решил просто застейкать теперь через него, и мне это удалось, как ни странно.

Скажу для понимания картины: стейкинг происходит как бы у серверов, узлов сети, а не в приложениях-кошельках. Поэтому я смог видеть тот же баланс в другом приложении кошелька и, как оказалось, запросить выплаты.

И после запроса (claim rewards) в Keplr, всё-таки цифры обновились и в Trust Wallet — теперь количество OSMO в кошельке, проценты и OSMO в стейкинге одинаковые в обоих приложениях.

Подозреваю, баг именно в кошельке Trust Wallet. К сожалению поддержка отрабатывает это всё очень плохо (плюс есть шансы попасться на мошенников, если спрашивать в соцсетях).

Если я правильно всё понял, во время бага даже стейкинг проценты не капали (~2-3 дня), поэтому баг критический. Уж не знаю, как такое могло произойти.

Keplr в целом приятный.

Кумулятивный стейкинг (compound staking) прячется под кнопкой Claim. Можно запросить и перевложить процент.

Я не вижу вообще списка транзакций (напр., 17.05 получил такой-то процент с оплатой за газ столько-то). Keplr есть для айфона и на компе как расширение для Brave/Chrome и сайт. Норм. Будем дальше изучать.

Мне по-прежнему больше нравится интерфейс Trust Wallet, но с такими накладками уверенность в нем упала.

Сталкивались с такими проблемами? Делитесь мудростью.

Если что-то непонятно, спрашивайте смело в комментариях здесь или в канале.


Поддержать работу канала Metaverse

Оплата прямо в Telegram и другие варианты — читать здесь

PayPal

Patreon